"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе
«Путешествие в сказку»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного счета до 5,  выражать пространственные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать, профилактика нарушения зрения (предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата)

Интеграция с областями: Социализация, познание-математика, познание окружающего мира, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт»,  геометрические фигуры - «заплатки»,  полоски – веночки, клей-карандаш,  влажные салфетки,  дидактическая игра «Продолжи ряд»,  развивающая игра «Найди лишний предмет», гимнастика для глаз.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель обращает внимание на ковер и говорит,  что-то произошло?  Он не такой? он такой не красивый. Вам нравится, ребята? (дети - нет). Воспитатель предлагает украсить ковер из геометрических фигур.

Воспитатель:  На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для  ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

ПОЯВЛЯЕТСЯ Красная Шапочка.  ( слайд 1)

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд». (слайд 2)

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4600628514324678&w=144&h=138&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4626784831145547&w=99&h=147&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.5052755372409444&w=115&h=155&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4600628514324678&w=144&h=138&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4626784831145547&w=99&h=147&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.5052755372409444&w=115&h=155&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4600628514324678&w=144&h=138&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4626784831145547&w=99&h=147&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.5052755372409444&w=115&h=155&c=7&rs=1&pid=1.7

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4600628514324678&w=144&h=138&c=7&rs=1&pid=1.7

(Один ребенок выполняет на волшебном экране, а остальные выполняют за столами)

Лиза  проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Воспитатель: Ребята. Давайте, посмотрим ,помогли мы Красной шапочке?( смотрят- Красная шапочка стоит на месте. Дети - нет не помогли)

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. Ребята, мы пришли на цветочную поляну.

Воспитатель: На поляне выросло много  цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?( слайд 3)

Дети: Белый

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

Дети: Серого.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

( гимнастика для глаз на экране)

Воспитатель: В третьем конверте игра «Что лишнее?».(слайд 4, 5, 6, 7, 8)

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята , справились еще с одним заданием. Давайте, посмотрим , довели мы Красную шапочку к  бабушке.

Воспитатель: Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? Почему?

Воспитатель : Посмотрите в корзинку, нам Красная шапочка что-то подарила? Что это?  ( в корзинке фломастеры)

http://cbs-angarsk.ru/images/stories/kids/birthday/Krasnaya_Shapochka/KrSh.jpg

http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.4515205909840381&pid=1.9&m=&w=300&h=300&p=0

 Игра: « Что лишнее?»

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.numama.ru/images/photos/medium/a6dc202ab4a1721c0f2ec0e973b012bb.jpg&mb=imgdb_preview_35http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.numama.ru/images/photos/medium/feb27ed78ab9ae7cdf32f277026c8b16.jpg&mb=imgdb_preview_35

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/pets2.jpg&mb=imgdb_preview_514                    http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//razukraska.ru/wp-content/gallery/olen/olen10.gif&mb=imgdb_preview_825http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//razukraska.ru/wp-content/gallery/dog/dog7.gif&mb=imgdb_preview_825

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--dikie-zhivotnye--01.jpg&mb=imgdb_preview_1758        http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//raskrasko.ru/images/cms/headers/catalog2/Zhivotnye/medved/medved1.jpg&mb=imgdb_preview_1343               http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//raskrasko.ru/images/cms/thumbs/6545d476a56c7052cf5cb2d7bf33edde7404f8e5/ovca11_auto_700.jpg&mb=imgdb_preview_1734                       http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.supercoloring.com/wp-content/thumbnail/2009_01/rabbit-8-coloring-page.gif&mb=imgdb_preview_2024                  http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//raskraska.ru/animals/animal2bw.gif&mb=imgdb_preview_511       http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//happy-school.ru/_ph/40/2/689813334.jpg&mb=imgdb_preview_1343         

                           

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-appliances16.jpg     http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-appliances8.jpg         http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-appliances11.jpg&mb=imgdb_preview_514       http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-appliances14.jpg&mb=imgdb_preview_514

                                                 

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-appliances9.jpg            http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-furniture21.jpg       http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-appliances10.jpg

                                   

                                 

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.raskraska.com/catalog0001/5186.gif&mb=imgdb_preview_1319         http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.raskraska.com/catalog0001/5185.gif&mb=imgdb_preview_1319http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-appliances5.jpg&mb=imgdb_preview_514http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.pikchyriki.ru/raskraski/posuda/kartinki/posuda-1.jpg&mb=imgdb_preview_1243          http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//razukraska.ru/wp-content/gallery/posuda/posuda6.gif&mb=imgdb_preview_825http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.raskrasmir.com/Raskraski/utensiljr/11.jpg&mb=imgdb_preview_1357  http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.logoprog.ru/paintpict/%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0/%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BA%25D0%25B0.png&mb=imgdb_preview_1357

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.supercoloring.com/wp-content/main/2009_05/girly-dress-coloring-page.jpg&mb=imgdb_preview_1884               http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-clothing-and-footwear5.jpg&mb=imgdb_preview_514                              http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-clothing-and-footwear17.jpg&mb=imgdb_preview_514

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-clothing-and-footwear9.jpg&mb=imgdb_preview_514         http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-clothing-and-footwear24.jpg&mb=imgdb_preview_514http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.numama.ru/images/photos/medium/51a2a655f0281298c7eea292cd3921e6.jpg&mb=imgdb_preview_1415

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/08/raskraska-dom-2.gif

http://sviridenkov.com/tests/litgoroskop/telets.jpg

http://piraku.ru/wp-content/uploads/2012/01/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра: «Продолжи ряд»

Слайд 4

Игра:« Что лишнее?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...