Конспект занятия по математике в старшей группе «За семью замками».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Представленный материал поможет закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_semyu_zamkami.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «За семью замками».
Составил воспитатель первой категории Олейник Светлана Борисовна.
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым.
Ведущая образовательная область – познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
1.Образовательная.
Способствовать:
1) закреплению счета в пределах 10;
2) закреплению знания цифр в пределах 10;
3) умению сравнивать чисел между собой, применяя знаки «больше», «меньше», «равно»;
4) закреплению знания детьми геометрических фигур, их свойств, умению классифицировать в группы: объемные и плоские;
5) умению пользоваться линейкой для измерения длины:
6) умению правильно называть все дни недели.
2. Развивающая.
1) развивать социальные навыки работать в группе;
2) учить находить решения и делать выводы;
3) развивать мелкую моторику руки;
4) развивать логическое мышление, зрительно – слуховую память.
3. Воспитательная.
Воспитывать: сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: 7 замков из цветного картона; карточки изображением геометрических фигур на цветном фоне; зайчики и морковки (игрушки).
Раздаточный материал: домики из картона, в окошках которых – геометрические фигуры; набор геометрических фигур деревянный; карточки с цифрами для сравнения, наборы счетного материала, линейки.
Ход занятия.
- Проходите, ребята, садитесь. Сегодня у нас очень интересное занятие.(Стук в дверь).
- Пустите меня! Пропустите меня!
- Кто там? Кто так кричит?
(Входит почтальон, в руках у него письмо).
- Это я, почтальон. Если не ошибся, здесь детский сад «Вишенка», старшая группа №3?
- Да, Вы не ошиблись, а в чем дело?
- Вам письмо. Заказное. Получите, распишитесь.
- Спасибо. Но от кого оно?
- Прочитайте его и все узнаете. (Почтальон уходит).
- Интересно, кто мог написать нам письмо? Давайте его прочитаем. (Читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старичок – лесовичок, защитник всех зверей и птиц в лесу. Спешите скорее на помощь к нам в лес, случилась беда!»
- Какое странное письмо. Ну что, поедем в лес? (Дети: Да!)
- На чем мы можем добраться до нашего крымского леса?
(Дети: на троллейбусе, на автобусе, на машине).
- Давайте поедем на автобусе. Водителем будет Денис. (Дети садятся на стульчики парами, Денис берет руль и садится впереди).
- А чтобы нам веселее было ехать, давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в лесные края,
Веселые ребята, хорошие друзья!
Нам дружно всем живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том, как мы живем!
(Открывается занавес, за ним стоит сосна, на ветках которой развешаны геометрические фигуры).
- Ребята, вот мы и приехали в лес, выходите из автобуса. Ой, смотрите, какая необычная сосна. А почему она необычная? (Дети: у нее на веточках – геометрические фигуры).
Голос сосны (аудиозапись):
Я – высокая сосна, всех ребят я берегла:
От жары и непогоды, и от лютого мороза.
Ветки все свои спускала, детей я ими укрывала.
Злой волшебник в лес пришел, и порядок свой навел:
Шишки все мои достал, и себе он их забрал.
Вместо шишек, посмотрите, геометрические фигуры все найдите!
Правильно их назовите, волшебство с меня снимите.
(Дети называют все плоские: квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб, пятиугольник, треугольник и объемные: куб, цилиндр, шар, пирамида. Затем указывают сходства и различия куба и цилиндра).
По мере того, как дети правильно назовут геометрические фигуры, воспитатель снимает их с веток, а под ними появляются шишечки.
Голос сосны (аудиозапись):
«Спасибо вам, ребята, Расколдовали вы меня, избавили от чар злого волшебника. Удачи вам!»
Воспитатель обращает внимание детей, что под сосной сидит старичок и плачет.
-Ты кто такой? Что здесь делаешь и почему плачешь?
-Я старичок – лесовичок, вам письмо я послал и в дорогу позвал. У нас в лесу случилась беда. Злой волшебник забрал всех птиц и спрятал их за семью замками. А как же лес без птиц? Скоро весна придет и птиц своих она не найдет. Помогите, ребята!
-Чем же мы можем помочь?
-Вы должны правильно выполнить вот эти задания. (Передает конверт с заданиями)
-А где мы будем их выполнять?
