занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Учайкина Мария Владимировна

формирование интереса к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_puteshestvie_po_skazkam.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса к математике

Задачи: закреплять умение сравнивать  предметы по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу

  • упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат, круг), названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый);
  • закрепить понятия много, один, умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну,  столько же сколько).
  •  воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Демонстрационный материал: сказка «Теремок», два домика: один  с животными, медведь; сказка «Колобок», колобок, заяц, лиса, волк, медведь, полоски разной длины и ширины; сказка «Три медведя», игрушки медведи,  тарелки, кружки, чайник; вагоны поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета.

Ход занятия.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

 Воспитатель:  А сказки любите?

Дети:  Да.

 Воспитатель:   Предлагаю отправиться в путешествие. На чем вы бы хотели  путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А может, поедем на поезде, нас много и в вагоне всем места хватит, садимся в вагон поезда и отправляемся в путь, но чтобы было интересно, надо внимательно меня слушать! Поехали! (звук поезда).  А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

 Воспитатель:   Посмотрите, ребята, в какую сказку мы приехали.

 Дети: Теремок.

 Воспитатель:  Жили звери в теремке. Сколько зверей в теремке?

 Дети: Много.

 Воспитатель:  Пришел медведь к теремку, а места в теремке нет. Сколько медведей пришло?

 Дети: Один.

 Воспитатель:   И построили звери другой дом, где всем места хватит. Какой домик был?

Дети: Низкий.

 Воспитатель:   А какой построили?

Дети:  Высокий.

Молодцы! Отправляемся дальше в следующую сказку, поехали.

Воспитатель:   В какую сказку мы попали?

Дети:  Колобок.

Воспитатель:   Убежал от бабушки с дедушкой колобок и не знает, по какой дороге идти. Поможем колобку выбрать дорогу:

к зайчику – самая короткая дорога,

к волку – самая узкая дорога,

к медведю – самая широкая дорога,

а к лисе – самая длинная дорога.

Давайте, от колобка разложим дороги к животным. А как вы узнали, где какая дорога?

Ответы детей.

 Воспитатель:   Какими способами будем сравнивать дороги?

Дети: Наложением и приложением.

 Воспитатель:  Покажите как.

Молодцы, помогли колобку, теперь колобок знает, какая к лисе ведет дорога и не пойдет к ней. А мы  поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-прыг, прыг-прыг.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Отправляемся дальше в другую сказку, поехали.

 Воспитатель: В какую сказку мы приехали.

Дети: Три медведя.

Воспитатель:  Пришли медведи домой, и сели пить чай. Поставили на стол чайник, тарелочки и кружки. Сколько чайников на столе?

Дети:  Один.

Воспитатель:  А тарелок и кружек?

Дети: Много.

 Воспитатель:   А всем ли медведям хватит тарелок? Как проверить?

Дети: Поставить каждому медведю тарелку.

 Воспитатель:  Тарелок столько же, сколько медведей?

Дети:  Да, тарелок столько же сколько медведей.

 Воспитатель:  А кружек столько же, сколько медведей?

Дети: Нет, кружек меньше.

 Воспитатель:   А как сделать поровну?

Дети: Нужно добавить одну кружку.

 Воспитатель:   Молодцы угостили медведей чаем, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:   Ребята пока мы гостили у трех медведей, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (вагоны поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Ответы детей - катать

Воспитатель: Правильно! Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. Обратите внимание, что колеса должны быть одного цвета с вагоном.

Дети прикрепляют колеса к вагончикам

Воспитатель:  Какой формы у нас колеса?

Ответы детей. 

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, но что мы можем сделать из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, из  квадратов у нас будут что?

Ответы детей.

 А может окна, чтобы мы все видели.

Дети прикрепляют окна.

Воспитатель:  Какой формы у нас получились окна?

Дети: Квадратной.

 Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь  можем отправиться в  детский сад. 

 Итог.

 Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! И на память о сказках предлагаю вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...