Анкеты для родителей по ПДД
материал (подготовительная группа) по теме
материал для работы с родителями воспитанников по формированию культуры поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matem._podgot_gr.doc | 48 КБ |
ankety_dlya_roditeley_po_pdd.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».
Задачи НОД:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Оборудование:
- Журнал для записи.
- Карточки с цифрами, знаками.
- Конверты с заданиями на каждого ребенка.
- Карандаши.
- Макеты деревьев.
- Избушка.
- Изображение Бабы-Яги.
- Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.
Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки:
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседа о загородных поездках.
- Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
- Разучивание стихотворения о днях недели.
- Отгадывание загадок о цифрах.
- Решение математических задач.
Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Воспитатель: - Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)
Первый — понедельник, зайчик рукодельник,
За ним приходит – вторник, соловей задорник,
За вторником – среда, лисичкина еда,
За средой – четверг, волк глазами сверк,
За четвергом – пятница, колобком прикатиться,
За пятницей – суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.
Воспитатель: - Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: - Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
- Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
Воспитатель: - Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
Математические вопросы.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Проводится работа с числовой последовательностью.
- С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)
- Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)
- Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)
- И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)
Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Проводится игра с мячом «Назови число».
Воспитатель: - Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.
- Что на ней изображено? (Яблоки.)
- Сколько их? (Четыре.)
Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?
Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).
- Что означало число 4?(Сколько было.)
- Что означало число 1?(Сколько выронила.)
- А число 3? (Сколько осталось.)
- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)
Воспитатель: - Следующая задача.
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, один с кислинкой.
Сколько их?
- О чем говориться в задаче? (О яблоках.)
- Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)
- Что надо узнать? (Сколько всего.)
Воспитатель: - Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)
- Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)
- Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).
- Что получилось? (Шесть.)
- А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«ПОГОВОРИМ ОБ АВТО КРЕСЛАХ».
Уважаемые родители!
Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий, используя при перевозке детей в автомобилях авто кресла?.
Пожалуйста, ответьте на наши вопросы!
1) Ф. И. О. (родителя) _______________________________________________
2) Вы привозите ребёнка в детский сад на автомобиле? ___________________
3) У вас личный транспорт? __________________________________________
4) В вашем автомобиле имеется авто кресло? ___________________________
5) Если нет, почему? ________________________________________________
6) Вы хорошо знаете правила дорожного движения? _____________________
7) Всегда ли вы привозите ребёнка в детский сад на автомобиле? __________
8) Вы ответственный водитель? _______________________________________
9) Ваш водительский стаж? __________________________________________
Анкета для родителей «ОСТОРОЖНО: ДОРОГА!»
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?_____________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
__________________________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.
Анкета для родителей «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________
8.Какие ситуации считаете опасными?_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...