Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Петрова Людмила Александровна

Цели:

Расширение и уточнение словаря по теме «Весна».

Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе. •

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Оборудование и материалы:

• Фланелеграф

• Изображение дерева, птиц, гнезд на липучках

• Фигуры для собирания скворечника из цветного картона

• Образец скворечника

Ход занятия: Воспитатель уточняет какое время года сейчас, признаки весны. Предлагает посмотреть на дерево.

Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.

Дети: Одна. Это - Сорока.

Воспитатель: Сорока с нами была всю зиму. Какие еще птицы зимовали с нами?

Дети: Воробьи, синицы, голубь

. Воспитатель: Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это?

Дети: Скворец, грач, ласточка.

Воспитатель: Птицы прилетают, но им надо где-то жить. А где живут птицы?

Дети: Гнездо, скворечник

. Воспитатель: Кто строит скворечники птицам?

Дети: Люди.

Воспитатель: А вы ждете скворцов?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покажем как мы ждем скворцов.

Физкультурная минутка:

«Ждет гостей высокий клен -

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: -

Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: - Ура!

Удивительное дело:

Все семейство улетело!»

Дети повторят движения по теме стихотворения.

Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит?(воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)

Дети: Треугольник, квадрат, круг

Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.

Воспитатель раздает детям цветные геометрические формы для скворечника и шаблон по которому дети составляют свои скворечники.

Воспитатель: Из каких цветов собраны ваши скворечники? Какая фигура какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сделали много скворечников, а для кого они?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Какие еще птицы прилетают?

Дети: Грач, ласточка.

Воспитатель: Какие птицы оставались с нами?

Дети: сорока, голубь, синица, воробей.

Воспитатель: Сколько птиц было зимой?

Дети: Мало.

Воспитатель: Сколько птиц прилетело на наше дерево весной?

Дети: Много.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте аккуратно соберем наши скворечники, попозже мы их разместим на дереве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох»

Цели:

  • Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  • Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Оборудование и материалы:

  • Фланелеграф
  • Изображение дерева, птиц, гнезд на липучках
  • Фигуры для собирания скворечника из цветного картона
  • Образец скворечника

Ход занятия:

Воспитатель уточняет какое время года сейчас, признаки весны. Предлагает посмотреть на дерево. Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.

Дети: Одна. Это - Сорока.

Воспитатель: Сорока с нами была всю зиму. Какие еще птицы зимовали с нами?

Дети: Воробьи, синицы, голубь.

Воспитатель: Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это?

Дети: Скворец, грач, ласточка.

Воспитатель: Птицы прилетают, но им надо где-то жить. А где живут птицы?

Дети: Гнездо, скворечник.

Воспитатель: Кто строит скворечники птицам?

Дети: Люди.

Воспитатель: А вы ждете скворцов?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покажем как мы ждем скворцов.

Физкультурная минутка «Ждет гостей высокий клен…»

Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит?(воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)

Дети: Треугольник, квадрат, круг

Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.

Воспитатель раздает детям цветные геометрические формы для скворечника и шаблон по которому дети составляют свои скворечники.

Воспитатель: Из каких цветов собраны ваши скворечники? Какая фигура какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сделали много скворечников, а для кого они?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Какие еще птицы прилетают?

Дети: Грач, ласточка.

Воспитатель: Какие птицы оставались с нами?

Дети: сорока, голубь, синица, воробей.

Воспитатель: Сколько птиц было зимой?

Дети: Мало.

Воспитатель: Сколько птиц прилетело на наше дерево весной?

Дети: Много.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте аккуратно соберем наши скворечники, попозже мы их разместим на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...