дидактическая игра
консультация по теме

Орёл Наталья Анатольевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didaktichekaya_igra.doc39 КБ
Microsoft Office document icon didaktichekaya_igra.doc39 КБ
Office presentation icon igrovye_tehnologii.ppt2.57 МБ
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Закрепить умения отвечать на вопрос сколько, используя слова один, много. Уточнить основные цвета. Развивать разговорную речь.

Оборудование: Ноутбук, картинки.

Словарная работа: осьминожки, дельфин, море.

Материал:  ткань голубого цвета,  атрибуты к дидактической игре. Фонограмма со звуком моря, музыка паровозика.

Ход игры:

 Здравствуйте, дети!

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

 Я рада встрече с вами! Меня зовут Наталья Анатольевна. Я пришла в гости к вам, ни одна со мной  пришел дельфин.

 Кто знает где живет дельфин?

Дельфин живет в море.

 Молодцы дети.

У дельфина есть друзья, которые тоже живут в море. Давайте посмотрим кто же его друзья  (показ  картинок с изображением осьминогов, их называют осьминогами, потому что у них много ног)

Ребята дельфин мне хочет что-то сказать. Он говорит, что его друзья осьминожки потеряли маму.

Давайте им поможем.

Мы с вами сейчас отправимся к морю, потому что осьминоги тоже живут в море. А с собой мы возьмем дельфина.

 А на чем мы можем доехать до моря?.

 Мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончики. (выстраиваем детей паровозиком)

 Поехали…

Звучит музыка паровозика.

Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза

Звучит фонограмма шум моря.

 Вот наша остановка. Что ребята вы слышите, что такое шумит.

Правильно это шумит море.

Мы приехали к морю.

 Дети подходят к «морю». Ребята давайте отпустим дельфина в море. (выставляем дельфина на ткань).

Ребята давайте посмотрим, что же это такое в море, чьи то  домики.

Да это же домики осьминогов. А в домике кто- то есть давайте присядем  и посмотрим (дети с воспитателем присаживаются на корточки).

Да это же мамы осьминоги. А какие у них красивые домики, разного цвета, а какой формы домики (квадратной)

 Мамы осьминожек очень грустят, они потеряли своих деток, и просят нас о помощи, найти их.

Давайте пройдемся по берегу и поищем маленьких осьминожек.

Посмотрите ребята да вот же они, вот какие проказники, как далеко уплыли от своих мам. Скажите сколько осьминожек в море.

Правильно много. Молодцы.

 Возьмите по одной осьминожки, какие они разные.

Ребята, как их называют (ответы детей осьминожки, а почему их так называют много ножек)

Ребята а какие у них глазки? ( синие).

 А какие глазки по форме?( круглые)

 А какой у них ротик цветом? (красный)

 А какой формы ротик? ( треугольной)

 У каждого осьминожка есть своя мама. Давайте отнесем их к мамам.

Вот и пришли к  домикам осьминожек.

Какие домики по цвету кто скажет? (синий, красный, зеленый, желтый)

Желтый осьминожек живет в желтом домике, зеленый живет в зеленом домике, красный в красном домике, синий в синем домике. А теперь мы с вами отнесем осьминожек в домики. Молодцы ребята.

 Посмотрим правильно ли мы с вами выполнили задание. В желтом домике все желтые осьминоги, в зеленом домике все зеленые осьминоги, в синем все синие осьминоги, в красном все красные осьминоги. Молодцы дети.

Мамы осьминоги нас благодарят и дарят нам шкатулку, а что в ней сейчас посмотрим.(открываем шкатулку и угощаем детей)

 Наше путешествие подходит к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Садимся в наши вагончики и поехали.

Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза

  Вот мы с вами  вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие и мне очень понравилось с вами путешествовать.

А куда мы с вами ездили, кому вы помогали. (осьминогам) почему их так называют. (много ног)

Молодцы ребята, большое вам спасибо, до свидание.



Предварительный просмотр:

Цель:

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Закрепить умения отвечать на вопрос сколько, используя слова один, много. Уточнить основные цвета. Развивать разговорную речь.

Оборудование: Ноутбук, картинки.

Словарная работа: осьминожки, дельфин, море.

Материал:  ткань голубого цвета,  атрибуты к дидактической игре. Фонограмма со звуком моря, музыка паровозика.

Ход игры:

 Здравствуйте, дети!

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

 Я рада встрече с вами! Меня зовут Наталья Анатольевна. Я пришла в гости к вам, ни одна со мной  пришел дельфин.

 Кто знает где живет дельфин?

Дельфин живет в море.

 Молодцы дети.

У дельфина есть друзья, которые тоже живут в море. Давайте посмотрим кто же его друзья  (показ  картинок с изображением осьминогов, их называют осьминогами, потому что у них много ног)

Ребята дельфин мне хочет что-то сказать. Он говорит, что его друзья осьминожки потеряли маму.

