"Привет из космоса"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лашкина Ольга Вадимовна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_privet_iz_kosmosa.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе

«Привет из космоса»

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 7.
  • Продолжать учить соотносить цифру с числом, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.
  • Уточнить знания о составе числа из единиц, о геометрических фигурах.
  • Закрепить полученные ранее знания.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Целевые ориентиры: обладает элементарными знаниями из области математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Интеграция деятельностей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал:

Демонстрационный:

  • Зеленая, желтая, оранжевая, коричневая, красная звезды с цифрами 1,2,3,4,5.
  • Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка.
  • Мяч.

Раздаточный:

  • Наборы цифр от 1 до 7. 
  • Мешочки с разным количеством фасоли  внутри.
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Листы бумаги с изображением луны точками с цифрами.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

– Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнакомца. В нем он шлет привет нам из космического пространства. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей)

– Незнакомец пишет, что вы узнаете его, когда выполните разные задания. Хотите узнать, кто прислал нам привет?

– Но прежде, чем мы начнем выполнять задания, нужно ответить на несколько вопросов. Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Перечисли осенние месяцы.
  • Какой сейчас месяц?
  • Сейчас утро или вечер? 
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Сегодня вторник, а завтра?
  • Назови дни недели, начиная с понедельника.

– Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания Незнакомца

2.  Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».

– Задания написаны на разных по цвету звёздах. Давайте посмотрим первое.

- Какого цвета звезда?

- Какая цифра на ней написана?

Незнакомец перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 7).

- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь, те, кто сидит за столом справа, закройте глаза. Кто сидит слева, поменяйте две любых  цифры местами. Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок. А теперь поменяйтесь ролями (игра повторяется).

3.  Игра «Слушай и считай». 

– Следующее задание на звёздочке, которая расположена  между зеленой и оранжевой звездой. Какая она по цвету? (желтая) Какая на ней цифра? (2)

– А здесь загадка.

             На полке в ряд игрушки Танины стоят.

             Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

             Рядом с лисой – заяц косой.

             Следом за ним – слон, еж и лягушка.

             Сколько игрушек стоит у Танюшки? (7)

(Открыть игрушки)

– Какая   игрушка стоит на пятом месте?

–На котором по счету месте мишка?

– Какая игрушка стоит на шестом месте?

– На котором по счету месте лягушка?

– Какая игрушка  стоит на третьем месте?

– Молодцы! Хорошо справились с заданием.

4. Игра с мешочками.

      На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе – мешочки с фасолью.

– А сейчас мы поиграем. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному мешочку. В  них есть фасолинки, посчитайте, сколько их  и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. (По сигналу дети отыскивают цифру , обозначающее количество фасолинок в их мешочках).

– Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

–Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить, положив мешочки на стол)

– Хорошо поиграли, молодцы!

5. Игра «Назови на один больше».

– Берем листок зеленого цвета. Какая на нем цифра?(4)

– Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше». Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше  и возвращаете мяч мне.

– Хорошо! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.

6. Работа с геометрическими фигурами

– У нас осталась последняя звезда. Что про неё можно сказать? (коричневая, пятая, последняя)

– А задание на ней трудное. Будьте внимательны:

  • Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я  назову: тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
  • Какие у вас получились фигуры, назовите их.
  • Как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
  • Сколько всего геометрических фигур?(5)
  • А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1 квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур).

– Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.

7. Подведение итогов.

– Все звёздочки закончились. Пришло время познакомиться с Незнакомцем. Возьмите листок бумаги, на нём есть картинка. Вы узнаете, кто прислал нам привет из космоса, если соедините точки с цифрами по порядку. (Дети работают самостоятельно)

–  Так кто прислал нам привет (луна). Можно раскрасить её и дорисовать что-нибудь по желанию.

(дети дорисовывают и наводят порядок на рабочих столах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

я приду к тебе с приветом

материал для воспитания навыков культуры общения...

"Привет, лето".

сценарий летнего праздника, который проводится на улице, детей встречает веселый клоун Барбариска, он проводит с детьми игры-эстафеты, устраивает танцы-дискотеку, шутит с большими шарами, к детям прих...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

" Осень, привет!" Осеннее развлечение для детей старшей группы.

Развлечение для детей старшей группы детского сада из цикла " Времена года"....

Выставка "Приветы осени"

Выставка "Приветы осени"...

Сценарий ко Дню приветствий "Привет, привет!"

Это мероприятие было проведено с целью знакомства детей с нетрадиционными праздниками, с приветствиями в различных странах в игровой форме. Праздник проведен на базе всего детского сада, участниками б...

09.04.2021 "Привет, Космос!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22911709","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]«Привет, Космос!» Цель: Расширить знания...