дидактическая игра
консультация по теме
доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichekaya_igra.doc | 39 КБ |
didaktichekaya_igra.doc | 39 КБ |
igrovye_tehnologii.ppt | 2.57 МБ |
igrovye_tehnologii.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Закрепить умения отвечать на вопрос сколько, используя слова один, много. Уточнить основные цвета. Развивать разговорную речь.
Оборудование: Ноутбук, картинки.
Словарная работа: осьминожки, дельфин, море.
Материал: ткань голубого цвета, атрибуты к дидактической игре. Фонограмма со звуком моря, музыка паровозика.
Ход игры:
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Я рада встрече с вами! Меня зовут Наталья Анатольевна. Я пришла в гости к вам, ни одна со мной пришел дельфин.
Кто знает где живет дельфин?
Дельфин живет в море.
Молодцы дети.
У дельфина есть друзья, которые тоже живут в море. Давайте посмотрим кто же его друзья (показ картинок с изображением осьминогов, их называют осьминогами, потому что у них много ног)
Ребята дельфин мне хочет что-то сказать. Он говорит, что его друзья осьминожки потеряли маму.
Давайте им поможем.
Мы с вами сейчас отправимся к морю, потому что осьминоги тоже живут в море. А с собой мы возьмем дельфина.
А на чем мы можем доехать до моря?.
Мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончики. (выстраиваем детей паровозиком)
Поехали…
Звучит музыка паровозика.
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза
Звучит фонограмма шум моря.
Вот наша остановка. Что ребята вы слышите, что такое шумит.
Правильно это шумит море.
Мы приехали к морю.
Дети подходят к «морю». Ребята давайте отпустим дельфина в море. (выставляем дельфина на ткань).
Ребята давайте посмотрим, что же это такое в море, чьи то домики.
Да это же домики осьминогов. А в домике кто- то есть давайте присядем и посмотрим (дети с воспитателем присаживаются на корточки).
Да это же мамы осьминоги. А какие у них красивые домики, разного цвета, а какой формы домики (квадратной)
Мамы осьминожек очень грустят, они потеряли своих деток, и просят нас о помощи, найти их.
Давайте пройдемся по берегу и поищем маленьких осьминожек.
Посмотрите ребята да вот же они, вот какие проказники, как далеко уплыли от своих мам. Скажите сколько осьминожек в море.
Правильно много. Молодцы.
Возьмите по одной осьминожки, какие они разные.
Ребята, как их называют (ответы детей осьминожки, а почему их так называют много ножек)
Ребята а какие у них глазки? ( синие).
А какие глазки по форме?( круглые)
А какой у них ротик цветом? (красный)
А какой формы ротик? ( треугольной)
У каждого осьминожка есть своя мама. Давайте отнесем их к мамам.
Вот и пришли к домикам осьминожек.
Какие домики по цвету кто скажет? (синий, красный, зеленый, желтый)
Желтый осьминожек живет в желтом домике, зеленый живет в зеленом домике, красный в красном домике, синий в синем домике. А теперь мы с вами отнесем осьминожек в домики. Молодцы ребята.
Посмотрим правильно ли мы с вами выполнили задание. В желтом домике все желтые осьминоги, в зеленом домике все зеленые осьминоги, в синем все синие осьминоги, в красном все красные осьминоги. Молодцы дети.
Мамы осьминоги нас благодарят и дарят нам шкатулку, а что в ней сейчас посмотрим.(открываем шкатулку и угощаем детей)
Наше путешествие подходит к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Садимся в наши вагончики и поехали.
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза
Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие и мне очень понравилось с вами путешествовать.
А куда мы с вами ездили, кому вы помогали. (осьминогам) почему их так называют. (много ног)
Молодцы ребята, большое вам спасибо, до свидание.
Предварительный просмотр:
Цель:
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Закрепить умения отвечать на вопрос сколько, используя слова один, много. Уточнить основные цвета. Развивать разговорную речь.
Оборудование: Ноутбук, картинки.
Словарная работа: осьминожки, дельфин, море.
Материал: ткань голубого цвета, атрибуты к дидактической игре. Фонограмма со звуком моря, музыка паровозика.
Ход игры:
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Я рада встрече с вами! Меня зовут Наталья Анатольевна. Я пришла в гости к вам, ни одна со мной пришел дельфин.
Кто знает где живет дельфин?
Дельфин живет в море.
Молодцы дети.
