Конспект математической викторины "Великолепная шестерка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Учит детей оперативно мыслить и действовать в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikolepnaya_shesterka.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
математической викторины
«Великолепная шестерка»
в подготовительной группе
Автор: Зайнуллина В.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
пгтАлексеевское, 2015
Цель: продолжать формировать у детей приемы логического мышления в процессе решения логических задач. Упражнять в счете в пределах 20, определении и назывании смежных чисел. Развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать сообразительность, умение оперативно действовать в условиях соревнования, достигать конечной цели.
Оборудование: карточка с изображением цифрового ряда, фишки, карточки с примерами, наборы «Танграм»
Ход викторины:
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Ребята, посмотрите, что у вас на столах приготовлено к занятию? Как вы думаете, что это будет за занятие?
Но сегодня у нас не просто математика, а викторина – соревнование двух команд «Великолепная шестерка».
Почему я подобрала такое название? В каждой команде 6 человек, я подобрала для вас 6 заданий. Выиграет сегодня та команда, кто получит больше всего очков за правильно выполненную работу.
Мы повторим цифры, поработаем со знаками сравнения, действий, будем решать задачи и складывать фигуры из треугольников. Вам придется не только вспомнить все, что вы знаете и умеете, но и проявить смекалку, сообразительность.
За каждый правильный ответ команда получает бусину в свой стакан.
1 задание «Разминка»
- Возьмите числовой ряд и покажите на нем фишками:
- Самое маленькое число;
- Самое большое число;
- Покажите соседей числа 3 (8, 10, 14, 19, 6, 20)
- Какое число пропущено: 5 и 7 (4 и 6, 12 и 14, 16 и 18, 8 и 10)
- Покажите число, которое на 1 больше 4 (7, 10, 15, 17)
- Покажите число, которое на 1 меньше 2 (6, 9, 11, 13, 16)
2 задание «Работа со знаками действий»
Возьмите свою карточку и решите примеры. Например,
3+2 = 13-3= 5+5= 10+2= 20-10= 7-2=
3 задание «Работа со знаками сравнения»
Будьте внимательны, в этом задании нужно не только уметь сравнивать числа, но и отделять съедобное от несъедобного, а большие предметы сопоставлять с маленькими.
- Игровое упражнение называется «Где больше еды?»
- 7 морковок – и 4 морковки
- 2 пирога – и 8 стульев
- 3 огурца – и 5 огурцов
- 6 карандашей и 2 лимона
- 10 ягод малины – и 2 тарелки супа
- 1 арбуз и 2 яблока
- 2 киви и 2 банана
- 5 мячей и 5 дынь
4 задание «Нецифровая математика»
- Сейчас вам предстоит использовать математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.
- Стул – спинка= (табурет)
- Цветок + цветок+ цветок= (букет)
- Мама + папа + ребенок = (семья)
- Свитер – рукава = (жилет)
- Тесто + начинка = (пирог)
- Вода + ягоды + сахар = (компот)
- Щи + свекла= (борщ)
- Зима + весна+ лето + осень = (год)
- Брюки – штанины = (шорты)
- Шкаф = мороз = (холодильник)
5 задание «Решение задач»
- Можно ли положить поровну 3 апельсина на две тарелки?
- У Насти было 4 ленты, одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?
- Сколько надо взять квадратов, чтобы обклеить кубик, наклеивая по одному квадрату на каждую сторону?
- Два друга играли в шашки два часа. Сколько времени играл каждый из них?
- Мама купила 10 яблок. На сколько дней хватит яблок, если в день съедать по одному яблоку? (по 2 яблока, по 5 яблок)
- Жж
6 задание «Сложи танграм»
Предложить каждой команде по два варианта задания: сложить по образцу и по памяти.
Подведение итогов
Подсчет бусин в стаканах.
- Чью шестерку мы можем назвать великолепной?
Какой конкурс вам понравился больше всего? Какое задание было самым трудным (легким)? Какое задание показалось самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Конспект «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...