"День рожденья кошки Мурки"
план-конспект занятия по математике на тему

Харитонова Марина Игоревна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ИЗО деятельности для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon murka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Краснополянский детский сад «Тополёк»

Конспект интегрированного занятия                                  по теме

«День рождения кошки Мурки»                     для детей 4-5 лет

Воспитатель: Харитонова Марина Игоревна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и  ИЗО       деятельности для детей 4-5 лет.

Цель: Способствовать формированию логического мышления и  навыкам нетрадиционного рисования

Программные задачи:

1.Совершенсвовать  знания детей о геометрических фигурах (треугольник, овал, полукруг), о цвете (основные и оттенки);

2. Развивать умение рисовать  при помощи ватных палочек;

3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Методы и методические приёмы  используемые на занятии:  наглядные (рассматривание образца), словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала), игровые.

Материалы и оборудование: кошка (составленная из геометрических фигур), белая бумага (формата А4), геометрические фигуры (на каждого ребенка), клей, кисти, простые карандаши, гуашь, ватные палочки, ТСО(детские музыкальные записи).

Предварительная работа: разучивание стихотворения «В гости к кошки»

Продолжительность: 20 минут

План занятия:

- Настрой на работу, сюрпризный момент, приветствие в круге;

- Беседа;

- Физкультминутка;

- Продуктивная деятельность;

- Подведение итогов.

Ход занятия

Настрой на работу, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки,

В лапках прячутся царапки.

Кто это? Ответы детей. Правильно. Посмотрите, какая красивая кошка Мурка пришла к нам. Она хочет познакомиться с вами.

Приветствие в круге: «Назови ласково» 

Дети становятся в круг и называют соседа ласково. Сначала соседа с права, затем с лева.  

Беседа.                                                                                                       А Мурка сегодня грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте расскажем ей стихотворение.                                                                 Физкульт минутка « В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка,     (махи руками)

И пошли мы по дорожке.        (ходьба на месте)

Топ-топ, прыг-прыг,                (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик.          (хлопки в ладоши)         

Видим дерево высокое,           (поднимаем руки вверх)

Видим озеро глубокое.            (наклон вперед)

Топ-топ, прыг-прыг,                (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик.          (хлопки в ладоши)         

Птички песенки поют,             (эмитируют пение птиц)

Зернышки везде клюют,          (сидя на корточках постукивают

Тут клюют и там клюют,          руками по полу)

Никому их не дают.

Топ-топ, прыг-прыг,                (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик.          (хлопки в ладоши)         

Это дом, а в нем окошко,        (руки над головой)

Нас встречают кот и кошка.   (правая рука вперед, затем левая)

Мы немного погостим

И обратно побежим.              (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, овала и полукруга.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас? (дети перечисляют) Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Продуктивная деятельность.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки?

 А как вы думаете, для чего у нас на столе краски?

А ватные палочки?

Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

 Во время работы детей звучат детские музыкальные записи.

Итог занятия. 

Воспитатель размещает работы детей рядом с кошкой.

Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали! А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Подвижная игра «Кошки мышки»

Самоанализ занятия.

     При планировании занятия были учтены возраст детей и их возможности. Для того чтобы дети не утомились во время занятия, запланирована смена деятельности и физкультминутка.

     Была проведена предварительная  работа в ходе которой было разучено стихотворение с движением рук, ног и туловища для  физкультминутки на занятии.

     На занятии совершенствовались знания о геометрических фигурах, цвете. В продуктивной деятельности дети упражнялись в составлении изображения из геометрических фигур. Развивали умение рисовать нетрадиционным методом при помощи ватных палочек. Дети работали аккуратно с желанием помочь герою.

     На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приёмы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи. Например, при рассматривании образца дети могли сравнить геометрические фигуры. Дети с желанием отвечали на вопросы, активно вступали в диалог.

     На протяжении всего занятия был создан положительно эмоциональный настрой, дети совершенствовали навыки, при этом не уставали и не теряли интереса.

   Цель занятия достигнута. В дальнейшем работу по использованию нетрадиционной техники рисования ватными палочками планирую продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия  по теме «День рождения кошки Мурки»  для детей 4-5 лет....

"День рожденья кошки Мурки"

Конспект досуга с родителями...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День рождения кошки Мурки».

Закрепить знания детей об окружающем. Развивать связную речь детей, активизировать словарь. Воспитывать желание узнавать новое, помогать герою. Продолжать учить работать с нетрадиционным материалом (з...

День рождение кошки мурки

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).2.Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.3.Прод...

занятие День рождения кошки Мурки

Занятие разработано для воспитателей доу...