"Путешествие по сказкам"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка итогового занятия для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
Номинация: «развивающая образовательная ситуация»
примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие»,
вторая младшая группа.
Конарева В.Э., воспитатель
МБДОУ« Детский сад
общеразвивающего вида
№ 34 «Игрушка»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
Номинация: «развивающая образовательная ситуация»
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», вторая младшая группа.
Конарева В.Э., воспитатель
МБДОУ« Детский сад
общеразвивающего вида
№ 34 «Игрушка»
Программное содержание:
1.Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти.
2. Закрепить умение при сравнении предметов по длине пользоваться приемом наложения.
3. Закрепить умение строить числовой ряд.
4. Закрепить умение соотносить цифры с количеством.
5. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб), основные цвета.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
8. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
9. Воспитывать интерес к математике.
10. Воспитывать умение работать самостоятельно.
11. Прививать любовь к сказкам.
Материал и оборудование: «Ковер - самолет», геометрические фигуры на каждого ребенка, дерево, четыре конверта с заданиями , лента длинная, лента короткая, раздаточный материал на каждого ребенка (деревья с яблоками, карточки, цифры); игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. А еще мне известно, что вы знаете, очень много сказок. Давайте вспомним!
Дети: «Колобок», «Петух и Лиса», «Теремок», «Вершки и корешки», «Курочка Ряба», «Гуси Лебеди», «Красная Шапочка», «Маша и Медведь», «Три медведя».
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. А на чем мы можем туда поехать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю отправиться вам на ковре самолете. А где же он? Вот же он на ковер-самолет .(Достает ковер самолет).
Воспитатель: Ой, смотрите он весь в дырках? Как же нам его починить? (Ответы детей).
Воспитатель: А помогут нам в этом, Что?
Дети: Геометрические фигуры.
(Дети подбирают геометрические фигуры по форме и размеру , и называют у кого какая фигура)
Воспитатель: Получилось посмотрите, теперь наш ковер самолет стал яркий и у него нет ни одной дырочки мы можем смело отправляться в путь.
(Дети становятся на ковер-самолет закрывают глаза звучит музыка полета).
Воспитатель: Ой, ребята, кажется мы прилетели, а куда это мы с вами попали? Смотрите дерево стоит, а возле дерева сидит девочка. (не шевелится, не реагирует не на что). Кажется ее кто то заколдовал!!!
Ребята, как же нам ей помочь?
Дети: нужно расколдовать.
Воспитатель: Смотрите, а на дереве конверты с цифрами. Что же нам нужно делать с ними?
Дети: Открыть.
Воспитатель: Да, конечно, но нужно открыть по порядку. Какой первый конверт открывать будем?
Дети: Нужно открыть конверт с цифрой один.
Воспитатель: «Отгадайте загадку, найдите в лесу цифру такую же, как на конверте выполните задание»
«Птицы страшные летали
Братца милого украли
Ничего с ним не случится
Выручит его сестрица»
Дети: Гуси- Лебеди.
Воспитатель: А теперь нам нужно найти цифру как на конверте. (Дети находят цифру и садятся за столы выполняют задание)
Задание 1: «Составьте числовой ряд из цифр. Посчитайте , сколько выросло на дереве красных яблок, а сколько желтых и соответствующую цифру положите на карточку»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили правильно. Теперь нам нужно открыть следующий конверт. Под какой цифрой мы будем открывать?
Дети: Теперь мы будем открывать конверт под цифрой два.
Задание 2: Выполните упражнение и отгадайте из какой сказки стихотворение:
В огороде дедка
Репку посадил
(присели)
И водой из лейки репку он полил
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка и сладка и крепка
(тянемся на носочках вверх).
Выросла репка всем на удивленье
(плечики расправили)
Большая при большая всем хватит угощенья
(руки в стороны разводят).
Выросла репка и сладкая и крепкая
(тянемся на носочках вверх).
Дети: Это из сказки Репка.
Воспитатель: Молодцы ребята, упражнение выполнили . Сказку отгадали. Теперь нам нужно открыть следующий конверт. Под какой цифрой мы будем открывать?
Дети. Конверт под цифрой три.
Воспитатель: «Отгадайте загадку, найдите в лесу цифру такую же, как на конверте , выполните задание»
«В красной шапочке идет,
пирожки с собой несет
За кустами волк сидит
И за девочкой следит»
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: А теперь нам нужно найти цифру как на конверте. Какую цифру будем искать?
Дети: Будем искать цифру три.
Задание 3: «Определите, по какой дорожке бежал волк в сказке «Красная Шапочка»
Воспитатель: Давайте вспоминать сказку . Кто пришел к бабушке быстрее?
Дети: Волк.
Воспитатель: Значит, волк, по какой дорожке бежал.
Дети: По короткой.
Воспитатель: Как же нам определить где длинная , а где короткая дорожка. (Дети путем наложения определяют, где длинная, а где короткая дорожка).
Воспитатель: Хорошо, ребята, и с этим заданием мы справились. У нас остался последний конверт. Какой?
Дети: Конверт с цифрой четыре.
«Отгадайте загадку, найдите в лесу цифру такую же, как на конверте , выполните задание»
«Он от дедушки ушел и от бабушки ушел
На беду свою в лесу, Встретил хитрую лису
И пропал румяный бок, Кто был съеден?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: А теперь нам нужно найти цифру как на конверте. Какую цифру будем искать?
Дети: Цифру четыре.
Задание 4 : «Посчитайте по порядку сказочных героев, которые встретились колобку».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот и все, ребята, наши конвертики с заданиями закончились, нам нужно вернуться к Машеньке.
Машенька: «Ой, ребята, здравствуйте, меня заколдовала Баба Яга, и я долгое время спала. Но вы помогли мне и освободили от ее злых чар. Спасибо вам. Вот вам за это волшебный сундучок, но откроете его, как только вернетесь в детский сад».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а нам и правда пора возвращаться в детский сад. На чем мы полетим?
Дети: На ковре самолете.
(Звучит музыка полета)
Воспитатель : Ребята по каким сказкам мы с вами путешествовали?
Воспитатель: А что же случилось с Машенькой.
И как мы ей помогли?
А что же нам Машенька дала ?
Сундучок давайте скорее его открывать. (Дети открывают сундучок, а там трафареты с конфетками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....