Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение к планете Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение к планете Математика»представляет собой путешествие на ковре самолете.
Продолжают формировать представления об геометрических фигурах. Закрепляют свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).(игра Геоконт), порядковый счет в пределах 5(математические задачи) конструирование с помощью палочек Кюинзера.. Развивают речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_matematike_.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение к планете Математика»
Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).
3. Закреплять порядковый счет в пределах 5
3. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Речевые:
1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
3.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ребята есть одна волшебная планета, которая называется «Математика». Хотите там побывать? И познакомиться с жителями этой планеты.
(Ответы детей)
Но попасть на эту планету не просто, для этого нужно пройти много заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что не передумали?
(Ответы детей).
Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. Для этого я совершу волшебство, а вы мне поможете? Все числа в моем заклинании перепутались. Вы поможете мне вспомнить, как они должны быть по порядку?
Игра с цифрами « Путаница »
(Дети под музыку танцуют. Музыка затихает. Дети берут карточки с цифрами. Поднимают карточки вверх по порядку).
Молодцы! Вы мне очень помогли. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать. Шесть, семь, восемь. Чудо проявись. Девять, десять. Ковер - самолет появись. Вот волшебный ковер, который перенесет вас на волшебную планету «Математика». В добрый путь! (Дети садятся на ковер. Звучит музыка, дети отправляются в полет).
Воспитатель: Ребята куда же мы с вами попали? Мы попали в загадочный лес, но что-то здесь не так. Смотрите конверт. Посмотрим, что в конверте? В конверте математические загадки. Предлагаю вам отгадать загадки.
Воспитатель читает загадки.
2 курочки сидели
И на солнышко глядели.
Вдруг тучка набежала -
Одна курочка сбежала.
Сколько курочек осталось
И грозы не испугалось?(1)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
Воспитатель: Давайте превратимся в цыплят и поиграем.
Физкультминутка
Озорной цыпленок жил
Головой весь день крутил
Влево вправо повернул
Ножку левую согнул
Потом правую поднял
И на обе снова встал
Начал крыльями махать
Поднимать и отпускать
Повернулся влево вправо
Хорошо на свете право
А потом гулять пошел
Червячка себе нашел.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите, там, по-моему, кто-то плачет?
Читает воспитатель:
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Воспитатель: Ребята очень жалко гуся, пойдем к своим столикам и с помощью схемы, счетных палочек Кюинзера. сложим Гуся. У вас на столе лежат схемы изображения Гуся. Давай те мы с вами их рассмотрим
Из чего сделаны лапки у гуся, какого цвета, какого размера.
Туловище у гуся ,шею, голову.
Дети складывают из гуся.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А мы отправимся дальше. Садитесь на ковер - самолет. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели к городу « Геометрических фигур».
Как вы думаете почему город так называется?
И куда спрятались жители города? (На фланелеграфе расположены геометрические фигуры.)
Большая фигура мне на ухо сказала,что жители города спрятались в загадках попробуем их найти.
(Воспитатель загадывает загадки дети отгадывают и ищут эту фигуру среди других)
1.загадка.
Три стороны и три угла.
И знает каждый ребенок
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
2.загадка.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
3 загадка.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо... (Круг)
4 загадка.
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? ...(прямоугольник).
5 загадка.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал
Отвечайте дети дружно -
Получился бы …..(овал)
Воспитатель. Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем. (Дети считают фигуры)
- Посмотрите, что у меня в руках?(Игра Геоконт.)
- Давайте с помощью Геоконта сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры. ( Дети за столом работают).
Воспитатель. Мы познакомились с жителями геометрического города. Но настала пора возвращаться нам в детский сад. Молодцы вы справились со всеми заданиями. Садитесь на ковер возвращаемся домой. (Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Скажите пожалуйста на какой планете мы с вами побывали?
Чему вы сегодня научились?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"
В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"
Коспект занятия в старшей татарской группе...
Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.
Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа. Цели:· укрепление здоровья,·...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему космос "Послание 111 планеты"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл...