Методическая разработка по математике «Три поросенка»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Шклярова Светлана Васильевна

Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (сказка «Три поросёнка», упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Материалы к занятию: разрезная иллюстрация с изображением сказки «Три поросёнка», сюжетные картинки по сказке, листочки с точками и цифрами на каждого ребёнка, плакат и к нему домики разных видов, изображение дома, состоящего из геометрических фигур, карточки на каждого ребёнка с нарисованной дорожкой к домику, набор из полосок разной длины и цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Картинка разрезана на 6 частей). Дети собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картинки. Когда картинка собрана, дети узнают героев сказки. Затем предлагаю детям расставить иллюстрации в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Построили поросята себе домики и снова веселятся, прыгают, резвятся на лесной поляне, а волк прячется за деревом. Хотите узнать за каким? Вы сможете отгадать, если правильно последовательно соедините все точки от 1 до 9. (Раздаю листочки с точками и цифрами). Дети берут карандаши и выполняют задание. Что это за дерево? Это ёлка! Правильно, молодцы! Выскочил волк, погнался за поросятами. Разбежались поросята по своим домикам. Ниф-Ниф первым добежал до своего домика. Догадайтесь, какой домик был у Ниф-Нифа? Воспитатель показывает таблицу с логической задачей на поиск недостающего домика, обращает внимание детей на разные по форме домики и окошки в них. (Дети рассуждают сообща). Молодцы, ребята, нашли домик Ниф-Нифа, только он оказался непрочным и волк разрушил его. Что было дальше? Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик Нуф-Нуфа. Показываю изображение домика (домик состоит из 2 квадратов, 1 овала, 1 круга, 1 треугольника и 3 прямоугольников). Правильно. А теперь немного отдохнём.

Проводится физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)

Пришёл Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное

И ключом открыл замок положение.)

Что было дальше? Пора поросятам бежать к домику Наф-Нафа. Раздаю детям листочки с дорожкой к домику. Посмотрите внимательно на дорожку, которая ведёт к домику Наф-Нафа и найдите полоску такой же длины. Приложите свою полоску к дорожке, проверьте. Чтобы побыстрей открылся замок, отгадайте загадки-задачки.

Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать – поросят осталось… (Пять)

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (Шесть)

Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка на уху вам принесёт? (Ни одной)

Молодцы, все загадки отгадали, спасли поросят от злого волка. Тут и сказочке конец. Кто работал – молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по математике

В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений....

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка по математике

Мой подход к работе с детьми младшего  возраста.                           ...

Методическая разработка по математике

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН для детей старшего дошкольного возрастацели:1....

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...