Познание "Путешествие в звездную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нина Николаевна 2672

Цель: закрепление знаний детей:

- о количественном и порядковом счете,

- о названиях геометрических фигур,

- о временных представлениях.

Задачи:

- закрепление знаний прямого счета в пределах «пяти»

- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

- продолжать учить – соотносить цифру с количеством предметов;

- уметь различать количественный и порядковый счет в пределах «пяти»;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник) – игра «Волшебная гора»;

- закреплять знания названий времен года, времени суток, дней недели.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, гости здесь у нас с утра, Вам мы рады как всегда!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Гости дорогие, важные такие,

                           В группе здесь у нас стоят,

                           Мило так на всех глядят.

                           И не строго, а с улыбкой

                           Очень  теплой и простой.

                           Чем ответим?

                           Добротой!

                           Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединим наши руки.

- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба!

- С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится!

- сегодня наша комната – сказочная, и мы войдем в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес! Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любя путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я. Я буду сегодня мудрым Звездочетом с Планеты Чудес.

Воспитатель надевает плащ Звездочета и достает волшебную палочку!

Воспитатель: - С давних пор живу я на Планете Чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открыть волшебную книгу).

Послушайте сказку! В одной звездной стране жил – был царь со своей звездной царией и дочкой – принцессой  Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает: «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!... Рассердилась царица, а царь расстроился. Тогда мудрый Звездочет говорит ему: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, пицц, планет – надо было записывать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал – обозначь цифрой количество, ведь цифра – это знак, который обозначает количество предметов.

-  Видно царь и цифр не знает!

- Ребята, поможем царю?

- Сейчас мы скажем волшебные слова и отправимся в волшебную «Звездную Страну»:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ах!» И окажемся в гостях у звездного царя!

- Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за нами в небесный телескоп и думает: «Справятся ребята или нет?

Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель: - Ребята, смотрите: Царь оставил свои карточки, видно не смог посчитать.

- Посчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети выполняют задание)

- Сколько елочек?

- Сколько грибов?

- Все правильно посчитали?

 - У кого не получилось?

Дети вместе с Воспитателем проговаривают алгоритм: «при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды»

Воспитатель: - Я слышу голос царя – он очень доволен! Молодцы!

Игра «Цифры перепутались»

Воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд.

- Ребята, в этой стране видно кто-то перепутал все цифры.

- Какая цифра на своем месте? (2)

- Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

- Расставила?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?

Игра «Прятки»

Воспитатель: - Ребята, поиграем с цифрами в прятки!

- Закройте глаза! Откройте!

- Какое число спряталось? (3)

- Потому что после числа 2 идет число 3.

Далее так же «прячутся» 2-3 цифры.

Игра «Звездочки и облака»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты.

- Давайте посчитаем, сколько звезд? (5)

- А сколько облаков? (4)

- Чего больше? На сколько, больше?

- Положим каждую звезду на облачко.

- Всем звездам хватит облаков?

- Почему? (ответы детей)

- Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко)

- Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые сны!

- Что мы можем сказать о количестве звезд и облаков?

Физкультминутка

Быстро встаньте

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Игра «Назови части суток»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые наступят7 (завтра)
  5. Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
  6. Что раньше: обед или ужин?
  7. Что позже: прогулка или завтрак?
  8. Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да все правильно, все идет правильно друг за другом. Так же как части суток сменяю друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда убегают сутки?

(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Сутки это день недели.

Их в неделе сколько?

- Как называется первый рабочий день?

- Как называется последний рабочий день?

- назовите середину недели.

- Сколько выходных дней?

Молодцы, ребята! Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

Игра «Живая неделя»

Воспитатель: Сегодня я превращаю мальчишек и девчонок в «живые числа». Вы все - какие красивые.

Ротик- клюковка, носик – пуговка,

Глазки – луковки, девочки мои куколки!

А мальчишки силачи – богатыри. А сможете ли вы?

Раздать карточки-числа.

Давайте познакомимся: Я число …..

Разбежались все числа, перемешались.

В ряд все числа становитесь, по порядку отзовитесь (первый, второй, …)

Давайте проверим, никто не заблудился?

Игра «Загадки в сундучке»

Воспитатель: В звездной стране так много тайн. Вот  одна из тайн. (стук в дверь – приносят волшебный сундук)

Странный сундукс замком. Наверное, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).

Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну.

  1. Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ……..(зима)

  1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …..(весна)

  1. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

Вы любите меня за это, я …….(лето)

  1. Несу я урожай, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я………(осень)

Во время отгадывания загадок дети находят и показываю соответствующую каждому времени года картинку

         - Сколько времен года?

         - Назовите их.

Воспитатель: Зима, весна, лето, осень,

Мы вас ждем и в гости просим.

Зимой снежки катаем,

Весной кораблики пускаем,

Летом мы купаемся,

Осенью – в школу собираемся! Вот и весь год!

Игра «Звездный песок»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще засыпал геометрические фигуры. Нам надо найти в песке геометрические фигуры, но будем искать с закрытыми глазами.

Игра «Волшебные фломастеры»

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что еще лежит в моем волшебном сундучке? Посмотрите, что здесь? (фломастеры)

Фломастеры не простые, а волшебные. Кто их в руки берет, становится настоящим космическим художником. Я вам их подарю. Давайте все сядем за стол. У нас на столах лежат листы с геометрическими фигурами. Возьмите фигуру и превратите их в любой предмет. Посмотрите, подумайте и превратите.

Ребята, прежде чем вы начнете рисовать, вспомним правила: как надо сидеть, когда рисуешь?

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь,

И так начнем. Возьмите в руки волшебные фломастеры.

Молодцы ребята, вы настоящие художники.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что делали? (считали, называли цифры, составляли волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Кто-то нам звонит? Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Я вам послал подарки. К вам прилетит моя дочка Звездочка.

Звездочка: ребята вы так хорошо считаете и так много знаете. Спасибо вам. Примите от Звездного царя и его семьи подарки. Ждем вас в гости.

Воспитатель: А нам  пора возвращаться в детский сад.

Сейчас взмахну волшебной палочкой: «Крибле – крабле - бумс….»

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах», и окажемся у себя в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"

Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"...

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Путешествие в звездную страну

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...