Картотека игр по сенсорному воспитанию
картотека по математике (младшая группа) на тему
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название игры | Цель или задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Собери карандаши в стаканы» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. | На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета, проговаривая свои действия: « В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей. | интернет |
2 | «Спасем снеговика» | Упражнять детей в умении подбирать и сопоставлять цвета. | На столе раскладываются домики четырех основных цветов. Детям предлагается сначала подобрать снеговика с подходящим по цвету ведёрком. А потом спрятать его за дверкой того же цвета. | интернет |
3 | «Цветочная поляна» | упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу. | На столе перед детьми лежат две полянки зеленого картона. Воспитатель кладет цветочек одного цвета и предлагает детям подобрать цветы такого же цвета. | интернет |
4 | «Сложи пирамидку» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. | Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец. | интернет |
5 | «Узнай, какого цвета одежда» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится в центе и рядом ставит пустой стул. Воспитатель говорит: «место рядом со мной справа свободно, его займет девочка в красном платье, или мальчик в синих колготках и т.д. | собственное |
Игры на формирование знаний форм
№ | Название игры | Цель и задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Вкладыши» | Учить выполнять действия с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). | Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник. | |
2 | «Найди предмет» | Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | В центре расположены два столика: на одном - геометрические | |
3 | «Подбери фигуру» | Закрепить представления детей о | Педагог показывает детям фигуры, обводит | |
4 | «Цветочная поляна» | Закрепить представления детей о | Воспитатель просит детей разложить на полянке цветы с серединками в виде (круг, треугольник, квадрат). При этом ребенок должен проговорить, какой цветок, и какая серединка. | |
5 | «Рукавички» | Закрепить представления детей о | Воспитатель раздает рукавички и просит каждого ребенка собрать свой узор по образцу (круг, треугольник, квадрат). |
Игры на закрепление величин
№ | Название игры | Цель или задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Длинное - короткое» | закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине), пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный» - «короткий». | В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям. Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их. Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости. | |
2 | «Найди детеныша» | Формирование понятия «величина» в сравнении одного предмета с другим. Установление тождества и различия величины с использованием слов: «большой», «маленький», «такой же». | На стол ставятся разные животные и их детеныши. Детям предлагается сравнить: лошадь какая? «Большая», а жеребенок «маленький». И т.д. | |
3 | «Матрешка» | Выстраивание сериационного ряда от самого большого до самого маленького и наоборот, используя слова «большой» - «поменьше» - «маленький». | Детям предлагается разобрать, или собрать матрешек, при этом проговаривая слова: «матрешка большая, поменьше, маленькая». | |
4 | «Полотенца для друзей» | Закрепление понятий «широкий - узкий». | Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета). Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое). Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски, выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире, поэтому его дадим медведю, оранжевое уже,– его дадим зайцу». | |
5 | «Что на картинке» | Сравнивать предметы, обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. | На столе лежат картинки с разными свойствами предметов. Воспитатель побуждает ребенка проговаривать свойства этих предметов. Например «Дерево высокое, куст низкий» и т.д. |
Игры на ориентировку в пространстве
№ | Название игры | Цель или задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Угадай, где спрятали» | Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве группы | Взрослый объясняет: «Сейчас я спрячу эту игрушку, ты будешь ее искать, а я – помогать тебе: говорить, с какой стороны искать игрушку». Ребенок выходит из комнаты, взрослый в это время прячет игрушку. Ребенок входит и останавливается около какого-нибудь предмета. Если там игрушки нет, взрослый говорит: «Иди вперед (назад)». Если игрушка спрятана вблизи того предмета, где остановился ребенок, взрослый говорит: «Ищи справа (слева). Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок. | |
2 | «Что изменилось» | Для выработки умения ориентироваться в пространстве | На столе устроена комната куклы со всей обстановкой. Дети делают в ней перестановку. Ребенок (отгадывающий) должен сказать, как стоял тот или иной предмет и что с ним сделали. Например: «цветок стоял на окне, а его поставили на стол», «Стул стоял возле стола, а сейчас его поставили к окну» и т.д. Ведущий подбирает такую обстановку для комнаты куклы, которая легко передвигается и переносится. Когда дети усвоят правила и игровое действие, можно сделать 2-3 перестановки. Следует обращать особое внимание на речь воспитанников. | |
3 | «Найди игрушку» | Направлена на развитие у детей умения изменять направление во время движения, ориентироваться в пространстве | Воспитатель говорит: «Ночью, когда детей не было в группе, к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит всякие шутки, поэтому он спрятал игрушки и в письме написал, как их можно найти». Он распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо». Кто-то из детей выполняет задание, идет и подходит к шкафу, где в коробке лежит машина. Другой ребенок выполняет следующее задание: подходит к окну, поворачивается налево, приседает, за шторой находит матрешку. «Писем» от Карлсона может быть 3 – 4. | |
4 | «Расскажи где» | Для выработки умения ориентироваться в пространстве | Перед детьми раскладываются картинки на которых изображены предметы в разных местах. Например барашек за домом, или барашек перед домом. Цветок в вазе, или перед вазой. | |
5 | Задания по картинкам | Для выработки умения ориентироваться в пространстве | На столе у воспитателя лежат картинки с различными изображениями. Показывая картинку, воспитатель задает вопрос « какой предмет лежит в коробке или около коробки», что лежит на тарелке, а что около тарелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаД/И «Воздушные шары»ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называ...
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.
Картотека простых игр на развитие сенсорных способностей....
Картотека игр по сенсорному воспитанию
игры на развитие сенсорного воспитания...
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Картотека игр по сенсорному воспитанию.
Эти игры направлены на развитие воображения и творческих способностей детей. А так же помогут взрослым развивать у детей мелкую моторику и речь....
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста...
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взро...