-Проходите, здесь у нас лесная школа. (Дети проходят и садятся за столы). Вот 7 замков к каждому заданию. Если вы правильно выполните каждое задание, то постепенно откроются все замки, и птички будут отпущены на волю.
(На доске – изображения семи закрытых замков. После правильного выполнения каждого задания, воспитатель последовательно открывает все замки).
Задание №1.
Нарисуйте на своих карточках ту геометрическую фигуру, которая пропущена.
Задание №2.
Расположите на карточке свои геометрические фигуры по словесному указанию:
в центр – треугольник;
в правый верхний угол – пятиугольник;
в правый нижний угол – овал;
в левый верхний угол – круг;
в левый нижний угол – прямоугольник.
Задание №3.
В лесу живут зайчики, которые очень любят морковки. Сосчитайте сколько зайчиков и морковок, определите чего больше, выложите количество цифрами и сравните, поставив знак «больше» или «меньше».
(Выполняет один ребенок у доски).
Задание №4.
Каждому из вас – карточки, на них – две цифры, между которыми нужно поставить знак «больше» или «меньше».
- Ребята, вы, наверное, устали, выходите на полянку, отдохните.
Физкультурная пауза.
Мы пришли в зимний лес, сколько здесь полно чудес: (шагают)
Справа от нас березка стоит, слева – сосна на нас глядит. (отводят руку вправо, затем влево, прослеживают взглядом за рукой)
Пролетают снегири, как прекрасны они! (машут руками, моргают глазами)
Вот и зайчик поскакал, от лисы он убежал. (прыгают)
Серый волк в лесу рыщет, он себе добычу ищет. (изображают волка)
От него мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас. (приседают, закрывают глаза руками)
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит. (изображают спящего)
В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой! (идут по кругу)
- Да, ребята, домой нам уже действительно пора, но мы обещали помочь старичку – лесовичку. Вы со мной согласны?
- Дети: да!
- Тогда проходите в лесную школу и слушайте следующее задание.
Задание №5.
Дидактическая игра «Назови соседей числа».
(У каждого ребенка карточки, на которых – одна цифра и набор цифр от 1 до10. Нужно справа и слева от цифры выложить ее соседей)
Задание №6.
Дидактическая игра «Чего не хватает»?
На демонстрационном полотне выложены цифры от 1 до 10, среди которых нет одной. Ребята, определите, какая цифра пропала?
Задание №7.
Дорогие, ребята! У нас в лесу живут друзья: ежик, белочка и зайчик. Ежик очень любит ходить в гости к белочке и зайчику. Определите, измерив, путь, к кому он попадет быстрее к белочке или зайчику.
(На доске изображение домиков – белочки, ежика и зайчика. Между ними – дорожки. Дети с помощью линейки, определяют расстояние, сравнивают его и делают выводы).
- Ребята, посмотрите, вот, наконец, открыли мы все 7 замочков. А чего еще бывает семь?
Дети: дней в неделе.
- Назовите по порядку все дни недели.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
(Появляется Лесовичок).
- Спасибо вам, ребята. Я слышу, что лес оживает, птички возвращаются. Вы любите птиц? А какие птицы с нами остаются зимовать? Как зимой нужно помогать птичкам?
(Дети отвечают на вопросы Лесовичка).
- Молодцы, ребята.
- А у меня для вас есть еще одна загадка.
«Жил – был мальчик Витя. Во дворе своего дома они вместе с папой повесили кормушку. Витя каждый день насыпал в кормушку корм для птичек: семечки, крошки хлеба. И вот однажды наступил день, когда у Вити был День рождения. Пришло много гостей, было шумно и весело, много подарков и поздравлений. Витя совсем забыл, что нужно покормить пернатых друзей. На следующий день, когда мальчик насыпал корм в кормушку, птицы не прилетели. Почему?» (Ответы детей).
- Дорогие, ребята! Спасибо вам за все, вы очень помогли лесным жителям. За это я вам приготовил угощения. (Раздает угощения детям).
- А нам пора возвращаться. Поезд волшебный нас ждет, он в детский сад назад отвезет. До свидания!
- До свидания, ребята. До новых встреч. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик-семи цветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Цветик-семицветик"...