Конспект открытого занятия в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Это занятие по ФЭМП в младшей группе с интеграцией других образоватльных областей( речевое,физическое развитие,познавательное развитие(животные и их детеныши, птицы )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Цель образовательной деятельности : развивать у детей логическое мышление, память, внимание, активизировать детское воображение; развивать умение классифицировать и обобщать объекты по четырем признакам (форма, цвет, величина ,толщина) (блоки Дьенеша) , закреплять знание количественного и порядкового счёта(Палочки Кюизенера); развивать умения анализировать, сравнивать, (Головоломка Пифагора),закрепить названия птиц, названия животных и их детенышей, закрепить умение подражать голосам животных
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Развивающая среда: Карточки с различным количеством предметов ,палочки Кюизенера ,карточки-символы («красный» ,"большой треугольник," «маленький круг», «маленький желтый», "толстый"), карточки-задания, логические блоки Дьенеша ,Головоломка Пифагора, карточки с силуэтами картинок для работы с Головоломкой Пифагора, театральные игрушки(медведь, лиса, курица, зайчик,кот)
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть Дети входят в групповую комнату Когда дети рассаживаются, играем в коммуникационную игру:"Здравствуйте, ребятки!"
-Здравствуйте, ребятки! - Здравствуйте! (-Здравствуйте, котятки! -Мяу!) и т .п (4-5 названий животных, заканчиваем здороваться с рыбами, которые молчат) А теперь ребята, будем встречать наших зверей
- Игра с блоками Дьеныша 1Загадка про лису( « Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, я очень хитрая )Я ваша мама лиса, вы мои маленькие (лисята) Какого цвета платье у лисы? (красного)Лиса просит детей принести ей только красные блоки Дьеныша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу и дети складывают в коробочку красные блоки Дьеныша)
2Загадка про медведя( « Я огромный коричневый зверь, живу в лесу ,сплю зимой)Какой формы у меня уши, какого размера? (маленькие, круглые) Я ваш папа медведь, вы мои маленькие (медвежата) Медведь просит детей принести ему только круглые маленькие блоки Дьеныша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу и дети складывают в коробочку круглые маленькие блоки)
3Загадка про курицу(я домашняя птица, я несу яйца) Я ваша мама курица, вы мои маленькие(цыплята)Какого цвета у меня цыплята, а какого размера? (маленькие, желтые) Курица просит детей принести ей только желтые маленькие блоки Дьеныша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу и дети складывают в коробочку желтые маленькие блоки)
4 Все оставшиеся блоки воспитатель собирает в «чудесный мешочек»
А теперь, ребята, мы с вами поедем на автобусе Нужно взять билет для проезда, для этого нужно на ощупь выбрать себе фигуру Это и большие и маленькие треугольники ,квадраты ,прямоугольники и круги Дети берут блоки и строятся вдоль коврика Воспитатель «проверяет билеты», собирает их в коробочку
- Подвижная логическая игра1 А теперь будем рассаживаться в автобусе Игра «Скажи наоборот» с математическими понятиями ( большой – маленький, высокий- низкий, широкий –узкий), Каждому ребенку предлагается сесть на определенный стул(самый высокий, самый низкий ,самый широкий, самый узкий, второй слева, четвертый справа
- Музыкальная подвижная игра « Мы в автобусе сидим»
- Появляется зайчик Загадка про зайчика ( «Маленький, беленький, всех боюсь») Я ваш папа заяц, вы мои маленькие (зайчата) «Сколько – столько» («Бибикаем» столько раз, сколько ушек у меня, топаем ногами столько раз ,сколько подпрыгну я сейчас, закрываем глаза, слушаем металлофон, хлопаем в ладоши столько раз, сколько услышали звуков
- Воспитатель предлагает возвращаться на свои места за столами, для этого предлагает девочкам пройти по длинной дорожке (ребристой доске), а мальчикам по короткой
- Пальчиковая игра «Котята» Появляется кот Загадка про котика(«Домашнее животное, люблю молоко и ловлю мышей»)Я ваш папа кот , вы мои маленькие (котята) Пальчиковая игра Игра «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята,
их по счету ровно пять (показываем ладошку)
Мы решали, мы гадали (прикладываем руки к голове )
Как же нам котят назвать ? ( пожимаем плечами )
Наконец мы их назвали
Раз, Два ,Три, Четыре, Пять (По очереди быстро загибаем пальцы)
Раз – котенок самый белый (загибаем мизинец)
Два – котенок самый смелый (загибаем безымянный палец)
Три - котенок самый умный (загибаем средний палец )
А четыре – самый шумный (загибаем указательный палец)
Пять похож на Три и Два (показываем большой палец)
Те же хвост и голова (шевелим большим пальцем, потом собираем ладонь в кулак)
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке (показываем)
- Кот предлагает поиграть игру « Чего не стало» Игра с палочками Кюизенера (пять палочек, обозначающих числа1- 5,устанавливаются в виде лесенки) Дети закрывают глаза, убирается по одной палочке, дети определяют, чего не стало
- Затем детям предлагается построить такую же лесенку из 5 палочек Кюизенера
- Подвижная логическая игра Игра : «Прилетели птицы» Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки , сороки , миски , сковородки (если звучат названия птиц, дети машут руками, если нет- прячут руки за спину На демонстрационной доске дети видят изображения птиц
- Головоломка Пифагора Это квадрат разделенный на семь частей: маленький квадрат, большой квадрат, параллелограмм, два больших и два маленьких треугольника.
Из этих деталей составляют различные силуэты.
Детям предлагается по образцу составить силуэт птицы Также для составления силуэта птицы используется Колумбово яйцо
Заключительная часть : « Ребята, я так рада, что у вас все получилось: птицу собрали, капризные игрушки вами довольны, предметы сосчитали, птиц с посудой не перепутали А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть Сейчас идут играть во что они пожелают дети в шортах ( в красном и тп) Дети отгадывают себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...