Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образование числа 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematika_sredney_gruppy.docx | 112.51 КБ |
demonstratsionnyy_material.docx | 546.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска
Задачи:
- Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Познакомить детей с образованием числа 4.
- Закреплять количественный счет в пределах четырех.
- Закрепить знание о геометрических фигурах, умения детей сравнивать предметы по величине.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение.
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Предварительная работа:
- Картинка «Три медведя»;
- Числа 2, 3 и 4;
- Геометрические фигуры;
- Карточки с бусами;
- Диск с музыкой;
- Грибки, белочки, орехи, ягоды;
- Елочки, избушка;
- Картинка «Белочка».
Чтение художественной литературы:
- Сказка «Три медведя»;
- Рассматривание картинок про лес.
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент Загадывание загадки Вопросы к детям Практическая часть Вопросы к детям Физкультминутка Итог НОД | Звучит музыка «Звуки леса». Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный, сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой домик в лесу стоит, кто же в нем живет? Возле леса на опушке, Трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Воспитатель показывает картину трех медведей). Воспитатель: Ребята, а сколько медведей жило в избушке? Сколько было у них стульев? Сколько было ложек? Сколько было мисок? Сколько было кроватей? А кто помнит, как звали медведей? А они были одинаковые по росту? Кто был самый высокий? А кто был самый низкий? Воспитатель: Ребята, Мишутка так разыгрался, что все стулья раскидал. Давайте ему поможем составить стулья правильно по росту. А Настасьи Петровне кто поможет тарелочки разложить? Воспитатель: Ой, ребята посмотрите у домика, стоит корзина, да не пустая. Давайте заглянем и посмотрим, что в ней лежит? А в ней грибочки, и орешки, кто же мог все это забыть и рассыпать? А вот и белочка, Давайте ей поможем собрать грибы и орехи, а она на нас посмотрит. Посмотрите, перед вами лежит карточка с полосками и тарелочка с грибами и орехами, возьмите и положите 3 гриба на нижнюю полоску. (Воспитатель на доске выкладывает) Сколько вы положили грибов? Давайте посчитаем. Теперь положите на верхнюю полоску 2 ореха. сколько орехов? Чего больше грибов или орехов? чего меньше орехов или грибов? Сколько всего у нас грибов? В тарелочках лежат цифры, возьмите такую цифру, сколько у вас грибов и поставьте рядом с грибами на нижнюю полоску. Сколько всего орехов? Возьмите такую цифру, сколько у вас орехов и поставьте рядом с орехами на верхнюю полоску. Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше 2 или 3? Уберите цифру 2 и 3 в тарелочку. Ребята как сделать, чтобы грибов и орехов стало поровну? Сколько стало орехов? Как получилось 3 ореха? Сколько теперь орехов и грибочков? Сколько орехов? Сколько грибочков? И давайте к грибочкам добавим еще один гриб Сколько стало грибов? Их больше или меньше стало? Давайте посчитаем. Сколько всего грибов? А орехов? чего больше грибочков или орехов? чего меньше грибочков или орехов? Сколько орехов?
Возьмите такую цифру, сколько у вас орехов и поставьте рядом с орехами на верхнюю полоску. Сколько грибов? Воспитатель показывает цифру 4 Посмотрите ребята, это цифра четыре. Ребята на что похоже цифра 4? Делал Егорка С мамой уборку Опрокинул стул В квартире Стал похож он на четыре Воспитатель: А сейчас у себя в тарелочках найдите цифру четыре, и положите на нижнюю полоску. Какое число больше 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4? Воспитатель: сейчас мы немного поиграем. Быстро встаньте, улыбнитесь, Воспитатель: Ребята, давайте сядем, руками ничего не трогаем, ребята наша белочка любит геометрические фигуры, она решила сделать из них бусы, начала делать, а бусы рассыпались, давайте поможем белочке собрать бусы. Полоску с бусами кладем с левой стороны (показываю). Смотрите белочка начала уже делать бусы, а вам надо после ее бус положить свои бусы в такой же последовательности как у белочки. Если первая бусинка на карточке одна большая красная, то вы ищете в тарелке такую же бусинку и выкладываете на карточку и т.д. Молодцы наши бусинки готовы. Воспитатель: Ну, вот ребята закончилось наше путешествие в сказочный лес. Скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? А где мы с вами были? Что нового узнали? А кто не справился с заданием? Молодцы. | Дети заходят в группу Лес Три медведя Три Три Три Три Три Михайло Иванович Настасья Петровна Мишутка Разные Михайло Иванович Мишутка Низкий, средний, высокий. (дети проходят к доске и встают полукругом) Маленькая, средняя, большая. Грибы, орешки. Белочка (Дети садятся за столы)
Ответы детей Три Один, два, три. Три грибов орехов три Три два 3 2 Добавить еще один орех три Мы к двум орехам положили еще один орех Поровну Три Три Четыре Больше Четыре Один, два, три, грибочков орехов три Четыре Четыре Ответы детей.
Ответы детей. Дети выполняют работу. Медведям, белочке. В лесу. Цифру четыре. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект открытого занятия по математике "Экскурсия в город Математики". Средняя группа №3 "Почемучки". 28.03. 2018.
Открытое занятие "Экскурсия в город Математики"....
Конспект по математике средней группы " Спасение воды"
Развитие умственных способностей детей посредством логико-математических представлений....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект по математике средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое ...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....