Констепкт НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
по теме: «Проделки Бабы Яги»
Использовала образовательные технологии: социоигровую, здоровьесберегающую
Автор:
Суворова С.Э.
г. Санкт-Петербург
2014г.
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
- учить сравнивать предметы, уравнивать их разными способами;
- учить решать примеры, определять соседей числа;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять ориентировку в пространстве;
- развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Материал: письмо от Бабы Яги, схема-карта, блоки Дьенеша, магнитная доска, счетный материал, полоски, пеналы с геометрическими фигурами, цифры, лист бумаги А4, задание на листе бумаги, игра «Собери картинку», музыка.
Социоигровая:
- Формировать умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия.
- Учить работать в малых группах, умению договариваться.
Здоровьесберегающая:
- Использовала проблемно-игровое занятие с подвижной игрой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вчера приготовила вам игру, положила ее рядом с Бабой Ягой, а сегодня ее здесь нет. Смотрите, появился конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Это письмо от Бабы Яги.
Баба Яга: Милые детишки! Мне очень понравилась ваша игра, поэтому я забрала ее и убежала играть. Если хотите ее получить, то выполните мои задания по схеме, тогда вы быстрее меня догоните. Удачи вам детишки!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Будем выручать игру?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и схема, давайте внимательно ее рассмотрим. Первой на схеме изображена елочка, значит там и первое задание. Дети находят в группе елочку.
1 задание: - сосчитайте количественным счетом до 10;
- сосчитайте от 3 до 7, и от 8 до 4;
- назовите числа меньше (больше) 6;
- какой седьмой день недели;
- назовите соседей числа;
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доку. Здесь расположены домики и собачки. Скажите, как можно узнать не считая, чего больше домиков или собачек? И на сколько?
Дети: (Ответы детей, работа на магнитной доске).
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились. Давайте смотреть куда двигаться дальше. После елочки изображена снежинка. Дети находят в группе снежинку.
2 задание: Ребята, положите лист бумаги горизонтально. Перед вами геометрические фигуры. Положите в верхний левый угол 5 треугольников, в нижний правый 2 прямоугольника, в верхний правый 4 овала, в нижний левый 3 квадрата, в центр 6 многоугольников. А теперь соотнесите количество геометрических фигур с цифрой.
Воспитатель: Молодцы, Двигаемся дальше. На схеме у нас изображение зайки. Дети находят в группе зайчика с заданием.
3 задание: (Физминутка) Ребята, на столе лежат цифры. Будет звучать музыка, как только она остановиться вы должны взять цифры и встать в ширину по порядку. (Повторить несколько раз). Назови соседей справа и слева.
Аня встань между Егоров и Матвеем, Софья встань слева от Саши, Дима встань так, чтобы Виталина была справа и т.д.
Воспитатель: Ребята молодцы! Давайте двигаться дальше. Что у нас изображено на схеме? Это серый волк. Дети находят в группе волка.
4 задание: Д/и «Собери картинку». Дети делятся на две команды. Выбирают капитана, который раздает задание каждому ребенку. Нужно сосчитать пример. Выполнив и выложив его на нужный ответ, должна собраться картинка. Капитаны докладывают о готовности команды. Дети рассматривают картинку соседней команды.
Воспитатель: Мы уже у цели. Последнее задание по схеме и мы вернем нашу игру. После серого волка у нас лиса.
5 задание: Здесь нам понадобится один человек, давайте выберем его считалкой:
Шла лисичка вдоль тропинки,
И несла грибы в корзинке,
Пять опят и пять лисичек,
Для лисят и для лисичек.
Нужно встать лицом к доске, сделать четыре шага вперед, затем повернуть на права и сделать 5 шагов, затем повернуть налево и сделать 3 шага. Посмотрите, что спрятано под столом? Это наша любимая игра. Да здесь и письмо от Бабы Яги.
Баба Яга: Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданиями. Но я очень рада за вас, вы были дружными, внимательными, самостоятельными. Возвращаю вашу игру. Успехов вам!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились быстро с заданиями и вернули нашу любимую игру. Сегодня мы в нее обязательно поиграем.
Используемая литература:
- Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. Книга для воспитателей детского сада и родителей /Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская/ - Просвещение, 1991г.
- Тарунтаева Т.В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников».:Просвещение, 1980г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...