Конспект итогового занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванова Евгения Анатольевна

Образовательные области: Коммуникации, Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

упражнение детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур

закреплять умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

Задачи:

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

упражнять в счете до 5 и обратно;

развивать слуховой анализатор;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Ход занятия.

раздается стук в дверь, и передают коробочку.

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? " (коробочка подписана от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее. (конверт с посланием)

Вашего младшего воспитателя я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задания

Их все выполняйте,

Младшего воспитателя забирайте.

Воспитатель: так вот почему нет нашего младшего воспитателя. Бедная наша Любовь Прохоровна. Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.

Давайте послушаем 1 задание.

1. Послушайте эти стихотворения и найдите нужную и правильную цифру.

Это вол он здесь один,

Потому что не людим

Со зверями он не дружен, да и им в друзья не нужен!

Два на лебедя похожа!

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать!

Три медведя утром сами

Собирались за грибами!

Есть четыре стороны,

Мы запомнить их должны:

Север, юг, восток и запад.

Мне рассказывал мой папа.

Ветер парус надувает,

а на мачте флаг играет,

ветер хочет показать

всем ребятам цифру пять.

Молодцы ребята! цифры расставили, а посмотрите они у нас правильно стоят (счет прямой и обратный). Назовите соседей цифры 3, 2, 5, 1, 4.

Вот и справились с первым заданием.

 Что же давайте посмотрим в посылку, а здесь лежит ксилофон-это муз. инструмент.

Воспитатель читает следующее задание.

Если вы выполните это задание правильно, то этот инструмент останется в группе у вас как мой подарок. Слушайте задание. - вам нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько вы услышите музыкальных нот. (1… 5) .

А чтобы нам не устать, надо сделать зарядку. Ведь у нас еще впереди долгий путь. (физ. минутка)

Воспитатель: Ну вот и следующее задание пройдите все за столы.

Баба Яга решила в теплице посадить огурцы и помидоры. На верхнюю полоску положите 2 огурца, а на нижнюю посадите 3 помидора. Ребятки чего больше? На сколько больше? А как сделать чтобы помидор стало столько же сколько огурцов? (инд. Опрос) .

А теперь еще выросли 2 помидора. Сколько у вас получилось помидор? Что вы сделали? А потом еще вырос 1 огурец. Сколько стало огурцов? А чего меньше? А на сколько? А сколько нужно добавить огурцов чтобы получилось столько же сколько помидор? Правильно! А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (две руки соединили, «заборчиком»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять (считают пальцы на руке)

Начинай считать опять!

Следующее задание. баба Яга предлагает нам поиграть в игру «составь фигуру». У вас на столе лежат палочки, из 4 синих палочек составьте квадрат, из трех красных треугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры? чем отличаются? Теперь возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника?

Итог: давайте вспомним чем мы сегодня занимались, какие задания мы выполняли? (считали до 5 и обратно, в теплице растили огурцы и помидоры, составляли геометрические фигуры). Ой, кто-то там стучится, посмотрим, а вот наша Любовь Прохоровна пришла, отпустила тебя Баба Яга, значит, правильно мы с вами выполнили все задания.

Младший воспитатель: спасибо ребята, что спасли меня от Бабы Яги. Отпустила меня старая, некуда ей деваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...