занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рахметова Лаура Чалкановна

занятие готовила к конкурсу "Воспитатель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пчелка»»

с. Александров-Гай Александрово- Гайского муниципального района Саратовской области

Путешествие в Страну математики

Воспитатель: Рахметова Л. Ч.

2015г.

Цель: совершенствовать навык счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

 Продолжать  учить решать задачи, отгадывать математические загадки с опорой на рисунок .

 Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в делении круга и квадрата на две и четыре равные части.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память.

Материал: школьные принадлежности, числовые карточки от 1 -10.

Геометрические фигуры, карточка с кружками от 1 - 10,Тонированный лист бумаги (поле),рисунки  к загадкам, заготовки квадрата и круга из бумаги.  Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель:  Добрый день ребята! Сегодня мы отправимся  в путешествие.

В  группу вбегает Незнайка.

Незнайка: Привет, привет! Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Сегодня мы отправляемся в страну математики.

Незнайка: Да зачем вам нужна эта математика?

Воспитатель: Как зачем? Наши дети скоро пойдут в школу в первый  класс.

Незнайка: А можно я тоже с вами отправлюсь в страну математики и в школу, потом пойду?

Воспитатель: Можно. Но прежде чем идти в школу нужно собрать ранец со школьными принадлежностями. Давайте, ребята, поможем Незнайке собрать школьные принадлежности.

На столе разложены школьные предметы, дети отбирают нужные в портфель.

Воспитатель: Теперь Незнайка, у тебя есть всё необходимое для школы. Но прежде чем туда отправиться нужно, проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10.

Предлагаю Незнайке разложить числовые карточки по порядку. Он ошибается, дети его поправляют.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Незнайка: Ура! Я научился считать! А как же попасть в страну математики?

Воспитатель: Чтобы мы смогли попасть в страну математики нам нужны волшебные билеты . (раздаю карточки с кружочками от 1 до 10).ребенок рассказывает про свою цифру стихотворение показывая ее Незнайке.

Незнайка: Ладно, ладно, вижу что вы  умные, а вот отгадайте-ка мои загадки (выставляет рисунок к первой загадке.)

На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ёжик, волк  ,енот, барсук,

Заяц, лось, лисёнок-друг.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько было всех гостей.

(Семь.)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало?

( Четыре.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

( Один.)

Незнайка: Хорошо, я уже умею считать, цифры знаю  и теперь могу идти в школу.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты ещё не всё знаешь и умеешь. Мы тебя научим делить круг и квадрат на части. Ребята что нужно сделать с кругом, чтобы получились 2 равные части, 4 части. Объяснения детей. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Равны ли половинки круга? (Равны.)

Что больше: половина круга или целый круг? (Круг.)

Аналогично выполняем с квадратом.

Незнайка: Ох, устал я что-то, отдохнуть бы!

Воспитатель: Давай, Незнайка, поиграем в игру « Дни недели»

В понедельник я купался ,(Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал .(Изображают как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Незнайка: Посмотрите, мне Знайка дал какие-то фигурки .(Показывает.) Как они  называются? ( Геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ребята, давайте назовем каждую фигуру, чтобы Незнайка их запомнил. ( Незнайка показывает фигуры – дети их называют.)

Незнайка: Ой, скучно мне что-то стало, я хочу играть в футбол!

Воспитатель:  Ну хорошо, только футбол наш будет необычный, а с геометрическими  фигурами.

Дети раскладывают  на тонированном листе бумаги (на поле) геометрические фигуры по словесной инструкции воспитателя.

Незнайка: Спасибо что взяли меня в страну математики. Я так много здесь узнал.

Воспитатель: Я хочу тебе Незнайка, и всем детям подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в эту волшебную страну. Но ключи эти невидимы. Чтобы их увидеть, возьмите карандаш и соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счёте от 1 до 10.(дети и Незнайка выполняют задание и благодарят за подарок)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо занимались, старались. Все задания выполнили , и помогли Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...