Познание "Путешествие в звездную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей:
- о количественном и порядковом счете,
- о названиях геометрических фигур,
- о временных представлениях.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах «пяти»
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- продолжать учить – соотносить цифру с количеством предметов;
- уметь различать количественный и порядковый счет в пределах «пяти»;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник) – игра «Волшебная гора»;
- закреплять знания названий времен года, времени суток, дней недели.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, гости здесь у нас с утра, Вам мы рады как всегда!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Гости дорогие, важные такие,
В группе здесь у нас стоят,
Мило так на всех глядят.
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой.
Чем ответим?
Добротой!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединим наши руки.
- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба!
- С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится!
- сегодня наша комната – сказочная, и мы войдем в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес! Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любя путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я. Я буду сегодня мудрым Звездочетом с Планеты Чудес.
Воспитатель надевает плащ Звездочета и достает волшебную палочку!
Воспитатель: - С давних пор живу я на Планете Чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открыть волшебную книгу).
Послушайте сказку! В одной звездной стране жил – был царь со своей звездной царией и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает: «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!... Рассердилась царица, а царь расстроился. Тогда мудрый Звездочет говорит ему: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, пицц, планет – надо было записывать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал – обозначь цифрой количество, ведь цифра – это знак, который обозначает количество предметов.
- Видно царь и цифр не знает!
- Ребята, поможем царю?
- Сейчас мы скажем волшебные слова и отправимся в волшебную «Звездную Страну»:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «Ах!» И окажемся в гостях у звездного царя!
- Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за нами в небесный телескоп и думает: «Справятся ребята или нет?
Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель: - Ребята, смотрите: Царь оставил свои карточки, видно не смог посчитать.
- Посчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети выполняют задание)
- Сколько елочек?
- Сколько грибов?
- Все правильно посчитали?
- У кого не получилось?
Дети вместе с Воспитателем проговаривают алгоритм: «при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды»
Воспитатель: - Я слышу голос царя – он очень доволен! Молодцы!
Игра «Цифры перепутались»
Воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд.
- Ребята, в этой стране видно кто-то перепутал все цифры.
- Какая цифра на своем месте? (2)
- Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
- Расставила?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?
Игра «Прятки»
Воспитатель: - Ребята, поиграем с цифрами в прятки!
- Закройте глаза! Откройте!
- Какое число спряталось? (3)
- Потому что после числа 2 идет число 3.
Далее так же «прячутся» 2-3 цифры.
Игра «Звездочки и облака»
Воспитатель: - Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты.
- Давайте посчитаем, сколько звезд? (5)
- А сколько облаков? (4)
- Чего больше? На сколько, больше?
- Положим каждую звезду на облачко.
- Всем звездам хватит облаков?
- Почему? (ответы детей)
- Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко)
- Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые сны!
- Что мы можем сказать о количестве звезд и облаков?
Физкультминутка
Быстро встаньте
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Игра «Назови части суток»
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках? (четыре)
- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- Как называются сутки, которые наступят7 (завтра)
- Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
- Что раньше: обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да все правильно, все идет правильно друг за другом. Так же как части суток сменяю друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь
Убежали сутки прочь.
Сутки это день недели.
Их в неделе сколько?
- Как называется первый рабочий день?
- Как называется последний рабочий день?
- назовите середину недели.
- Сколько выходных дней?
Молодцы, ребята! Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
Игра «Живая неделя»
Воспитатель: Сегодня я превращаю мальчишек и девчонок в «живые числа». Вы все - какие красивые.
Ротик- клюковка, носик – пуговка,
Глазки – луковки, девочки мои куколки!
А мальчишки силачи – богатыри. А сможете ли вы?
Раздать карточки-числа.
Давайте познакомимся: Я число …..
Разбежались все числа, перемешались.
В ряд все числа становитесь, по порядку отзовитесь (первый, второй, …)
Давайте проверим, никто не заблудился?
Игра «Загадки в сундучке»
Воспитатель: В звездной стране так много тайн. Вот одна из тайн. (стук в дверь – приносят волшебный сундук)
Странный сундукс замком. Наверное, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну.
- Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ……..(зима)
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …..(весна)
- Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
Вы любите меня за это, я …….(лето)
- Несу я урожай, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я………(осень)
Во время отгадывания загадок дети находят и показываю соответствующую каждому времени года картинку
- Сколько времен года?
- Назовите их.
Воспитатель: Зима, весна, лето, осень,
Мы вас ждем и в гости просим.
Зимой снежки катаем,
Весной кораблики пускаем,
Летом мы купаемся,
Осенью – в школу собираемся! Вот и весь год!
Игра «Звездный песок»
Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще засыпал геометрические фигуры. Нам надо найти в песке геометрические фигуры, но будем искать с закрытыми глазами.
Игра «Волшебные фломастеры»
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что еще лежит в моем волшебном сундучке? Посмотрите, что здесь? (фломастеры)
Фломастеры не простые, а волшебные. Кто их в руки берет, становится настоящим космическим художником. Я вам их подарю. Давайте все сядем за стол. У нас на столах лежат листы с геометрическими фигурами. Возьмите фигуру и превратите их в любой предмет. Посмотрите, подумайте и превратите.
Ребята, прежде чем вы начнете рисовать, вспомним правила: как надо сидеть, когда рисуешь?
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь,
И так начнем. Возьмите в руки волшебные фломастеры.
Молодцы ребята, вы настоящие художники.
- Ребята, где мы сегодня были?
- Что делали? (считали, называли цифры, составляли волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Кто-то нам звонит? Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Я вам послал подарки. К вам прилетит моя дочка Звездочка.
Звездочка: ребята вы так хорошо считаете и так много знаете. Спасибо вам. Примите от Звездного царя и его семьи подарки. Ждем вас в гости.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Сейчас взмахну волшебной палочкой: «Крибле – крабле - бумс….»
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах», и окажемся у себя в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"...
Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
Путешествие в звездную страну
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...