родительское собрание на тему:«Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
консультация по математике (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания на тему:"Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы". Предстален план беседы с родителями и конкурсы направленные на повышение педагогической компетентности родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.»
Оформлена выставка для родителей: «Программа воспитания и обучения», методическая литература по теме родительского собрания, развивающие и дидактические игры математического содержания, имеющиеся в группе.
Уважаемые родители!
Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня нам предстоит разговор об умственном развитии детей через математическое развитие. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Вопрос: Как вы считаете, необходимо ли заниматься математикой в детском саду? (Высказывания родителей)
«Мозговой штурм». Сейчас мы предлагаем вам по-очереди назвать главные, на ваш взгляд, задачи математического развития детей в дошкольном возрасте (высказывание родителей).
Обобщение: задачи математического развития:
- Развитие познавательной активности, самостоятельности, творчества и инициативы.
- Активизация познавательных способностей (аналитико-синтетическая деятельность).
- Освоение средств и способов познавательной деятельности.
- Накопление опыта, освоение свойств предметов, отношений и зависимости, закономерности.
Мы предлагаем вам познакомиться с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Согласно этой программе ваши дети знакомятся с математикой как наукой.
Рассматриваем каждый из разделов программы: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» с точки зрения ожиданий родителей и того, что нам предлагает программа, и, что должны освоить дети к концу года.
Какие же формы организации работы по математическому развитию используются в детском саду?
1.Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
2.Совместная и самостоятельная игровая деятельность
(дидактические игры, настольно-печатные, развивающие игры).
3.Вне занятий, в развивающей среде группы.
Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения.
Например, дидактические игры с логическими блоками распределены по возрасту детей, но каждую игру возможно использовать в любой возрастной группе (усложняя или упрощая задания), тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества взрослых.
Логические блоки можно использовать:
- в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);
- как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки» и т.п.);
- в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично, Поезд – билеты, места.
Предлагаем провести конкурс находчивых и сообразительных с целью повышения педагогической компетентности родителей.
Конкурс 1. Составь фигуру
Участникам команд предлагается набор логических блоков, из которых они должны составить фигуры людей, животных.
Конкурс 2. Кроссворд
Предлагается назвать известные математические термины.
По горизонтали:
3. Структурная часть арифметической задачи. (Вопрос.)
5. Мера длины на Руси. (Сажень.)
7. Арифметическое действие. (Вычитание.)
По вертикали:
- Пространственный признак предметов. (Форма.)
- Совокупность групп предметов. (Количество.)
4.Установление взаимодействия между предметами и отрезками натурального ряда чисел. (Счёт.)
6.Графическое выражение числа. (Цифра.)
Конкурс 3. Определи цель игры
Командам предлагается взять по несколько игр, представленных на выставке, и определить их цели и значение в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста.
Решения родительского собрания (рекомендации):
- Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка.
- Не увлекаться ранним обучением чтению и письму, а развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.
- Пересмотреть игрушки ребёнка, пополнив их развивающими и обучающими играми.
- Выделять как можно больше времени для общения и игр со своим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...
«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...
Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы
Цель методической разработки - развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...