«Игра с кубиками» занятие по сенсорному восприятию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.2.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Татарстан
Муниципальное Автономное Образовательное Дошкольное Учреждение «Детский сад №110 «Курочка Ряба»
Тема: «Игра с кубиками» занятие по сенсорному восприятию.
(познавательно-речевое)
Воспитатель:
Замалетдинова Ш.Ш.
«Игра с кубиками» занятие по сенсорному восприятию (познавательно-речевое).
Цели и задачи:
- Продолжать формировать практические знания о времени года.
- Развивать речь ребенка.
- Закрепить знание о форме предметов (шар, куб).
- О цвете предметов (красный, зеленый, синий, желтый).
- О величине (большой, маленький)
- О количестве (один, много).
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Воспитать интерес к играм и дружелюбие во время игры.
Словарная работа: весна, тает.
Материалы: кукла, кубики, шары красного, синего, желтого, зеленого цвета и корзины такого же цвета.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости, вижу, что узнали их, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
-Здравствуйте!
- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, смотрите и слушаете. Вы готовы? (да!)
- А сейчас ребята садимся на стульчики.
Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас, зима или весна? (снег растаял, солнце сильно греет, птицы прилетели)
- Посмотрите в окно, сегодня светит солнышко?
- Давайте мы сейчас стихотворение про солнышко расскажем:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Молодцы. Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Ребята, а кукла Катя какая? (красивая, нарядная). А у нее сегодня день рождения и ей подарили кубики и шарики. Но кукла Катя не знает, как с ними играть.
- Сначала я вам раздам кубики, и покажем кукле Кате, как можно с ними играть.
Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?
А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика.
Ребята, этот кубик какого цвета? (красного). А этот? (синий)
- А теперь построим пирамидку из кубиков, чтобы совпали цвета ваших кубиков со цветом моего кубика. Молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физ.минутка «Солнышко»
- Молодцы. Садимся на стульчики.
Мы похлопаем в ладоши, мы похлопаем немножко, мы похлопаем опять.
А пальчики попляшут у маленьких ребят.
А мальчики и девочки все ровненько сидят.
- А теперь мы с вами поиграем с шариками, какой у меня шар? (большой).а у вас? (маленькие).
Сколько шариков у меня в руке? (один) а у вас? (много).
- Молодцы! Скажите, пожалуйста, шарики катятся по полу? (да). Почему? (у него нет углов). Обведите указательным пальчиком вокруг шарика. А теперь покатите по полу.
- Молодцы! А сейчас посмотрите нас вои шарики и положите в ту корзину, какого цвета у вас шарики.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались! А для куклы Кати у меня тоже есть подарок, я испекла ей торт. Но не успела его украсить ягодками. Ребята, а вы мне поможете? (да!). А сейчас садимся за столики, берем кусок пластилина и разомнем его, что бы он был мягким и пластичным. А потом между ладонями, круговыми движениями раскатываем шарик. Посмотрите какие у нас красивые ягодки получились! А сейчас этими ягодками украсим наш торт!
- Молодцы, ребята! А сейчас мы этот торт подарим кукле Кате! Спасибо , ребята вы очень постарались. Молодцы. Кукла Катя говорит вам спасибо и до вечера хочет остаться у нас в группе и еще раз поиграть с вами.
- Ребята, кукле Кате очень понравилось с вами играть. Скажите, а вам понравилось играть с кубиками и шариками? А как можно построить пирамидку? Почему? (нет уголков). А как можно с ними играть? (катать по полу). А у куклы Кати тоже есть для вас подарок. Она вас угощает конфетками. Но сначала давайте попрощаемся с гостями и пойдем кушать угощения!
Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Программное содержание:- закрепить у детей умение группировать однородные предметы по цвету;-...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»
Программное содержание: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...
Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".
Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувств...
Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей
Картотека игр и упражнений для развития сенсорного восприятия детей младшего и среднего дошкольного возраста...