Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике на тему
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» село Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области.
«СКОРО В ШКОЛУ»
Итоговое занятие в старшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель Пашкова Н.В.
2015 год
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно )
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Скоро в нашей группе будет выпускной. Это значит, что вы навсегда покинете наш детский сад. И скоро вы станете школьниками. Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?
-Это дети которые ходят в школу.
-а зачем нужно ходить в школу?
-что бы получать знания.
- а что нужно уметь что бы поступить в школу?
- считать, писать, читать.
-Всё правильно, а ещё нужно ориентироваться в пространстве и времени, понимать величину и форму. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы к школе.
Воспитатель читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне) .
- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
- А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
- Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
- Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
- молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы. Скажите, а а школьники в школе тоже сидят на стульчиках, как мы сейчас?
- Нет, в школе школьники сидят за партами.
-Давайте и мы сядем за столы, как за парты. Возьмите конверты, в них находятся буквы, из этих букв нужно составить слово. ( школа, мама, урок, парта)
Дети которые составили слова поднимают руки, и говорят свои слова.
- Молодцы ребята, все справились с заданиями. А теперь давайте поиграем.
Дети становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Дети садятся за столы.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? Десять.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? Восемь.
Дети поднимают карточку с соответствующим числом.
А теперь хитрые вопросы!
«Задание на сообразительность».
Читает, дети отвечают.
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
-Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Ассоциации»
-Ребята, я вам сейчас буду показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы
Такой формы: круг ( тарелка, солнце, апельсин и т.д.), квадрат ( окно, стол, сторона кубика и т.д.), треугольник ( крыша дома, рожок у мороженного, пирамидка, дорожные знаки и т.д.), овал ( огурец, яйцо, лицо и т.д.), прямоугольник (окно, стол, шкаф и т.д.)
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что вы готовы что бы учиться в школе. И первого сентября вы пойдёте в школу нарядно одетые, а в руках у вас будут красивые букеты. Давайте пофантазируем и нарисуем красивые букеты. Но букеты не простые, нужно нарисовать определённое количество цветов, заданного цвета.
Воспитатель раздаёт карточки с заданиями (например: красная-3, синяя -2)
Каждый ребёнок нарисовав букет рассказывает о нём.
-Очень красивые получились у вас букеты, вы много знаете и умеете. И я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....