Вводная часть
Основная часть
Физ.минутка
Заключительная часть
|
Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой. -Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке, - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? А что случилось в конце сказки? - Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Считать научился, С математикой подружился. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: Я зайчик маленький, Я зайчик серенький. Прыг-скок, прыг-скок, Помоги мне, дружок. Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. -Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? Как можно узнать их высоту?
- Что можно о первой ёлочке? - Что можно о последней ёлочке? - Покажите самую высокую ёлку. - Покажите самую низкую ёлку. - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? -Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки. Не успел костер в лесу Сильно разгореться, А уж зайчики бегут дети водят хоровод Все к нему погреться Нет у зайцев рукавиц повороты рук Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем Греют зайцы у костра потереть руки Беленькие лапки А вокруг белым-бело повороты туловища(Сели зайцы в санки дети парами И катаются весь день идем по кругу На лесной полянке. Упали -Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк: Я - сердитый волк, Я зубами щелк да щелк! В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг. Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать. -Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел. - Когда мы идём в садик? - А когда в садике обедают? - А домой когда с садика идем? - А спать когда ложимся?
Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше и повстречал медведя. Мишка наш усталый По лесу идет. Фигуры геометрические В мешке несёт. Очень хочет он знать, Как фигуры называть. (В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник). Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей. Загадки. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня...
Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам
-Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? - А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик. - У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. - Какой мы будем делать домик для одного медведя? - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? - Какого она цвета? - Теперь будем строить домик для друзей медведя. - Какой мы будем делать домик для друзей медведя? - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? - Какого она цвета? - Какую вы возьмете крышу? - Какого она цвета? -Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу: Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем! -Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. - А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить. - Какими движениями вы лепили колобка? - Какой формы получился колобок? Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? -И мне тоже понравилось. - А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогали? - Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? Ребята, вы сегодня молодцы!
|
ответы детей.
-Колобок. -зайца, лису, медведя, волка -Лиса съела колобка.
-разной высоты -надо приложить их друг к другу -она высокая -она низкая. Показывают.
-волка
-за ёлкой.
-Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Повторяют движения.
-утром -днем -вечером -ночью
-Квадрат
-Треугольник
ответы детей
-маленький
-маленькую -красного
-большой Ответы детей
-Круговыми
-Круглой
Ответы детей |
Игровая ситуация.
Словесный метод Художественное слово.
Практический Метод Словесный (вопросы)
Даёт указание
Похвала
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Словесный Вопросы
Дидактическая игра.
Загадки
Практический метод.
Словесный Вопросы
Показ
Подведение итогов. Похвала |