Лесные задачки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесные задачки»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Составила Зобнина Н.В. воспитатель, МБДОУ детский сад № 124 г. Иркутск
Программное содержание:
- упражнять в порядковом и количественном счете; закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Дидактическое обеспечение: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, незнайки; круги из картона большого размера; конверты с изображением животных.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с цифрами, листочки, карандаши.
Методы и приемы:
- Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра)
- Практические (упражнение, моделирование)
- Словесные (слухомоторный диктант, беседа вводная и итоговая)
Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
- Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем всем здоровья и все вместе, скажем «Здравствуйте!»
А сейчас мы поиграем в игру “Назови скорее”. Встаньте все в круг.
(воспитатель бросает мяч и задает детям вопросы)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько вам лет?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько времен года?
- Какое сейчас время года?
- Назовите второй месяц зимы?
- Что длиннее неделя или месяц?
- Какой сегодня день недели?
– Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на вопросы.
А теперь подойдите к своим столам.
Сядет тот, кто назовёт соседей числа, которое изображено на вашей карточке.
Молодцы ребята, все вы дружно и правильно ответили.
- Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. И он просит вас помочь ему. Когда он возвращался домой из школы, через лес он бросил портфель под дерево и начал играть. Лисичка, зайчик, котёнок и белочка нашли портфель и спрятали его у себя. И не отдают его Незнайке, пока он не решит задания. Ребята давайте поможем Незнайке решить их. Зверушки отправили ему задания в конвертах.
Воспитатель просит ребёнка (любого) подойти к столу, на котором лежат конверты.
Света, возьми, пожалуйста, конверт с изображением котёнка. (Ребёнок приносит конверт воспитателю).
Первое задание от котёнка. Котёнок хочет, чтобы вы угадали, кого он боится?
Сейчас мы напишем диктант:
2 клеточки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.
Кто у вас получился?
Собака.
Правильно, котёнок боится собаки.
Следующее задание от зайчика. Антон, возьми, пожалуйста, конверт с изображением зайчика. (Ребёнок приносит конверт воспитателю).
Зайчик предлагает вам решить математические загадки.
- Сколько спинок у трёх свинок? (три).
-Сколько хвостов у двух щенят? (два).
-Сколько животиков, у пяти бегемотиков? (пять).
-Сколько рогов у двух быков? (четыре).
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
Сколько домиков у ста муравьишек? (один).
-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
- Пять котят песок копают
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех скажите мне (10)
- Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
- Шесть пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Анфиска ещё один стащила киска
А сколько же осталось в миске? (3)
- Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
Молодцы ребята все дружно и правильно ответили.
Следующее задание нам предлагает лисичка. Но чтобы найти конверт с заданием от лисички нужно пройти по кочкам через болото (дети встают, и друг за другом переходят по кочкам). Берут конверт с изображением лисички.
Прежде чем сесть за столы давайте немножко отдохнём.
Проводится физминутка « У медведя дом большой….»
У медведя дом большой (поднять руки вверх, потянуться) а у зайки маленький (присесть) Наш медведь домой пошёл (имитировать, как ходит медведь) да и крошка заинька (прыжки на месте).
Возьмите листочки положите их перед собой. Сядьте правильно, выпрямите спинку, карандаш возьмите в правую руку.
1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.
- Где нарисовали домик?
3) В левом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
4) В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок?
5) А в середине - цветочек.
- Где нарисовали цветочек?
А теперь давайте подарим эти рисунки лисичке.
У нас ещё одно задание от белочки. Аня, возьми, пожалуйста, конверт с изображением белочки. (Ребёнок приносит конверт воспитателю).
Она предлагает вам решить задачу.
- Ребята, прежде чем решить задачу, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
Молодцы, а вот и задача.
Под ёлочкой росло 3 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Повторите условие задачи,
Какой вопрос?
Было сколько грибов? 3
Выросло сколько? 2
Сколько всего стало? 5
Ответ: 5 грибов растёт под ёлочкой.
Вторая задача.
На полянке сидело 6 зайцев , 4 зайца убежало. Сколько зайцев осталось на поляне?
Повторите условие задачи,
Какой вопрос?
Было сколько зайцев? 6
Убежало сколько? 4
Сколько осталось? 2
Ответ: 2 зайца.
И ещё один вопрос: Белочка загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число она загадала? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
Котёнок, белочка, лисичка и зайчик возвращают Незнайке его портфель. Незнайка благодарит вас за помощь.
Ребята кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные задачки"
Математика для подготовишек в стихах...
Логические задачки
Логические задачи, представленные в виде занимательных картинок-карточек, состоящих из разноцветных элементов, способствуют развитию пространственного воображения, смекалки, сообрази...
Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».
Комплексное занятие по математикев подготовительной группе...
Задачки-сказки
В сборнике представлены сказочные задачи для дошкольников. Тематика в задачах разная, что позволяет расширить представления детей об окружающем мире. Задачи развивают у детей мыслите...
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ
ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».
Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна Цель: развивать математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— совершенствов...