занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
формирование интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_puteshestvie_po_skazkam.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: формирование интереса к математике
Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу
- упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат, круг), названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый);
- закрепить понятия много, один, умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, столько же сколько).
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Демонстрационный материал: сказка «Теремок», два домика: один с животными, медведь; сказка «Колобок», колобок, заяц, лиса, волк, медведь, полоски разной длины и ширины; сказка «Три медведя», игрушки медведи, тарелки, кружки, чайник; вагоны поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. На чем вы бы хотели путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А может, поедем на поезде, нас много и в вагоне всем места хватит, садимся в вагон поезда и отправляемся в путь, но чтобы было интересно, надо внимательно меня слушать! Поехали! (звук поезда). А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какую сказку мы приехали.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Жили звери в теремке. Сколько зверей в теремке?
Дети: Много.
Воспитатель: Пришел медведь к теремку, а места в теремке нет. Сколько медведей пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: И построили звери другой дом, где всем места хватит. Какой домик был?
Дети: Низкий.
Воспитатель: А какой построили?
Дети: Высокий.
Молодцы! Отправляемся дальше в следующую сказку, поехали.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Убежал от бабушки с дедушкой колобок и не знает, по какой дороге идти. Поможем колобку выбрать дорогу:
к зайчику – самая короткая дорога,
к волку – самая узкая дорога,
к медведю – самая широкая дорога,
а к лисе – самая длинная дорога.
Давайте, от колобка разложим дороги к животным. А как вы узнали, где какая дорога?
Ответы детей.
Воспитатель: Какими способами будем сравнивать дороги?
Дети: Наложением и приложением.
Воспитатель: Покажите как.
Молодцы, помогли колобку, теперь колобок знает, какая к лисе ведет дорога и не пойдет к ней. А мы поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-прыг, прыг-прыг.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Отправляемся дальше в другую сказку, поехали.
Воспитатель: В какую сказку мы приехали.
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Пришли медведи домой, и сели пить чай. Поставили на стол чайник, тарелочки и кружки. Сколько чайников на столе?
Дети: Один.
Воспитатель: А тарелок и кружек?
Дети: Много.
Воспитатель: А всем ли медведям хватит тарелок? Как проверить?
Дети: Поставить каждому медведю тарелку.
Воспитатель: Тарелок столько же, сколько медведей?
Дети: Да, тарелок столько же сколько медведей.
Воспитатель: А кружек столько же, сколько медведей?
Дети: Нет, кружек меньше.
Воспитатель: А как сделать поровну?
Дети: Нужно добавить одну кружку.
Воспитатель: Молодцы угостили медведей чаем, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята пока мы гостили у трех медведей, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (вагоны поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Ответы детей - катать
Воспитатель: Правильно! Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. Обратите внимание, что колеса должны быть одного цвета с вагоном.
Дети прикрепляют колеса к вагончикам
Воспитатель: Какой формы у нас колеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, но что мы можем сделать из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, из квадратов у нас будут что?
Ответы детей.
А может окна, чтобы мы все видели.
Дети прикрепляют окна.
Воспитатель: Какой формы у нас получились окна?
Дети: Квадратной.
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь можем отправиться в детский сад.
Итог.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! И на память о сказках предлагаю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...