Занятие по математике "Как математика спасла царевну".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике для детей подготовительной группы. Цель занятия: обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: закрепить знания числового ряда, умение ориентироваться на плоскости листа, определять время по часам, порядковый счет, решение примеров и задач, развитие логического мышлени, памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе
Подготовила и провела воспитатель Кузина Наталья Викторовна
Город Москва
ГБОУ Лицей №1560 корпус «Знайка»
«Как математика спасла царевну».
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по математике.
Задачи: Закрепить знания числового ряда, умение ориентироваться на плоскости листа, определять время по часам, порядковый счет, решение примеров и задач. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас у нас будет занятие – математика. Но оно будет необычное, а сказочное. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как-то царь по свои царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут прилетел Змей Горыныч и унес царевну в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь домой, а дочери любимой нет. Собрал он войско, да и послал царевну искать. Только вернулись войны ни с чем. Тогда царь велел своим гонцам ехать по белу свету и отыскать храбрецов, которые найдут и спасут царевну из темницы Змея Горыныча.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь найти царевну? (ответы детей).
Тогда начнем наше путешествие. Чтобы узнать, куда нам идти надо отгадать загадку.
Много рук, а нога одна. Дети отгадывают (Дерево).
-Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. Мы начинаем наш путь с леса. (Звучит музыка-пение птиц).
-Дорогие ребята, лес, в котором мы оказались не простой, а сказочный (сделанные деревья из картона, в рост детей).
- Только если мы выполним задание волшебного дерева, мы сможем идти дальше. Вот это дерево и приготовило для нас задание. А заключается оно вот в чем.
Задание№1. Детям нужно будет, снимать и приносить воспитателю те листья, которые он скажет. Для этого они должны хорошо уметь считать по порядку и не перепутать ряд, в котором растет лист и его порядковый номер.
- Сорвите лист в 1-ом ряду 2-ой по счету. (П)
- Во 2-ом ряду 1-ый по счету. (У)
- Во 2-ом ряду 4-ый по счету.(Т)
- В 1-ом ряду 3-ий по счету.(Ь)
- В 3-ем ряду 4-ый по счету.(О)
- Во 2-ом ряду 5-ый по счету.(Т)
- В 1-ом ряду 4-ый по счету.(К)
- В 3-ем ряду 5-ый по счету.(Р)
- Во 2-ом ряду 3-ий по счету.(Ы)
- В 1-ом ряду 1-ый по счету.(Т)
- В 3-ем ряду 2-ой по счету.(!)
- Во 2-ом ряду 2-ой по счету(!).
- В 3-ем ряду 1-ый по счету.(!)
На обратной стороне листьев написаны буквы. Воспитатель на доске выкладывает буквы по порядку. Должно получиться предложение - ПУТЬ ОТКРЫТ !!!
Воспитатель:
-Молодцы, вы справились с заданием. Куда же нам идти дальше? Нам подскажет загадка.
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала
-Она побежала.
Ответы детей. Правильно - это река. (На полу разложена нарисованная река, дети подходят к ней).
-Какая бурная и быстрая речка. Так просто нам через нее не переправиться. Для того, чтобы нам перейти через нее нужно разбиться на пары и решить волшебные задачки. Кто решает задачу переходит на другой берег.
Задание№2
Задачи на логическое мышление:
1. Если королевский петух стоит на одной ноге он весит 2 кг. Сколько будет весить петух, если будет стоять на двух ногах? (2 кг.)
2. Росло 4 березы. На каждой березе 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько).
3. На столе лежало 4 груши, каждую из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4).
4. Что тяжелее 5 кг. ваты, или 5 кг. железа? (одинаково).
5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2).
6. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
7. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам).
Воспитатель:
-Все перебрались через реку. Надо решить, куда идти дальше. Отгадываем новую загадку.
На чем это написано:
Налево пойдешь - смерть найдешь.
Направо пойдешь – коня потеряешь,
Прямо пойдешь – счастье найдешь.
Ответы детей. Молодцы - это камень. Следующая наша остановка у волшебного камня.
Что же за задание он нам приготовил? (На камне написано: головоломки реши, и дальше путь ты свой держи).
