Игровое упражнение «В гостях у Танюшки» (средняя группа).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Игровое упражнение «В гостях у Танюшки».
Математика, средняя группа.
Задачи: закрепить умение детей считать в пределах 5, называть количество предметов; закрепить умение видеть равное количество предметов.
Подготовка к занятию: перед занятием воспитатель расставляет кукольную мебель (стол, стульчики или диван) и сервирует стол для чаепития на четыре персоны, на середине стола стоит вазочка с конфетами. Набор игрушек – четыре куклы, один медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель и дети рассматривают обстановку: «Кукла Танюшка пригласила на чай своих подружек. Ребята, сколько чашек стоит на столе?» Дети: четыре. «Правильно. Как вы думаете, а сколько подружек должно прийти в гости к Танюшке?» Дети отвечают: четыре, три… «Почему вы решили, что придут три подружки?» Дети: одна чашка для Танюшки и три для подружек. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и рассаживает вокруг стола кукол. Потом приглашает одного из ребят и предлагает сосчитать, сколько всего кукол сидят за столом и поставить перед каждой куколкой чашечку. Воспитатель обращает внимание детей, что кукол и чашек поровну.
Воспитатель показывает детям мишку: «Ребята, Мишутка проходил мимо Танюшкиного дома и решил зайти к ней в гости (Мишка стучится). Сколько теперь всего гостей у Танюшки? Правильно, четыре. А сколько всего игрушек сидят за столом? Молодцы, пять. А сколько чашек стоит на столе?» Дети: четыре. «Что надо сделать, чтобы чашек стало столько же сколько игрушек?» Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей: «Вика, ты правильно сделала, добавила еще одну чашечку. Теперь давайте угостим всех конфетами. Вова, дай всем по одной конфете. Сколько всего понадобилось конфет?» Вова: пять. «Ребята, правильно Вова сосчитал конфеты? Да, вы все молодцы! Спасибо. Теперь вы можете продолжить игру в домике Танюшки самостоятельно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igruprpomat.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «В гостях у Танюшки».
Математика, средняя группа.
Задачи: закрепить умение детей считать в пределах 5, называть количество предметов; закрепить умение видеть равное количество предметов.
Подготовка к занятию: перед занятием воспитатель расставляет кукольную мебель (стол, стульчики или диван) и сервирует стол для чаепития на четыре персоны, на середине стола стоит вазочка с конфетами. Набор игрушек – четыре куклы, один медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель и дети рассматривают обстановку: «Кукла Танюшка пригласила на чай своих подружек. Ребята, сколько чашек стоит на столе?» Дети: четыре. «Правильно. Как вы думаете, а сколько подружек должно прийти в гости к Танюшке?» Дети отвечают: четыре, три… «Почему вы решили, что придут три подружки?» Дети: одна чашка для Танюшки и три для подружек. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и рассаживает вокруг стола кукол. Потом приглашает одного из ребят и предлагает сосчитать, сколько всего кукол сидят за столом и поставить перед каждой куколкой чашечку. Воспитатель обращает внимание детей, что кукол и чашек поровну.
Воспитатель показывает детям мишку: «Ребята, Мишутка проходил мимо Танюшкиного дома и решил зайти к ней в гости (Мишка стучится). Сколько теперь всего гостей у Танюшки? Правильно, четыре. А сколько всего игрушек сидят за столом? Молодцы, пять. А сколько чашек стоит на столе?» Дети: четыре. «Что надо сделать, чтобы чашек стало столько же сколько игрушек?» Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей: «Вика, ты правильно сделала, добавила еще одну чашечку. Теперь давайте угостим всех конфетами. Вова, дай всем по одной конфете. Сколько всего понадобилось конфет?» Вова: пять. «Ребята, правильно Вова сосчитал конфеты? Да, вы все молодцы! Спасибо. Теперь вы можете продолжить игру в домике Танюшки самостоятельно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)
Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...
Игровое упражнение "В гости к Дашеньке"
Игровое упражнение по здоровьесбережению...
Познавательный игровой сеанс: «Весна, весна к нам в гости пришла!» в средней группе
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большой степени зависит от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздейств...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Игровые упражнения, психогимнастика. Физкультминутки для воспитанников средней группы 4–5 лет
https://www.maam.ru/detskijsad/igrovye-uprazhnenija-psihogimnastika-fizkultminutki-dlja-vospitanikov-srednei-grupy-4-5-let.html...
Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей средней группы
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координациидвижений, ориентировки в пространстве и двигательных умений....
Комплексы игровых упражнений для дошкольников младших и средних групп «Речевая гимнастика»
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь дошкольников: фор...