Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оно проводится в игровой форме с использованием различных заданий: счёт, отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»
Ст.Гиагинской
Старшая группа
Подготовила
воспитатель
Лобкова Аида Юрьевна
2014г
Программные задачи:
Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Учить соотносить цифру и число с количеством, существительные с числительными.
Упражнять в определении предметов по ширине и длине, в употреблении слов узкая, широкая.
Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Воспитывать усидчивость, желание помочь, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Обогащение словаря: двор, числовой ряд, влев, вправо
Демонстрационный материал: цифры, картинки с домашними птицами, картинки овощи: помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук, наборное полотно.
Раздаточный материал: наборы цифр на каждого ребёнка, полоски (10 шт.) разного цвета и ширины: зелёные - узкие, синие - широкие, (длина 5-7 см, ширина 1-2 см. 3 см).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Жили-были дед и баба и был у них сынок Петруша. Был он послушный и сообразительный. Вот однажды Петруша решил помочь бабушке и дедушке навести порядок во дворе. Для начала решил он пересчитать всё, что там есть. Вот только не умеет он правильно считать.
А хотите вы ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала поупражняемся в счёте, чтобы и нам ничего не напутать.
Предлагаю детям прямой и обратный счёт в пределах 10.(начинает счёт один, а затем по очереди дети продолжают счёт)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно посчитали. И так, вышел Петруша во двор, а там и куры, и гуси, и утки гуляют. Посмотрите.
Показываю детям иллюстрацию с изображением гусей.
Воспитатель: Сколько гусей гуляет во дворе? (3 гуся)
Воспитатель: Подскажите, какой цифрой обозначить 3 гуся? (цифра 3)
Воспитатель: А еще кто есть во дворе? (куры)
Сколько их? (2 курицы )
Какой цифрой обозначить? (2)
А кого больше? Меньше?
А сколько уток во дворе у бабушки и дедушки?
Дети: 5 уток.
Предлагаю детям выставить цифры рядом с рисунками домашних птиц.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием и помогли Петруше.
Решил мальчик собрать овощи в огороде. А в огороде росли разные овощи. Поможем сосчитать овощи, которые растут в огороде.
Дети: В огороде растут помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук.
Игра «Собери овощи»
Детям предлагается собрать овощи в корзинки: в зелёную корзинку, те овощи, которые растут на земле (помидоры, кабачки, огурцы, капуста), в синюю, которые растут в земле (свёкла, морковь, редиска, лук). Затем поставить цифру, соответствующую количеству овощей. (Работа у наборного полотна)
Дети выполняют задание по очереди.
Воспитатель: Всё правильно выполнили. Заметил Петруша, что забор сломался. Решил он построить новый забор из тонких цветных досточек. Помогите разложить их в такой последовательности: зелёная узкая, синяя широкая, зелёная узкая и т.д..
Только прежде, чем начнём выполнять задание, немного разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Работа с раздаточным материалом
Дети выкладывают на своих наборных полотнах полоски разного цвета в такой последовательности: зелёная, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Проверяю, правильно ли дети выполнили задание.
Воспитатель: Замечательный получился заборчик у нас и Петруша обязательно справиться с этой задачей. А сейчас нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ответьте, ребята на мои вопросы.
Игра «Отгадай-ка»
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками.
Игра «Веселые цифры».
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Построил Петруша новый забор, устал и пошёл домой отдыхать.
И вы, ребята, все задания выполнили успешно. В заключении выполним гимнастику для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы сегодня помогали? Что больше вам понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Азбука безопасности".
Программное содержание: - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;- приобщать к правилам пожарной безопасности;- уточнять и расшир...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...