Конспект НОД во 2 мл.группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цели .

Обучающие:

-Продолжать учить детей называть основные цвета.

-Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

фигуры и подбирать по заданному признаку.

-Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_po_femp_vo_2_ml.gr_.pomozhem_mishutke.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1520 СВАО г. Москвы

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности 

ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Поможем Мишутке»

Подготовила и провела :

Воспитатель I кв.категории

Городничева Н.В.

Москва

 2012 г.

Цели .

Обучающие:

-Продолжать учить детей называть основные цвета.

-Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

фигуры и подбирать по заданному признаку.

-Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в  речи.

Развивающие:

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Желание помогать другим.

Оборудование: игрушка медвежонок, картон  разного цвета с вырезанными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника на каждого ребенка, большой круг и большой квадрат для физкультминутки.

Ход  НОД

Дети стоят в кругу на ковре с воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть ,как мы с вами играем.Поздоровайтесь.
- Скажите ,ребята, какое сейчас время года. (ответы детей.)
- Правильно, сейчас зима. Как вы узнали, что зима.(примерные ответы детей: на улице холодно, идет снег, люди одеты в теплую одежду)

- А какой праздник мы все ждем зимой? (Новый год)
- Кто приходит на этот праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
- А зачем они приходят?(чтобы играть с детьми и дарить подарки)

-Молодцы! Правильно. Ребята, а у нас сегодня есть еще один гость. Это Мишутка из сказки  «Три медведя». Дело в том, что Мишутка тоже готовится к Новому году и делает подарки для своих лесных зверей. Но его подарки погрызли мыши ,и он просит нас помочь ему . Поможем(ответы детей)

- Тогда проходите за столы и сейчас Мишутка расскажет вам,как вы можете спасти его подарки.

Дети проходят за столы.
Воспитатель вносит игрушку медвежонок и говорит с детьми от его имени.

-Друзья, помогите мне, пожалуйста. Я приготовил для лесных зверей разные коврики, а мыши их погрызли и все перепутали. И я не знаю, что мне делать.

- Не огорчайся Мишутка, ребятки тебе обязательно помогут. Посмотрите, дети, у вас на столе лежат коврики, которые Мишутка приготовил на праздник. Видите ,они все погрызанные. В коробочках лежат разные кусочки от ковриков ,нужно найти подходящий и поставить заплатку на коврик.
Обратите внимание, что коврики у вас все разного цвета. У кого красные, покажите. (Дети показывают, у кого коврик красного цвета). У кого зеленого? У кого синего? У кого желтого?

- Молодцы! Скажите, Мишутка сделал много подарков или один? (ответы детей)

- Ребята, покажите , у кого мышки прогрызли в коврике круг? А у кого квадрат?  У кого треугольник? (Дети показывают свои коврики по заданию воспитателя)

- Теперь, попробуйте найти заплатку к своему коврику.

 (Дети работают)

- У всех получилось? (Спросить несколько детей индивидуально: какого цвета у них коврик, какой фигуры заплатка на коврике?)

- Ребята, давайте научим Мышек игре. Чтобы они больше не вредили, а весело проводили время. Выходите ко мне на ковер.

Физкультминутка

 Игра называется «Круг- квадрат» Скажите, у круга есть углы?(нет) Поэтому он может катиться. А у квадрата есть углы? (есть) Значит, он не может катиться.

Вставайте в круг друг за другом. Когда я буду показывать круг- вы будете бежать по кругу, а когда квадрат -идти шагом. (проводится игра)

Молодцы! Весело поиграли. Теперь, мыши не будут вредить, и Мишутка может быть спокоен за свои  новогодние подарки.

Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?(ответы детей)

-Как мы помогли Мишутке?(ответы детей)

-Каких цветов у Мишутки были коврики?(ответы детей)

-Зачем он их сделал?(ответы детей)

-Как мышки прогрызли коврики?(ответы детей)

- Вам понравилась наша игра?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...