Логические блоки Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denesh.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические блоки Дьенеша
для всестороннего развития дошкольников
Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т.д.
6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
«Цвет, классификация по одному признаку».
Оборудование:
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
2. Комплект карточек с символами цвета.
3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок.
Ход занятия:
- К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки.
Игрушки называются фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки.
- Какого цвета фигура?
- Синяя! и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.
- Сколько всего мишка, зайчик и поросенок принесли фигур?
- Много!
- Какого они цвета?
- Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета)
Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Игрушки начинают строить, называя цвета. Начинают делать ошибки сначала в названиях, потом в построении. Дети поправляют ошибки. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).
- Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.
(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
(топать, стоя на месте, руки на поясе)
А круглые колесики
(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
( стучать кулачком о кулачок)
- Мишке, зайчику и поросенку очень понравилась игра. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте подарим им фигуры!
Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.
- Какого цвета у Мишки фигуры?
- Красные!
Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.
- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей
Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...
Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".
Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
«Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...