Занятие-путешествие по математике в старшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Разработано как открытое мероприятие для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_peresohrannyonnoe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №14.
Занятие – путешествие по математике
в старшей группе.
Прогулка в лес.
Задачи:
1.Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10.
2.Совершенствовать умение различать основные виды линий – прямая, кривая, ломаная.
3.Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.
4.Закрепить умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать их, используя различные приёмы.
5.Упражнять в умении решать простейшие арифметические задачи.
6.Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник).
7.Совершенствовать пространственную ориентировку с опорой на картинку.
8.Воспитывать любовь к окружающей природе, чувство сопричастности к ней и ответственности за неё.
Материалы и оборудование:
- индивидуальные мешочки с раздаточным материалом, цифрами (в пределах 10), счётными палочками;
- картинка с изображением основных линий – прямая, кривая, ломаная, мольберт, счётные палочки;
- изображения грибов (мухоморов – 2, лисичек – 4, подосиновиков – 7), ежей – 5, цветов - 6, ёлочек - 3;
- карточки «Чего нельзя делать в лесу»;
- орешки, грибочки (по 6 штук), фланелеграф;
- берёзовые, дубовые, кленовые листочки с цифрами;
- иллюстрация с геометрическими фигурами,
листочки по количеству детей с таким же
расположением фигур, карандаши цветные.
Ход занятия.
1.Вводная часть:
- Ребята, сегодняшнее занятие будет немного необычным. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда – вы узнаете, если правильно выполните мои задания.
Расставьте числа по порядку:
- Какое число следует за числом 3?
- Какое число - самое маленькое в ряду?
- Какое число – самое большое?
- Назовите «соседей» чисел 4, 6, 2.
- Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы с вами отправимся на природу. А что такое природа? (ответы детей)
- Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию наши возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём!
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, перед нами три дорожки.
На мольберте появляются три линии - ломаная, прямая, кривая.
- Давайте вспомним, как называются такие линии. (- Ломаная, прямая, кривая)
- По какой дорожке нам надо идти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса? (- По прямой)
- Хорошо, идём по прямой. Ребят, а ещё я предлагаю взять с собой одно животное. Попробуйте отгадать какое.
Загадывание загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(- Собака)
- Возьмём её с собой, чтобы не заблудиться? Но сначала выложим собачку из счётных палочек.
Выкладывание детьми собачек из палочек за столами.
- Сколько понадобилось палочек? (Ответы детей)
- Так для чего же ходят в лес? (Ответы детей)
- Пока мы идём, будем считать всё, что попадается нам по пути. Поднимите цифру, которая показывает, сколько мухоморов (лисичек, подосиновиков) нам встретилось.
(Мухоморов – 2, лисичек – 4, подосиновиков - 7)
- Сколько вы видели ежей? (5)
- Сколько цветов растёт на полянке? (6). Назовите их.
- Сколько молодых ёлочек выросло на краю дороги? (3)
- Молодцы! Вот мы и добрались до леса. Будем отдыхать.
Физкультурная минутка.
«Дятел»
Тук- тук, тук- тук, тук- тук.
Наклоны головы вперёд, сидя за столом («дятел стучит»).
Мы в лесу слыхали стук.
Медленные наклоны головы вправо- влево.
Тук- тук, тук- тук, тук- тук.
Наклоны головы вперёд.
Это дятел сел на сук.
Медленный наклон головы назад.
Тук- тук, тук,
Поворот головы направо с тремя наклонами вперёд.
Тук- тук- тук.
То же повторить с поворотами головы налево.
- А умеете ли вы вести себя в лесу? Ведь, чтобы войти в лес, вы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Повторение)
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Белка здесь живёт ручная,
Да затейница какая!...
- Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков у белочки.
Задача: Я нашёл в дупле у белки
5 лесных орешек мелких,
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо прикрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
- Выложите эти орешки на фланелеграфе.
Остальные дети работают за столами.
- А зачем белка собирает орешки?
- Что она ещё запасает на зиму?
- Поставьте под орешками столько грибков, сколько пальцев на руке.
- Чего больше: орешков или грибков?
- Как сделать, чтобы орешков и грибков было поровну?
(Уравнивание предметов двумя способами).
- Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
- Ребята, посмотрите, мишка очень огорчён. Он решал примеры, а ответы записывал на листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Вот он и загрустил. Поможем ему найти правильные ответы?
Игра «Незадачливый математик».
- Ребята, на каких листочках мишка записал ответы? (На берёзовых, дубовых, кленовых).
Физкультурная минутка: У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошёл домой,
Поскакал и заинька.
- А теперь давайте покажем всем лесным жителям, знаем ли мы геометрические фигуры.
- Какая геометрическая фигура находится по середине узора?
- Какая фигура расположена слева от круга?
- Какая - справа от круга?
- Какая фигура расположена под кругом?
- Какая – над кругом?
Работа с карандашами.
- Раскрасьте: а) круг красным цветом;
б) треугольник – зелёным;
в) квадрат – жёлтым;
г) овал – синим;
д) прямоугольник – оранжевым.
- Ребята расскажите, что вы знаете об этих геометрических фигурах?
3. Заключительная часть.
- Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вы молодцы – справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Открытое занятие «Путешествие в Страну Математики», старшая группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...