"Привет из космоса"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_privet_iz_kosmosa.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
«Привет из космоса»
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 7.
- Продолжать учить соотносить цифру с числом, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.
- Уточнить знания о составе числа из единиц, о геометрических фигурах.
- Закрепить полученные ранее знания.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Целевые ориентиры: обладает элементарными знаниями из области математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Интеграция деятельностей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материал:
Демонстрационный:
- Зеленая, желтая, оранжевая, коричневая, красная звезды с цифрами 1,2,3,4,5.
- Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка.
- Мяч.
Раздаточный:
- Наборы цифр от 1 до 7.
- Мешочки с разным количеством фасоли внутри.
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Листы бумаги с изображением луны точками с цифрами.
Ход деятельности
- Организационный момент
– Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнакомца. В нем он шлет привет нам из космического пространства. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей)
– Незнакомец пишет, что вы узнаете его, когда выполните разные задания. Хотите узнать, кто прислал нам привет?
– Но прежде, чем мы начнем выполнять задания, нужно ответить на несколько вопросов. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
– Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания Незнакомца
2. Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».
– Задания написаны на разных по цвету звёздах. Давайте посмотрим первое.
- Какого цвета звезда?
- Какая цифра на ней написана?
Незнакомец перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 7).
- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь, те, кто сидит за столом справа, закройте глаза. Кто сидит слева, поменяйте две любых цифры местами. Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок. А теперь поменяйтесь ролями (игра повторяется).
3. Игра «Слушай и считай».
– Следующее задание на звёздочке, которая расположена между зеленой и оранжевой звездой. Какая она по цвету? (желтая) Какая на ней цифра? (2)
– А здесь загадка.
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – заяц косой.
Следом за ним – слон, еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (7)
(Открыть игрушки)
– Какая игрушка стоит на пятом месте?
–На котором по счету месте мишка?
– Какая игрушка стоит на шестом месте?
– На котором по счету месте лягушка?
– Какая игрушка стоит на третьем месте?
– Молодцы! Хорошо справились с заданием.
4. Игра с мешочками.
На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них
цифры. На столе – мешочки с фасолью.
– А сейчас мы поиграем. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному мешочку. В них есть фасолинки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. (По сигналу дети отыскивают цифру , обозначающее количество фасолинок в их мешочках).
– Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?
–Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить, положив мешочки на стол)
– Хорошо поиграли, молодцы!
5. Игра «Назови на один больше».
– Берем листок зеленого цвета. Какая на нем цифра?(4)
– Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше». Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне.
– Хорошо! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.
6. Работа с геометрическими фигурами
– У нас осталась последняя звезда. Что про неё можно сказать? (коричневая, пятая, последняя)
– А задание на ней трудное. Будьте внимательны:
- Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову: тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
- Сколько всего геометрических фигур?(5)
- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1 квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур).
– Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.
7. Подведение итогов.
– Все звёздочки закончились. Пришло время познакомиться с Незнакомцем. Возьмите листок бумаги, на нём есть картинка. Вы узнаете, кто прислал нам привет из космоса, если соедините точки с цифрами по порядку. (Дети работают самостоятельно)
– Так кто прислал нам привет (луна). Можно раскрасить её и дорисовать что-нибудь по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
я приду к тебе с приветом
материал для воспитания навыков культуры общения...
"Привет, лето".
сценарий летнего праздника, который проводится на улице, детей встречает веселый клоун Барбариска, он проводит с детьми игры-эстафеты, устраивает танцы-дискотеку, шутит с большими шарами, к детям прих...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....
" Осень, привет!" Осеннее развлечение для детей старшей группы.
Развлечение для детей старшей группы детского сада из цикла " Времена года"....
Выставка "Приветы осени"
Выставка "Приветы осени"...
Сценарий ко Дню приветствий "Привет, привет!"
Это мероприятие было проведено с целью знакомства детей с нетрадиционными праздниками, с приветствиями в различных странах в игровой форме. Праздник проведен на базе всего детского сада, участниками б...
09.04.2021 "Привет, Космос!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22911709","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]«Привет, Космос!» Цель: Расширить знания...