Цветик - семицветик
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Клементьева Галина Леонидовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

«Цветик – семицветик»

            Клементьева Г. Л.,

               воспитатель МБДОУ

                                        «Детский сад № 28 комбинированного вида»

                          г. Троицк, Челябинской области

Программное содержание: Учить обрабатывать информацию, делать выводы: обобщать предметы по определённому признаку, вычислять лишний предмет. Закрепить с детьми порядковый счет, умение работать с геометрическими фигурами. Развивать образное мышление, память, речь. Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность.

Материал: Ковёр-самолёт (     - 6 шт.;       - 4шт.; -   - 5 шт.,      - 7шт.);

бумажные цветы; цветик-семицветик с одним лепестком; карточки с заданиями; карточки с изображением пирамидки; набор геометрических фигур(    4 шт.;   -  4 шт.     - 8 шт.); домик с табличкой «Фокусник»; сундучок; ключик; аудиозапись.

Ход занятия

Дети заходят в группу, где сидит девочка Женя.

Воспитатель: К нам гостья пришла.

Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?

Женя: Я - Женя из сказки «Цветик-семицветик». Потеряла я его - последний лепесток.

Я так хочу, что бы снова мальчик - Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене? Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но на чём мы отправимся в путь? На пароходе - глубоко, пешком - как? (долго) на черепахе - как? (медленно) а знаете, что, давайте полетим на ковре - самолёте. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. 1, 2, 3,4, 5 - мы готовимся взлетать, Но при этом все фигуры мы должны пересчитать

Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? - 4,

про круги мы не забыли, на ковре их ровно 5, треугольников - 7 - приготовились со всем.

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь: что бы наш самолёт поскорей летел вперёд!

(Звучит музыка.)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку, рыбака,

Море шире... иль река?

1, 2, 3, 4 - ну, конечно море шире

Вот под нами тёмный лес

Ветки тянет до небес

В нём дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

1, 2, 3, 4, 5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки.

Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки.

Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг.

Где овраг? Покажите.

Ой! Ковёр клонится назад!

Чтоб на нём нам удержатся,

Нужно всем вперёд наклонятся.

Всё опасность миновала, продолжаем мы полёт.

Вижу остров я ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(подходим к цветочной поляне)

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.        

Встаньте между цветами,

Не топчите их ногами.

Верно здесь наш лепесток.

(Прошу детей посчитать, сколько цветов на поляне.)

Слышен голос:

Путь Ваш в гости был далек,

С Вами говорит хозяин этого острова.

Мой остров непростой

Здесь загадок целый рой.

Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?

Голос: Нет, не видел здесь такого

Ни хочу Вас огорчать.

Но дальнейшую дорогу

Вам без отгадок не видать.

Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.

Воспитатель: Нам нельзя здесь оставаться,

Загадки искать давайте приниматься.

Голос: Встаньте возле доски, сделайте 2 шага вперед, поверните направо, сделайте 4 прыжка, остановитесь, поверните налево, сделайте 1 шаг. Вы найдете конверт, а в нем мои загадки.

Дети выполняют задания и находят конверт с загадками:

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Вдруг упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Игнат.
Сколько здесь всего ребят? (3)

У стены стоит кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

Голос: Молодцы справились с загадками. Путь для Вас сейчас открыт.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь дальше пойдем, да Вы наверно устали? Давайте сядем за столы.

(Дети садятся и находят конверты с заданием.)

Задание 1: Дорисовать в пустую клетку нужную фигуру и объяснить почему?

Задание   2:   Найдите   листок,   где   нарисована   пирамидка:   необходимо закрасить первое, третье, пятое кольцо, начиная с самого большого. (Дети выполняют задание.) Закрасили эти кольца? Для того чтобы продолжить путь нам нужны силы.

Физкультминутка. (Под музыку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собою.

Две за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули и в путь. Ну, теперь летим мы дальше.

За волшебным лепестком.

На большой лесной поляне

Мы найдем чудесный дом.

Не встречал ли лепесток

Тот, кто в домике живет?

Вот лес начал появляться.

Здесь пора нам приземляться;

(Дети идут к домику.)

Воспитатель:    Дети,     посмотрите,    здесь    две    дорожки.    Из    каких геометрических фигур состоят они? (одна из           и     ,другая     ). Сначала

пойдут мальчики, проверят дорогу. Ой, ребята, на круги не вставайте, а то провалитесь. Наступайте, только на     . (Дети идут по дорожке состоящей из     и
попадают к домику). А на домике весит табличка - «Фокусник». (Читаем.) Значит, Фокусник здесь живет, давайте постучим. (Стучат.) Выходит Фокусник.

Фокусник: Задремал, я, задремал. Только стук и услышал. Здравствуйте, ребята, садитесь, на полянке.

Воспитатель: Дорогой Фокусник, не встречал ли ты цветик-семицветик?

Фокусник:   Как же, как же не встречал?

На дорожке подобрал,

положил в свой сундучок,

сохранил и приберег.

(Показывает сундучок.)

Но ключик к нему я отдам, когда Вы поиграете со мной в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово ~ наоборот. Попробуете? Тогда слушайте?

Высокий-низкий

Громко - тихо

Мокрый-сухой

Чистый- грязный

Длинный - короткий

Большой - маленький

Узкий-широкий

Влево-вправо

Вперед-назад

Внизу-вверху

Горячий - холодный.

Фокусник: Ай, да, ребята, смекалистые какие. Пора просьбу выполнять, сундучок свой открывать.

(Фокусник открывает сундучок и достает цветок с одним лепестком, даёт его Жене).        

Фокусник: Вот Женя твой заветный цветок, бери его дружок. (Дети прощаются с фокусником.)

Воспитатель: Ребята, а наш ковер-самолет заколдовали. Мы должны найти и назвать все цифры, какие спрятались на рисунке, тогда мы сможем взлететь. (Рисунок.)

(Дети называют все цифры и летят в Детский сад.) (Музыка.)

Воспитатель: Вот и Детский сад под нами, приземляемся. Друзья, мальчика из сказки исцелить пришла пора.

(Выходит, прихрамывая мальчик Витя.)

Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб Витя стал здоров.

(Витя радуется, ходит, подпрыгивает.)

Витя: Спасибо Вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать, играть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали доброе дело. Сколько заданий пришлось Вам выполнить. Давайте вспомним, какие были задания и как мы их выполнили. Сейчас я предлагаю Вам, Жене, Вите, поиграть в игру «Если нравится тебе...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...