Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цели:
Расширение и уточнение словаря по теме «Весна».
Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе. •
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .
Оборудование и материалы:
• Фланелеграф
• Изображение дерева, птиц, гнезд на липучках
• Фигуры для собирания скворечника из цветного картона
• Образец скворечника
Ход занятия: Воспитатель уточняет какое время года сейчас, признаки весны. Предлагает посмотреть на дерево.
Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.
Дети: Одна. Это - Сорока.
Воспитатель: Сорока с нами была всю зиму. Какие еще птицы зимовали с нами?
Дети: Воробьи, синицы, голубь
. Воспитатель: Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это?
Дети: Скворец, грач, ласточка.
Воспитатель: Птицы прилетают, но им надо где-то жить. А где живут птицы?
Дети: Гнездо, скворечник
. Воспитатель: Кто строит скворечники птицам?
Дети: Люди.
Воспитатель: А вы ждете скворцов?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покажем как мы ждем скворцов.
Физкультурная минутка:
«Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: -
Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: - Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело!»
Дети повторят движения по теме стихотворения.
Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит?(воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)
Дети: Треугольник, квадрат, круг
Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.
Воспитатель раздает детям цветные геометрические формы для скворечника и шаблон по которому дети составляют свои скворечники.
Воспитатель: Из каких цветов собраны ваши скворечники? Какая фигура какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сделали много скворечников, а для кого они?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Какие еще птицы прилетают?
Дети: Грач, ласточка.
Воспитатель: Какие птицы оставались с нами?
Дети: сорока, голубь, синица, воробей.
Воспитатель: Сколько птиц было зимой?
Дети: Мало.
Воспитатель: Сколько птиц прилетело на наше дерево весной?
Дети: Много.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте аккуратно соберем наши скворечники, попозже мы их разместим на дереве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох». | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох»
Цели:
- Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе.
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .
Оборудование и материалы:
- Фланелеграф
- Изображение дерева, птиц, гнезд на липучках
- Фигуры для собирания скворечника из цветного картона
- Образец скворечника
Ход занятия:
Воспитатель уточняет какое время года сейчас, признаки весны. Предлагает посмотреть на дерево. Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.
Дети: Одна. Это - Сорока.
Воспитатель: Сорока с нами была всю зиму. Какие еще птицы зимовали с нами?
Дети: Воробьи, синицы, голубь.
Воспитатель: Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это?
Дети: Скворец, грач, ласточка.
Воспитатель: Птицы прилетают, но им надо где-то жить. А где живут птицы?
Дети: Гнездо, скворечник.
Воспитатель: Кто строит скворечники птицам?
Дети: Люди.
Воспитатель: А вы ждете скворцов?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покажем как мы ждем скворцов.
Физкультурная минутка «Ждет гостей высокий клен…»
Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит?(воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)
Дети: Треугольник, квадрат, круг
Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.
Воспитатель раздает детям цветные геометрические формы для скворечника и шаблон по которому дети составляют свои скворечники.
Воспитатель: Из каких цветов собраны ваши скворечники? Какая фигура какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сделали много скворечников, а для кого они?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Какие еще птицы прилетают?
Дети: Грач, ласточка.
Воспитатель: Какие птицы оставались с нами?
Дети: сорока, голубь, синица, воробей.
Воспитатель: Сколько птиц было зимой?
Дети: Мало.
Воспитатель: Сколько птиц прилетело на наше дерево весной?
Дети: Много.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте аккуратно соберем наши скворечники, попозже мы их разместим на дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...