Занятие-путешествие по математике в старшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Разработано как открытое мероприятие для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les_peresohrannyonnoe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №14.

Занятие – путешествие по математике

 в старшей группе.

Прогулка в лес.

Задачи:

1.Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10.

2.Совершенствовать умение различать основные виды линий – прямая, кривая, ломаная.

3.Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.

4.Закрепить умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать их, используя различные приёмы.

5.Упражнять в умении решать простейшие арифметические задачи.

6.Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник).

7.Совершенствовать пространственную ориентировку с опорой на картинку.

8.Воспитывать любовь к окружающей природе, чувство сопричастности к ней и ответственности за неё.

Материалы и оборудование:

- индивидуальные мешочки с раздаточным материалом, цифрами (в пределах 10), счётными палочками;

- картинка с изображением основных линий – прямая, кривая, ломаная, мольберт, счётные палочки;

- изображения грибов (мухоморов – 2, лисичек – 4, подосиновиков – 7), ежей – 5, цветов - 6, ёлочек - 3;

- карточки «Чего нельзя делать в лесу»;

- орешки, грибочки (по 6 штук), фланелеграф;

- берёзовые, дубовые, кленовые листочки с цифрами;

- иллюстрация с геометрическими фигурами,

листочки по количеству детей с таким же

расположением фигур, карандаши цветные.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

- Ребята, сегодняшнее занятие будет немного необычным. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда – вы узнаете, если правильно выполните мои задания.

Расставьте числа по порядку:

- Какое число следует за числом 3?

- Какое число - самое маленькое в ряду?

- Какое число – самое большое?

- Назовите «соседей» чисел 4, 6, 2.

- Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы с вами отправимся на природу. А что такое природа?        (ответы детей)

- Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию наши возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём!

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, перед нами три дорожки.

На мольберте появляются три линии - ломаная, прямая, кривая.

- Давайте вспомним, как называются такие линии.        (- Ломаная, прямая, кривая)

- По какой дорожке нам надо идти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса?                (- По прямой)

- Хорошо, идём по прямой. Ребят, а ещё я предлагаю взять с собой одно животное. Попробуйте отгадать какое.

Загадывание загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(- Собака)

- Возьмём её с собой, чтобы не заблудиться? Но сначала выложим собачку из счётных палочек.

        Выкладывание детьми собачек из палочек за столами.

- Сколько понадобилось палочек?                (Ответы детей)

- Так для чего же ходят в лес?                (Ответы детей)

- Пока мы идём, будем считать всё, что попадается нам по пути. Поднимите цифру, которая показывает, сколько мухоморов (лисичек, подосиновиков) нам встретилось.

(Мухоморов – 2, лисичек – 4, подосиновиков - 7)

- Сколько вы видели ежей? (5)

- Сколько цветов растёт на полянке? (6). Назовите их.

- Сколько молодых ёлочек выросло на краю дороги? (3)

- Молодцы! Вот мы и добрались до леса. Будем отдыхать.

Физкультурная минутка.

«Дятел»

Тук- тук, тук- тук, тук- тук.        

Наклоны головы вперёд, сидя за столом («дятел стучит»).

Мы в лесу слыхали стук.

Медленные наклоны головы вправо- влево.

Тук- тук, тук- тук, тук- тук.

Наклоны головы вперёд.

Это дятел сел на сук.

Медленный наклон головы назад.

Тук- тук, тук,

Поворот головы направо с тремя наклонами вперёд.

Тук- тук- тук.        

То же повторить с поворотами головы налево.

- А умеете ли вы вести себя в лесу? Ведь, чтобы войти в лес, вы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Повторение)

        Ну вот и попали мы в сказочный лес.

        Лес этот полон прекрасных чудес.

        Белка здесь живёт ручная,

        Да затейница какая!...

- Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков у белочки.

Задача:        Я нашёл в дупле у белки

                5 лесных орешек мелких,

                Да ещё 1 лежит,

                Мхом заботливо прикрыт.

                Ну и белка! Вот хозяйка!

                Все орешки сосчитай-ка!

- Выложите эти орешки на фланелеграфе.

Остальные дети работают за столами.

- А зачем белка собирает орешки?

- Что она ещё запасает на зиму?

- Поставьте под орешками столько грибков, сколько пальцев на руке.

- Чего больше: орешков или грибков?

- Как сделать, чтобы орешков и грибков было поровну?

(Уравнивание предметов двумя способами).

        - Дальше по лесу шагаем

        И медведя мы встречаем.

- Ребята, посмотрите, мишка очень огорчён. Он решал примеры, а ответы записывал на листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Вот он и загрустил. Поможем ему найти правильные ответы?

Игра «Незадачливый математик».

- Ребята, на каких листочках мишка записал ответы? (На берёзовых, дубовых, кленовых).

Физкультурная минутка:        У медведя дом большой,

                                А у зайки маленький.

                                Наш медведь пошёл домой,

                                Поскакал и заинька.

- А теперь давайте покажем всем лесным жителям, знаем ли мы геометрические фигуры.

- Какая геометрическая фигура находится по середине узора?

- Какая фигура расположена слева от круга?

- Какая - справа от круга?

- Какая фигура расположена под кругом?

- Какая – над кругом?

Работа с карандашами.

- Раскрасьте: а) круг красным цветом;

                б) треугольник – зелёным;

                в) квадрат – жёлтым;

                г) овал – синим;

                д) прямоугольник – оранжевым.

- Ребята расскажите, что вы знаете об этих геометрических фигурах?

3. Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вы молодцы – справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

Открытое занятие «Путешествие в Страну Математики», старшая группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...