Давайте им поможем.

Мы с вами сейчас отправимся к морю, потому что осьминоги тоже живут в море. А с собой мы возьмем дельфина.

 А на чем мы можем доехать до моря?.

 Мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончики. (выстраиваем детей паровозиком)

 Поехали…

Звучит музыка паровозика.

Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза

Звучит фонограмма шум моря.

 Вот наша остановка. Что ребята вы слышите, что такое шумит.

Правильно это шумит море.

Мы приехали к морю.

 Дети подходят к «морю». Ребята давайте отпустим дельфина в море. (выставляем дельфина на ткань).

Ребята давайте посмотрим, что же это такое в море, чьи то  домики.

Да это же домики осьминогов. А в домике кто- то есть давайте присядем  и посмотрим (дети с воспитателем присаживаются на корточки).

Да это же мамы осьминоги. А какие у них красивые домики, разного цвета, а какой формы домики (квадратной)

 Мамы осьминожек очень грустят, они потеряли своих деток, и просят нас о помощи, найти их.

Давайте пройдемся по берегу и поищем маленьких осьминожек.

Посмотрите ребята да вот же они, вот какие проказники, как далеко уплыли от своих мам. Скажите сколько осьминожек в море.

Правильно много. Молодцы.

 Возьмите по одной осьминожки, какие они разные.

Ребята, как их называют (ответы детей осьминожки, а почему их так называют много ножек)

Ребята а какие у них глазки? ( синие).

 А какие глазки по форме?( круглые)

 А какой у них ротик цветом? (красный)

 А какой формы ротик? ( треугольной)

 У каждого осьминожка есть своя мама. Давайте отнесем их к мамам.

Вот и пришли к  домикам осьминожек.

Какие домики по цвету кто скажет? (синий, красный, зеленый, желтый)

Желтый осьминожек живет в желтом домике, зеленый живет в зеленом домике, красный в красном домике, синий в синем домике. А теперь мы с вами отнесем осьминожек в домики. Молодцы ребята.

 Посмотрим правильно ли мы с вами выполнили задание. В желтом домике все желтые осьминоги, в зеленом домике все зеленые осьминоги, в синем все синие осьминоги, в красном все красные осьминоги. Молодцы дети.

Мамы осьминоги нас благодарят и дарят нам шкатулку, а что в ней сейчас посмотрим.(открываем шкатулку и угощаем детей)

 Наше путешествие подходит к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Садимся в наши вагончики и поехали.

Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу) 2 раза
Я по рельсам лечу!) 2 раза

  Вот мы с вами  вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие и мне очень понравилось с вами путешествовать.

А куда мы с вами ездили, кому вы помогали. (осьминогам) почему их так называют. (много ног)

Молодцы ребята, большое вам спасибо, до свидание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии В образовательной деятельности в дошкольном детстве

Слайд 2

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами: - социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС); - образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.). Ценность педагогической технологии в том, что она: - конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников; - создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Слайд 3

Настольные игры

Слайд 4

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом

Слайд 5

игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии

Слайд 6

Её задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность .

Слайд 7

требования 1. Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. 2. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. 3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. 4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. 5. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. 6. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

Слайд 8

отбор, разработка, подготовка игр

Слайд 9

включение детей в игровую деятельность

Слайд 10

осуществление самой игры

Слайд 11

подведение итогов, результатов игровой деятельности

Слайд 12

Виды педагогических игр 1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные и т.д.; 2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. 3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры, игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

Слайд 13

Концептуальные основы игровой технологии: 1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. 2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. 3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем. 4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1слайд

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса как в нескольких ДОУ, так и в конкретном детском саду или даже группе.

Слайд 2

Слайд3 фото

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.

Эти и другие важнейшие качества не только в процессе специальных занятий, но также и в игре, дающей ребёнку

- возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;

- быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);

- прожить некоторое время  в «реальных жизненных условиях».

Значение игры не в том, что она  является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

Слайд 4

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребёнка в обществе

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Слайд 5 фото

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 6         1-2 мин и следующий

Слайд 7

Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:

Слайд 8

отбору, разработке, подготовке игр

слайд 9

- включению детей в игровую деятельность

Слайд10

осуществлению самой игры;

слайд 11

- подведению итогов, результатов игровой деятельности

Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

Слайд 12

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Слайд 13

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

- предложение игры – создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

- объяснение игры – кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

Слайд 14

- организация игрового коллектива – игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

- развитие игровой ситуации – основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

- окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Слайд 15

Проект решение: Принять материал к сведению. Предложить опыт работы к использованию применительно по образовательной деятельности познание; формирование элементарных, математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...