Задание№3
На трех столах разложены карточки. На каждой должно быть нарисовано по 9 картинок. (Все картинки изображены в определенной последовательности). В них не хватает по 1 картинке. Задача детей догадаться, какой картинки не хватает, и выбрать ее из данных. (Задание групповое по 2- 4 ребенка).
Воспитатель:
-Отлично, все справились с заданием.
Отгадайте куда нам идти дальше.
Кирпич на кирпич кладем,
Скоро мы построим дом.
Пока готова лишь одна
Очень крепкая ….. (стена).
Правильно - это стена. Мы совсем близко подошли к замку, но стену мы не можем не обойти, не перелезть через нее. А только можем разобрать ее. Камень можем убрать только в том случае, если решен пример.
Задание№4
На кирпичах (бумажные прямоугольники) написаны примеры, в которых отсутствуют либо знаки, либо цифры. Дети по очереди подходят к стене и решают примеры, вписывая фломастером нужную цифру или знак. Если пример решен правильно, то кирпич убирается, если решено с ошибкой могут помочь дети.
Примеры: 5-2=…. , 6+….=8, 9-…..=7, 3….2=5. ….-4=4. 10…5=5, 8…2=10.
Воспитатель:
Вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть. Подходите все ко мне и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Дружно встали.
Раз, два, три,
Мы теперь богатыри! (Руки к плечам)
В царства к Змею мы идем (Ходьба на месте)
И царевну там найдем .
Воспитатель.
Садитесь. Можно продолжать наш путь.
Ты загадку отгадаешь,
Ударенье переставишь.
И получишь то,
Что нам встретиться должно.
Не лает, не кусает, а в дом, не пускает. (Замок)
Если переставить ударение в этом слове, получиться, что нам надо идти ….( к Замку Змея Горыныча).
Но к замку подойти не так уж и просто. Его охраняют 4 злые собаки и уходят они только в определенное время. Первая ровно в 5 часов; вторая в половина 6 –ого; третья в 6 часов 15 минут, а четвертая без 15 минут 7 . Наша задача найти на замке часы и поставить их правильно.
Задание№5:
Задание выполняется четырьмя детьми. Они должны найти часы и поставить их на нужное время.
Воспитатель:
-Охрана ушла, путь открыт, но вот беда дверь в замок закрыта на замок. А как его открыть я не знаю. Но, вот посмотрите какое-то письмо прикреплено к двери. Давайте прочитаем. (Воспитатель открывает конверт и читает). Оказывается это старинное послание. В нем говорится, что тот, кто его расшифрует, сможет открыть эту дверь. Давайте попробуем это сделать. Для этого нам будут нужны бумага и карандаш. Прошу пройти на свои места за столы.
Задание№6.
Детям предлагается написать графический диктант по клеточкам. У каждого ребенка на парте лежит бумага в клетку и простой карандаш. На листе заранее отмечена точка, начало диктанта. Воспитатель диктует задание. В итоге должен получиться ключ.
Задание: 7 вправо, 3 клетки вниз, 3 влево, 5 вниз, 1вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1вправо, 6 вверх, 3 влево, 3 вверх.
Воспитатель:
-Вот этим-то ключом мы и откроем дверь и освободим принцессу. А вот и она.
Принцесса:
-Спасибо, что освободили меня. Я знаю ребята, что вам пришлось выполнить много заданий, чтобы добраться до меня. Кто мне расскажет, что вы делали? (Дети вспоминают задания. Мы считали по-порядку, решали задачки и примеры, писали графический диктант, работали с часами). Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете и умеете. В знак благодарности хочу преподнести вам сувениры. (По желанию педагога можно приготовить детям угощения).
Воспитатель:
-Наше сказочное занятие подошло к концу. Понравилось вам путешествие по сказке? (Да). Хотели бы вы совершить еще такое путешествие? (Да). Тогда до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего возраста "Царевна - лягушка"
открытое занятие с детьми старшего возраста...
занятие по социально-коммуникативному развитию "Царевна несмеяна"
занятие "Царевна несмеяна"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»
Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...
Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8
Тема: «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей создавть горельеф в спичечнойм коробк...
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы...