Конспект итогового занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательные области: Коммуникации, Познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
упражнение детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур
закреплять умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
Задачи:
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
упражнять в счете до 5 и обратно;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Ход занятия.
раздается стук в дверь, и передают коробочку.
Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? " (коробочка подписана от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее. (конверт с посланием)
Вашего младшего воспитателя я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задания
Их все выполняйте,
Младшего воспитателя забирайте.
Воспитатель: так вот почему нет нашего младшего воспитателя. Бедная наша Любовь Прохоровна. Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.
Давайте послушаем 1 задание.
1. Послушайте эти стихотворения и найдите нужную и правильную цифру.
Это вол он здесь один,
Потому что не людим
Со зверями он не дружен, да и им в друзья не нужен!
Два на лебедя похожа!
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать!
Три медведя утром сами
Собирались за грибами!
Есть четыре стороны,
Мы запомнить их должны:
Север, юг, восток и запад.
Мне рассказывал мой папа.
Ветер парус надувает,
а на мачте флаг играет,
ветер хочет показать
всем ребятам цифру пять.
Молодцы ребята! цифры расставили, а посмотрите они у нас правильно стоят (счет прямой и обратный). Назовите соседей цифры 3, 2, 5, 1, 4.
Вот и справились с первым заданием.
Что же давайте посмотрим в посылку, а здесь лежит ксилофон-это муз. инструмент.
Воспитатель читает следующее задание.
Если вы выполните это задание правильно, то этот инструмент останется в группе у вас как мой подарок. Слушайте задание. - вам нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько вы услышите музыкальных нот. (1… 5) .
А чтобы нам не устать, надо сделать зарядку. Ведь у нас еще впереди долгий путь. (физ. минутка)
Воспитатель: Ну вот и следующее задание пройдите все за столы.
Баба Яга решила в теплице посадить огурцы и помидоры. На верхнюю полоску положите 2 огурца, а на нижнюю посадите 3 помидора. Ребятки чего больше? На сколько больше? А как сделать чтобы помидор стало столько же сколько огурцов? (инд. Опрос) .
А теперь еще выросли 2 помидора. Сколько у вас получилось помидор? Что вы сделали? А потом еще вырос 1 огурец. Сколько стало огурцов? А чего меньше? А на сколько? А сколько нужно добавить огурцов чтобы получилось столько же сколько помидор? Правильно! А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (две руки соединили, «заборчиком»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять (считают пальцы на руке)
Начинай считать опять!
Следующее задание. баба Яга предлагает нам поиграть в игру «составь фигуру». У вас на столе лежат палочки, из 4 синих палочек составьте квадрат, из трех красных треугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры? чем отличаются? Теперь возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника?
Итог: давайте вспомним чем мы сегодня занимались, какие задания мы выполняли? (считали до 5 и обратно, в теплице растили огурцы и помидоры, составляли геометрические фигуры). Ой, кто-то там стучится, посмотрим, а вот наша Любовь Прохоровна пришла, отпустила тебя Баба Яга, значит, правильно мы с вами выполнили все задания.
Младший воспитатель: спасибо ребята, что спасли меня от Бабы Яги. Отпустила меня старая, некуда ей деваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...