У дельфина есть друзья, которые тоже живут в море. Давайте посмотрим кто же его друзья (показ картинок с изображением осьминогов, их называют осьминогами, потому что у них много ног)
Ребята дельфин мне хочет что-то сказать. Он говорит, что его друзья осьминожки потеряли маму.
Давайте им поможем.
Мы с вами сейчас отправимся к морю, потому что осьминоги тоже живут в море. А с собой мы возьмем дельфина.
А на чем мы можем доехать до моря?.
Мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончики. (выстраиваем детей паровозиком)
Поехали…
Звучит музыка паровозика.
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза
Звучит фонограмма шум моря.
Вот наша остановка. Что ребята вы слышите, что такое шумит.
Правильно это шумит море.
Мы приехали к морю.
Дети подходят к «морю». Ребята давайте отпустим дельфина в море. (выставляем дельфина на ткань).
Ребята давайте посмотрим, что же это такое в море, чьи то домики.
Да это же домики осьминогов. А в домике кто- то есть давайте присядем и посмотрим (дети с воспитателем присаживаются на корточки).
Да это же мамы осьминоги. А какие у них красивые домики, разного цвета, а какой формы домики (квадратной)
Мамы осьминожек очень грустят, они потеряли своих деток, и просят нас о помощи, найти их.
Давайте пройдемся по берегу и поищем маленьких осьминожек.
Посмотрите ребята да вот же они, вот какие проказники, как далеко уплыли от своих мам. Скажите сколько осьминожек в море.
Правильно много. Молодцы.
Возьмите по одной осьминожки, какие они разные.
Ребята, как их называют (ответы детей осьминожки, а почему их так называют много ножек)
Ребята а какие у них глазки? ( синие).
А какие глазки по форме?( круглые)
А какой у них ротик цветом? (красный)
А какой формы ротик? ( треугольной)
У каждого осьминожка есть своя мама. Давайте отнесем их к мамам.
Вот и пришли к домикам осьминожек.
Какие домики по цвету кто скажет? (синий, красный, зеленый, желтый)
Желтый осьминожек живет в желтом домике, зеленый живет в зеленом домике, красный в красном домике, синий в синем домике. А теперь мы с вами отнесем осьминожек в домики. Молодцы ребята.
Посмотрим правильно ли мы с вами выполнили задание. В желтом домике все желтые осьминоги, в зеленом домике все зеленые осьминоги, в синем все синие осьминоги, в красном все красные осьминоги. Молодцы дети.
Мамы осьминоги нас благодарят и дарят нам шкатулку, а что в ней сейчас посмотрим.(открываем шкатулку и угощаем детей)
Наше путешествие подходит к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Садимся в наши вагончики и поехали.
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза
Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие и мне очень понравилось с вами путешествовать.
А куда мы с вами ездили, кому вы помогали. (осьминогам) почему их так называют. (много ног)
Молодцы ребята, большое вам спасибо, до свидание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами: - социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС); - образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.). Ценность педагогической технологии в том, что она: - конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников; - создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Настольные игры
Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом
игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии
Её задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность .
требования 1. Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. 2. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. 3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. 4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. 5. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. 6. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.
отбор, разработка, подготовка игр
включение детей в игровую деятельность
осуществление самой игры
подведение итогов, результатов игровой деятельности
Виды педагогических игр 1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные и т.д.; 2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. 3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры, игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.
Концептуальные основы игровой технологии: 1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. 2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. 3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем. 4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1слайд
Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.
В дошкольном образовании педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса как в нескольких ДОУ, так и в конкретном детском саду или даже группе.
Слайд 2
Слайд3 фото
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.
Эти и другие важнейшие качества не только в процессе специальных занятий, но также и в игре, дающей ребёнку
- возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;
- быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
- прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
Слайд 4
- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Слайд 5 фото
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:
- для освоения темы или содержания изучаемого материала;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Слайд 6 1-2 мин и следующий
Слайд 7
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:
Слайд 8
отбору, разработке, подготовке игр
слайд 9
- включению детей в игровую деятельность
Слайд10
осуществлению самой игры;
слайд 11
- подведению итогов, результатов игровой деятельности
Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Слайд 12
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Её значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Слайд 13
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры – создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснение игры – кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
Слайд 14
- организация игрового коллектива – игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
- развитие игровой ситуации – основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Слайд 15
Проект решение: Принять материал к сведению. Предложить опыт работы к использованию применительно по образовательной деятельности познание; формирование элементарных, математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...