"Путешествие к царице наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_tsaritse_nauk.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие к царице наук» Составила и провела: Никонова. С.А.
Цель: Выявить имеющиеся знания у детей в игровой форме
Задачи:
Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 20.
Продолжать совершенствовать навык соотносить число с цифрой.
Закреплять знания о составе числа.
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Формировать навыки работы с циферблатом.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навык при решение задач. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы:
Числовые карточки и карточки с изображением цифр, по две на каждого ребёнка. Нарисованные ворота на ватмане. Камни с числами от одного до 20, вырезанные из картона. Листочки в клетку для графического диктанта. Циферблаты на каждого ребёнка. Рисунки геометрических тел в плоскости.
Ход занятия.
Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети заходят и встают полукругом.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому мы отправимся вы узнаете, правильно отгадав загадку:
Она царица всех наук, без неё мы, как без рук
Научит думать и решать и много действий совершать
Правильно, сегодня мы отправимся в гости к царице математики, она пригласила вас в гости, чтобы проверить ваши знания. Готовы? (ответы детей)
Царица математики хочет дать вам напутствие:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
1.В гости к царице, мы отправимся на поезде. Наш поезд не простой, а математический, поэтому мы будем занимать места в нашем поезде вот по таким билетам. Посмотрите на них внимательно, у кого-то стоят цифры, а у кого-то кружочки, вам надо занять место в поезде, которое составит пару вашему билету. Например, если на вашем билете стоит цифра, вы должны занять место, на котором число кружочков, совпадает с вашей цифрой и наоборот, если на вашем билете кружочки, вы должны найти место с цифрой, которая соответствует количеству ваших кружочков. Все поняли? Тогда в путь, занимайте свои места. А теперь давайте проверим, правильно ли вы заняли свои места, а то поезд не сможет двинутся с места. Молодцы, справились.
2.Пока мы едем на поезде, я хочу провести с вами разминку, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, готовы?
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Молодцы, вот мы и приехали.
3.Посмотрите, перед нами ворота, это вход в страну Математика, но он завален числовыми камнями, и чтобы войти нам надо разобрать камни и выложить из них дорожку, но при одном условии: разбирать камни надо в порядке убывания чисел. Посмотрите и скажите какое здесь самое большее число? С него и начнём, а поможет мне в этом Никита, а остальные проверяют правильность выполнения задания (можно вызвать трёх-четырёх детей).
Молодцы, вот какая дорожка получилась. А теперь давайте назовём все числа, как можно назвать этот счёт?
А теперь давайте посчитаем камни по порядку. Какой камень стоит 3, 5, 9 по счёту? Которым по счёты стоит камень с числом 17, 19, 16?
4.Молодцы, но как же нам открыть ворота, чтобы попасть в страну, царица математики оставила нам подсказку.
(графический диктант «Ключик»)
5.Молодцы и здесь справились, вот ворота и открылись, смотрите тут что-то написано, сейчас я вам прочитаю, воспитатель читает: век, год, месяц, неделя.
Ребята, как вы думаете, что это всё означает? Правильно, это разные отрезки времени, мы с вами попали на временную улицу, значит пришло время отдохнуть, выходите на ковёр.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
6.На временной улице все часы остановились, они показывают ровно 12 часов, чтобы они пошли, надо выставить время 8 часов 15 минут, но для начала вспомним, что показывают короткая и длинная стрелки.
Работа с циферблатом.
7.Теперь нам пора на геометрическую улицу, здесь живут геометрические фигуры и геометрические тела, чем они отличаются?
Три геометрических тела пропали, но остались их фотографии, давайте попробуем узнать их по фотографиям.
Молодцы справились со всеми заданиями, пора возвращаться в детский сад. Царица математики вас благодарит, ей очень понравилось, как вы работали, и желает вам успехов в школе.
Где мы сегодня побывали?
Какое задание вам показалось самым лёгким, трудным?
Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Консультация для воспитателей На тему: «Математика – царица наук».
Математика - это язык, на котором написана книга природы.(Г. Галилей) В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие к царице всех наук - Математике"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Тема «Математика царица наук» в рамках реализации плана «Год науки и технологий
Цель: Формировать интерес к математическим занятиямЗадачи: Обучающие:Закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года;Закрепить понятие «литр», «пол литра»;Про...
«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)
laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольн...