Безопасность в быту и на улице
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).
Раздаточный материал: У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.
ХОД ООД
Воспитатель: Что вы видите в банках?
Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.
Воспитатель: Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.
Воспитатель: Что необходимо для измерения?
Дети: Надо выбрать мерку.
Воспитатель: Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?
Дети: Стаканом или ложкой.
Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)
Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
Дети: Меркой
Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?
Дети: Нет только его часть.
Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?
Дети: Пока не будет измерено все пшено.
Спасибо вам всем, вы все большие умнички!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе на тему:
«Сравнение по объему»
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).
Раздаточный материал: У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.
ХОД ООД
Воспитатель: Что вы видите в банках?
Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.
Воспитатель: Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.
Воспитатель: Что необходимо для измерения?
Дети: Надо выбрать мерку.
Воспитатель: Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?
Дети: Стаканом или ложкой.
Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)
Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
Дети: Меркой
Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?
Дети: Нет только его часть.
Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?
Дети: Пока не будет измерено все пшено.
Спасибо вам всем, вы все большие умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»
Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...
Памятка "Безопасное поведение детей в быту и на улице"
Красочная памятка для родителей о безопасности детей...
Безопасность детей в быту и на улице.
Правила безопасности детей в быту и на улице....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ И НА УЛИЦЕ
Средняя группа...
Правила безопасного поведения в быту и на улице
Правила безопасного поведения в быту и на улице....
Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.
У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...
Отчет «Безопасность в быту и на улице»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду с 28.12. по 30.12.2020 г. было проведено много различ...