"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 966.85 КБ |
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_v_sredney_gruppe.pptx | 611.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного счета до 5, выражать пространственные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать, профилактика нарушения зрения (предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата)
Интеграция с областями: Социализация, познание-математика, познание окружающего мира, физическая культура, здоровье, художественное творчество.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», полоски – веночки, клей-карандаш, влажные салфетки, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Найди лишний предмет», гимнастика для глаз.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель обращает внимание на ковер и говорит, что-то произошло? Он не такой? он такой не красивый. Вам нравится, ребята? (дети - нет). Воспитатель предлагает украсить ковер из геометрических фигур.
Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
ПОЯВЛЯЕТСЯ Красная Шапочка. ( слайд 1)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.
А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд». (слайд 2)
(Один ребенок выполняет на волшебном экране, а остальные выполняют за столами)
Лиза проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).
Воспитатель: Ребята. Давайте, посмотрим ,помогли мы Красной шапочке?( смотрят- Красная шапочка стоит на месте. Дети - нет не помогли)
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. Ребята, мы пришли на цветочную поляну.
Воспитатель: На поляне выросло много цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.
Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?( слайд 3)
Дети: Белый
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?
Дети: Серого.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
( гимнастика для глаз на экране)
Воспитатель: В третьем конверте игра «Что лишнее?».(слайд 4, 5, 6, 7, 8)
Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята , справились еще с одним заданием. Давайте, посмотрим , довели мы Красную шапочку к бабушке.
Воспитатель: Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? Почему?
Воспитатель : Посмотрите в корзинку, нам Красная шапочка что-то подарила? Что это? ( в корзинке фломастеры)
Игра: « Что лишнее?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: «Продолжи ряд»
Игра:« Что лишнее?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...