«Зимние заботы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Рыбаконенко Раиса Алексеевна

Разработка занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_femp.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка занятия по ФЭМП «Зимние заботы»

(вторая младшая группа)

Цель:  учить различать понятия «один» и «много «, предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много одинаково, круг,  квадрат, треугольник ). Развивать зрительное внимание, речь , двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Материалы и  оборудование:  Игрушечный заяц. Сундук, Набор  рукавиц, вырезанных из цветного картона (часть украшена изображением Г.Ф. разного цвета). Схемы «Домик» и «Елочка» Геометрические фигуры вырезанные из бумаги, клей , кисть, салфетка , карточки с изображением дома и елки.

Воспитатель: С добрым утром, дети.  Поздоровайтесь с нашими гостями  (дети здороваются)                                                                

Что это? (указывает на сундук)

Дети: Это сундук.

Воспитатель: Посмотрим что в нем. (достает из сундука украшенные рукавицы) Что это?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно. Нельзя выходить на прогулку без варежек. Наверное, это Дед Мороз прислал их для подарков. Сколько варежек в сундуке?

Дети:  Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:  Они разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Верно, варежки  разного цвета Возьмите по одной варежке, Выберите ту, которая вам нравится.  (Дети берут по одной рукавице)

Воспитатель обращается поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос.  Сколько у тебя рукавиц?  Какого цвета у тебя варежка?

Воспитатель: Рукавицы различаются не только по цвету. Они по – разному украшены. Что нарисовано на твоей?

Воспитатель: В одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Надо подобрать ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладывает неукрашенные рукавицы на стол.) Сколько на столе рукавиц?

  Дети: Много.

Воспитатель:  (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавицы (показывает ) А теперь вы найдите пару к своим рукавицам.

Воспитатель: Какие у вас красивые рукавицы! Они одинаковые?

Дети: Они одинаковые. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.

Воспитатель:  Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.

(Дети садятся за столы, на которых разложены Г.Ф.)

Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на магнитной доске). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?

Дети: Кружок.

Воспитатель: Помогите мне найти кружок.

Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.

Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми,  Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.  (Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает их повторить слово «одинаковые»)

Воспитатель: Теперь выйдя на прогулку, вы не замерзнете. У каждого из вас есть пара  красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия. Поэтому давайте сложим все рукавицы обратно в сундук. (дети выполняют задание )

Воспитатель: В сундуке есть еще что-то. (Достает клубок ниток)  Это волшебный клубочек. Интересно,  куда он нас приведет? (прокатывает клубок в игровую зону.  Дети встают на ковер, образуя круг. В это время помощник воспитателя убирает со столов клей и салфетки. На мольберте выставляет схемы «ДОМИК» и ЕЛОЧКА»

Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать? (Н.Г.) Кто к нам в гости придет и подарки принесет? (Д.М.) Я знаю любимую разминку Д.М.

Проводится разминка «Зайчата у костра»

(дети выполняют движения по показу)

Воспитатель: Не успел костер в лесу

Сильно разгореться

А уж зайчики бегут

Все  к нему погреться.

(дети водят хоровод)

Нет у зайца рукавиц,

(показывает ладони)

Нет у зайца  шапки.

(растирает уши)

Греет заяц у костра

Беленькие лапки.

(растирает ладони)

А вокруг белым- бело…

Сели зайцы в санки

(садятся на корточки)

И катаются весь день

На лесной полянке.

(бегут по кругу парами).

Воспитатель: Один зайка забежал  к нам в детский сад. (показывает игрушку) В лесу холодно. Живет заяц под кустом. Нет у него дома, где он мог бы согреться , поставить  и нарядить елку. Давайте поможем ему  подготовиться к празднику

(дети садятся за столы, на которых  разложены Г.Ф. и    карточки   с изображением дома и елки).

Воспитатель: (указывает на схемы, закрепленные на мольберте). Постройте для зайки дом  с окнами и крышей.  На карточки с изображением домиков дети выкладывают Г.Ф. так, как показано   на схеме. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какой формы и какого цвета   и окна и крыша выложенного домика

Воспитатель: Какими красивыми у вас получились домики! В них смогут устроить       праздник все зайцы. Теперь надо для  них сделать елочки.(на карточках с изображением елок дети выкладывают так как указано  на схеме.

Воспитатель:  Хорошие елки, но    на них нет игрушек. Украсьте елки шариками. (Дети выкладывают соответствующие Г.Ф. на изображения елки

Воспитатель: Молодцы! Помогли зайцам подготовиться к празднику. Они пригласят всех своих друзей поиграть рядом с нарядными елками.

Проводится подвижная игра:  «Шустрые зайчата» Дети встают         вокруг воспитателя, повторяют за ним слова рифмовки и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель:

На лесной полянке

Зайчики сидят,

(садятся на корточки)

Свои лапки греют,

Ими шевелят.

(растирают ладони, хлопают.)

Что- то стал крепчать мороз.

Стал у зайцев мерзнуть но.

(прикрывают нос ладонями)

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

(дети произвольно бегают по групповой комнате.  По сигналу воспитателя прыгают на двух  ногах с продвижением вперед. Затем вновь образуют круг. Игра повторяется два три раза.

Воспитатель: Дети, мы с вами варежки  украсили? (да). Зайцам помогли? (да). Поиграли (да ). Теперь пора отправляться на прогулку.

Дети прощаются с гостями , выходят     из групповой комнаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы»

Проект носит познавательно- исследовательский характер, позволяет вовлечь детей и родителей в творческий процесс....

Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)

Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Зимние заботы»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о приспособлении животных разных классов к зиме; развитие умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитание гума...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние заботы №1"

Цель: подготовить к восприятию содержания картины;          научить отвечать на вопросы к сюжетной картине...