Занятие по математике "Как математика спасла царевну".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кузина Наталья Викторовна

Занятие по математике для детей подготовительной группы. Цель занятия: обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: закрепить знания числового ряда, умение ориентироваться на плоскости листа, определять время по часам, порядковый счет, решение примеров и задач, развитие логического мышлени, памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе

Подготовила и провела воспитатель Кузина Наталья Викторовна

Город Москва

ГБОУ Лицей №1560 корпус «Знайка»

«Как математика спасла царевну».

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по математике.

Задачи:  Закрепить знания числового ряда,  умение ориентироваться на плоскости листа, определять время по часам,  порядковый счет, решение примеров и задач. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Ход занятия:

Воспитатель:

  - Ребята, сейчас у нас будет занятие – математика. Но оно будет необычное, а сказочное. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как-то царь по свои царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут прилетел Змей Горыныч и унес царевну в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь домой, а дочери любимой нет. Собрал он войско, да и послал царевну искать. Только вернулись войны ни с чем. Тогда царь велел своим гонцам ехать по белу свету и отыскать храбрецов, которые найдут и спасут царевну из темницы Змея Горыныча.

Воспитатель:

 - Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь  найти царевну? (ответы детей).

Тогда начнем наше путешествие. Чтобы узнать, куда нам идти надо отгадать загадку.

 Много рук, а нога одна.  Дети отгадывают (Дерево).

-Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. Мы начинаем наш путь с леса. (Звучит музыка-пение птиц).

 -Дорогие ребята, лес, в котором мы оказались не простой, а сказочный (сделанные деревья из картона, в рост детей).

- Только если мы выполним задание волшебного дерева, мы сможем идти дальше. Вот это дерево и приготовило для нас задание. А заключается оно вот в чем.

Задание№1. Детям нужно будет,  снимать и приносить воспитателю те листья, которые он скажет. Для этого они должны хорошо уметь считать по порядку и не перепутать ряд, в котором  растет  лист и его порядковый номер.

  1. Сорвите лист в 1-ом ряду 2-ой по счету. (П)
  2. Во 2-ом ряду 1-ый по счету. (У)
  3. Во 2-ом ряду 4-ый по счету.(Т)
  4. В 1-ом ряду 3-ий по счету.(Ь)
  5. В 3-ем ряду 4-ый по счету.(О)
  6. Во 2-ом ряду 5-ый по счету.(Т)
  7. В 1-ом ряду 4-ый по счету.(К)
  8. В 3-ем ряду 5-ый по счету.(Р)
  9. Во 2-ом ряду 3-ий по счету.(Ы)
  10. В 1-ом ряду 1-ый по счету.(Т)
  11. В 3-ем ряду 2-ой по счету.(!)
  12. Во 2-ом ряду 2-ой по счету(!).
  13. В 3-ем ряду 1-ый  по счету.(!)

На обратной стороне листьев написаны буквы. Воспитатель на доске выкладывает буквы по порядку. Должно получиться предложение -  ПУТЬ ОТКРЫТ !!!

Воспитатель:

-Молодцы, вы справились с заданием. Куда же нам идти дальше?  Нам подскажет загадка.

Летом бежит,

 Зимой спит.

Весна настала

-Она побежала.

Ответы детей. Правильно - это река. (На полу разложена нарисованная река, дети подходят к ней).  

-Какая бурная и быстрая речка. Так просто нам через нее не переправиться. Для того, чтобы нам перейти через нее нужно разбиться на пары и решить волшебные задачки. Кто решает задачу переходит на другой берег.

Задание№2

Задачи на логическое мышление:

 1. Если королевский петух стоит на одной ноге он весит 2 кг. Сколько будет весить петух, если будет стоять на двух ногах?  (2 кг.)

2. Росло 4 березы. На каждой березе 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько).

3. На столе лежало 4 груши, каждую из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4).

4. Что тяжелее 5 кг. ваты, или 5 кг. железа? (одинаково).

5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2).

6. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

7. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам).

Воспитатель:

-Все перебрались через реку. Надо решить, куда идти дальше. Отгадываем новую загадку.

На чем это написано:

Налево пойдешь - смерть найдешь.

Направо пойдешь – коня потеряешь,

Прямо пойдешь – счастье найдешь.

