Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_sensoriki.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования № 2» муниципального образования
Киреевский район
Картотека игр по сенсорному воспитанию
для детей раннего возраста
Подготовила: воспитатель
Цуканова Т.Н.
1. Игры для развития зрительного восприятия: | ||
Открой коробочку Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета. Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. Усложнения: упражнять в различении формы (круглая коробочка); цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная); величины (большая, маленькая); в умении соотносить цвет. «Картинки перепутались, положи в свою коробочку! », познакомить с понятиями «один» (одна) – «много». Взрослый создаёт интерес к игре: «Что в коробочке гремит? Давайте посмотрим! ». Знакомит с формой, с цветом, величиной, с понятиями: одна, много. | Укрась ёлочку шарами Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение. 1 вариант: используем кружочки двух основных цветов 2 вариант: используем кружочки четырёх основных цветов 3 вариант: используем кружочки дополнительных цветов. Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаёт вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек? » | |
Весёлые зонтики Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки. Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки! » Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета. | Цветные варежки Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового. Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаёт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета? » | |
2. Игры для развития слухового восприятия | ||
Курочка с цыплятами (шумовые коробочки) Материал: шумовые коробочки в виде курочки и цыплят (внутри «киндер-сюрприза» разные наполнители: песок, горох, бобы, крупа) . Цель: упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику. Взрослый предлагает послушать, как гремит курочка, цыплята, упражняет в определении громкого и тихого звучания. Предлагает покормить курочку с цыплятами, спеть про них песенку. | Разноцветные шумелки Материал (бросовый, природный) : пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны) . Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма. Усложнение: развивать восприятие цвета. | |
3. Игры для развития обонятельного восприятияЧем пахнет? Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями. Баночки оформлены как цветы. Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику. Усложнение: упражнять в назывании цвета. Взрослый создаёт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета? » | ||
4. Игры для развития осязательного восприятия | ||
Сюрприз Материал: сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику. 1 вариант: сюрприз – игрушки 2 вариант: сюрприз – геометрические формы. Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!» | Наряди мишку Материал: мишки трёх размеров, разноцветная одежда к ним с гладкой и шероховатой поверхностью (из бархатной бумаги) . Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного, познакомить с гладкой и шероховатой поверхностью «мишки» и его одежды, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 2 вариант: упражнять в различении величины: большой и маленький, используя приём наложения. Взрослый создаёт игровую ситуацию: «Мишки собираются на праздник. Помоги мишкам нарядиться! » Задаёт вопросы: «Какого цвета платье? Какая поверхность? Где гладко? » и другие. | |
Пересыпалочки Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла. Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Взрослый создаёт игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть! Давай сварим ей кашу! Насыпай крупу в кастрюльку (в баночку)!» | Тонет, не тонет Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические. Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает». Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды. | |
5. Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий | ||
Маленький секрет Материал: трубочки четырёх основных цветов; маленькие игрушки или геометрические формы, завёрнутые в лоскуток ткани соответствующего цвета, положенные в трубочку; длинные палочки. Цель: упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке свёрток; в умении различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. Взрослый заинтересовывает ребёнка: «Интересно, что за секрет спрятался в трубочке? Как достать и посмотреть, что там? » Если ребёнок затрудняется, взрослый показывает способ действия, а затем предлагает ребёнку самостоятельно достать маленький секрет. Спрашивает: «Что это? Какого цвета? Какая это форма? » | Угости куклу конфетой Материал: Коробочки, оформленные в виде матрёшки, куклы, пуговки. Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Усложнение: упражнять в различении цвета. Взрослый создаёт интерес к игре: «К нам в гости пришла матрёшка. Угости её конфетами!» Усложнение: «Угости жёлтой конфетой! » | |
Застёжки Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой»: в виде деревца с яблоками, в виде пирамидки, домика, цветка и т. п. Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Собери урожай яблок! Разбери и собери пирамидку. Собери домик! » и т. д. Задаёт вопросы: «Какого цвета яблоко (колечко пирамидки, крыша домика, окошко, труба, лепесток цветка)? Какой формы? | Закрути ленточку Материал: сенсорный тренажёр «Ленточки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов. Цель: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Усложнение: можно добавить цвета: белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие . Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина), когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? » |
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
«Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук. |
«Оденем куклу Катю» ЦЕЛЬ: учить детей узнавать три цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете платья куклы, бантика и туфель. |
«Спрячь мышку» ЦЕЛЬ: закреплять у детей цветовой спектр, продолжать использовать в речи детей названия цветов. Учить детей умение группировать предметы по цвету. |
«Вагончики для паровозика» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление |
«Собери фигуру» ЦЕЛЬ: формировать у детей действия с фигурами, учить различать между формой и размером фигуры. Учить складывать фигуру из двух частей. |
«Собери ягоды в корзину» ЦЕЛЬ: учить детей развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной формы. |
«Найди пару» ЦЕЛЬ: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мелкую моторику. |
«Чей домик? » ЦЕЛЬ: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животного. Развивать речь, мышление, воображение. |
«Весёлый Петушок» ЦЕЛЬ: учить детей из геометрических фигур выкладывать петушка. Закрепить цвет предмета, находить недостающий предмет. |
«Разрезные картинки» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. Развивать воображение и мышление. |
«Помоги Гномику» ЦЕЛЬ: закреплять с детьми умение группировать по цвету предметы, формировать целенаправленное зрительное восприятие формы, учить рассматривать, сравнивать и различать основные геометрические фигуры. |
«Узнай по голосу» ЦЕЛЬ: уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детёныша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Занимательный материал по формированию представлений о цвете, форме, размере предметов; на развитие мелкой моторики рук младших дошкольников...
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста....
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Картотека игр на сенсорное развитие детей раннего возраста
Подборка игр на сенсорное развитие детей в группах раннего развития...
"Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста."
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста (2-3лет) Апрель 2022г.
Картотека игр по сенсорному развитию детей в первой младшей группе (2-3года) «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигу...
картотека дидактических игр сенсорного развития детей раннего возраста
подборка дидактических игр...