Ответы детей. Молодцы - это камень. Следующая наша остановка у волшебного  камня.

Что же за задание он нам приготовил?  (На камне написано: головоломки реши, и дальше путь ты свой держи).

Задание№3

На трех столах разложены карточки. На каждой должно быть нарисовано по 9 картинок. (Все картинки изображены в определенной последовательности). В них не хватает по 1 картинке. Задача детей догадаться, какой картинки не хватает,  и выбрать ее из данных. (Задание групповое по 2- 4 ребенка).

 Воспитатель:

-Отлично, все справились с заданием.

Отгадайте куда нам идти дальше.

Кирпич на кирпич кладем,

Скоро мы построим дом.

Пока готова лишь одна

Очень крепкая ….. (стена).

Правильно - это стена. Мы совсем близко подошли к замку, но стену мы не можем не обойти, не перелезть через нее. А только можем разобрать ее. Камень можем убрать только в том случае, если решен пример.

Задание№4

На кирпичах (бумажные прямоугольники) написаны примеры, в которых отсутствуют либо знаки, либо цифры. Дети по очереди подходят к стене и решают примеры, вписывая фломастером нужную цифру или знак. Если пример решен правильно, то кирпич убирается, если решено с ошибкой могут помочь дети.

Примеры: 5-2=…. ,          6+….=8,        9-…..=7,  3….2=5.  ….-4=4.   10…5=5,   8…2=10.

Воспитатель:  

Вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть. Подходите все ко мне и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Дружно встали.

Раз, два, три,

Мы теперь богатыри! (Руки к плечам)

В царства к Змею мы идем (Ходьба на месте)

И  царевну там найдем .

Воспитатель.

Садитесь.  Можно продолжать наш путь.

Ты загадку отгадаешь,

Ударенье переставишь.

И получишь то,

Что нам встретиться должно.

Не лает, не кусает, а в дом, не пускает. (Замок)

Если переставить ударение в этом слове, получиться, что нам надо идти ….( к Замку Змея Горыныча).

 Но к замку подойти не так уж и просто. Его охраняют 4 злые собаки и уходят они только в определенное время. Первая ровно в 5 часов; вторая в  половина 6 –ого; третья в  6 часов 15 минут, а четвертая  без 15 минут 7 . Наша задача найти на замке часы и поставить их правильно.

Задание№5:

Задание выполняется четырьмя детьми. Они должны найти часы и поставить их на нужное время.

Воспитатель:

-Охрана ушла, путь открыт, но вот  беда дверь в замок закрыта на замок. А как его открыть я не знаю. Но, вот посмотрите какое-то письмо прикреплено к двери. Давайте прочитаем.  (Воспитатель открывает конверт и читает). Оказывается это старинное послание. В нем говорится, что тот, кто его расшифрует, сможет открыть эту дверь. Давайте попробуем это сделать. Для этого нам будут нужны бумага и карандаш. Прошу пройти на свои места за столы.

Задание№6.

Детям предлагается написать графический диктант по клеточкам. У каждого ребенка на парте лежит бумага в клетку  и простой карандаш. На листе  заранее отмечена точка, начало диктанта. Воспитатель диктует задание. В итоге должен получиться ключ.

Задание: 7 вправо, 3 клетки вниз, 3 влево, 5 вниз, 1вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1вправо,  6 вверх, 3 влево, 3 вверх.    

Воспитатель:

-Вот этим-то ключом мы и откроем дверь и освободим принцессу. А вот и она.

Принцесса:

-Спасибо, что освободили меня. Я знаю ребята, что вам пришлось выполнить много заданий, чтобы добраться до меня. Кто мне расскажет, что вы делали? (Дети вспоминают задания. Мы считали по-порядку, решали задачки и примеры, писали графический диктант, работали с часами). Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете и умеете.  В знак благодарности хочу преподнести вам сувениры. (По желанию педагога можно приготовить детям угощения).

Воспитатель:

-Наше сказочное занятие подошло к концу. Понравилось вам путешествие по сказке?  (Да). Хотели  бы вы совершить еще такое путешествие? (Да). Тогда до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста "Царевна - лягушка"

открытое занятие с детьми старшего возраста...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»

Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...

Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8

Тема:  «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей  создавть горельеф в спичечнойм коробк...

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы...