Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
«Увлекательное путешествие
в страну Математики».
Воспитатель Москвина Е.А.
МБДОУ «Спасский детский сад №1».
2015 год .
Направление: познавательно – речевое развитие.
Интеграция областей : коммуникация , социализация .
Цель :формировать элементарные математические представления.
Задачи :
Образовательные :
- учить детей использовать знания о геометрических фигурах и форме предметов ;
-закрепить умение считать в пределах 5,знания цифр ;
-учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно ;
-закрепить временные понятия :дни недели , месяца, время года.
Развивающие :
-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки ;
- развивать речь , внимание ,сообразительность ,взаимопомощь;
-мелкую моторику .
Воспитательные :
-воспитывать интерес к занятиям математикой ;
-усидчивость, желание выполнять работу аккуратно , доводить начатое до конца ;
-воспитывать культуру общения и дружеские отношения.
Материал : демонстративный набор геометрических фигур ; индивидуальные пеналы с набором геометрических фигур и набором цифр ; половина альбомного листа ; простые карандаши ;рисунок из геометрических фигур ; атрибуты к играм «Цифра потерялась» , «Молчанка»,картинка с изображением самолёта.
Предварительная работа :
1.Игры на различие геометрических фигур : «Найди себе пару», « Собери картинку», «Геометрическое лото».
2.Игры на различение величины : «Что длиннее ?», «Пройди по мостику».
3.Игры на упражнение в счёте: «Сколько ?», «Рыбак и рыбки».
4.Игры на закрепление цифр : «Соедини точки», использование раскрасок .
Методические приёмы :
-успокаивающее упражнение перед занятием ;
-игровой;
-наглядный;
-словесный (напоминание, вопросы ,индивидуальные ответы детей ).
Ход занятия .
(Дети вместе с воспитателем входят и становятся в круг ).
Воспитатель. – Ребята , я очень рада вас видеть ! Возьмитесь за ручки ,подарите друг другу улыбку . А теперь посмотрите на наших гостей , подарите улыбку им . Отлично !
Собрались все дети в круг , я- твой друг и ты мой друг !
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся !
-А теперь покажите мне свои пальчики . Давайте их подружим !
(Пальчиковая гимнастика )
Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики : 1, 2 ,3, 4 ,5
Начинаем счёт опять : 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим !
Улыбнёмся , подмигнём , заниматься мы начнём !
-Сегодня , ребята , нас ждёт интересное и необычное путешествие . Мы отправимся с вами в страну МАТЕМАТИКИ .Вы будете учиться считать ,отгадывать загадки ,находить предметы , сходные по форме , сравнивать их с геометрическими фигурами . Во время путешествия вас ждут трудности , но я думаю , вы с ними справитесь .
-Прежде , чем начнём наше путешествие , нам надо повторить некоторые правила поведения .Я буду говорить правило ,а вы будете его заканчивать .
Ты сиди за столом стройно и веди себя ( спокойно ).
Стол – это не кровать и нельзя на нём ( лежать ).
Ответить хочешь – не шуми , а только руку (подними ).
- Хорошо , все правила вспомнили .Тихо садимся на свои места .
-А на чём же мы отправимся в путешествие вы узнаете, соединив по порядку цифры на листе бумаги .( Выполняют )
-Так на чём мы отправимся в путешествие ? Что получилось ?(Самолёт ).
- Вот какой самолёт !Ну вот .сели удобнее . Начинаем отсчёт : 1,2,3,4,5 !
-Пока мы с вами летим , чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок , в которых живут числа .
(Три медведя , Белоснежка и семь гномов , Два мороза , Три поросёнка , Волк и семеро козлят ).
- Мы и не заметили , как быстро долетели !Первый город , куда мы с вами попали , Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители . Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки :
1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я .На тарелку и на крышку ,
на кольцо ,на колесо , кто же я такой , друзья ?( Круг ).
2.Он давно знаком со мой , каждый угол в нём – прямой ,все 4 стороны
Одинаковой длины .Вам его представить рад .А зовут его ( квадрат ).
3.Три угла ,три стороны могу разной быть длины .Если станешь по углам
Ты скорей подскочишь сам . ( треугольник ).
4.Я , как круг , почти как он ,но приплюснут с 2 сторон (овал ).
5.У меня углы прямые , как и у квадрата .Но длина у двух сторон разная , ребята .Знает меня каждый школьник , а зовусь я ( треугольник ).
(Дети отгадывают , воспитатель выкладывает изображения ).
-Вот мы и встретили своих знакомых . Мы можем их встретить не только в стране МАТЕМАТИКИ , но и везде , где мы бываем . Я буду вам называть предмет , а вы должны изобразить его геометрической фигурой .
Игра « На что похожа фигура»? (Тарелка ,дверь ,огурец …)
-Вы знаете , ребята , что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите , из каких геометрических фигур построен рисунок ?(Разбор рисунка ).
-Одним словом, как можно назвать эти фигуры ? (Геометрические ).
-Прежде , чем отправиться в другой город , давайте отдохнём .
Физкультминутка.
В понедельник я купался (руки в стороны ).
А во вторник – рисовал (рисовать ).
В среду много умывался (щёки , нос ).
А в четверг в футбол играл (бег).
В пятницу я прыгал ,бегал ( прыжки , бег ),
Очень долго танцевал ( прыжки ).
А в субботу, в воскресенье . целый день я отдыхал (присесть ).
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры ? Да , это знаки , которыми мы обозначаем числа . Цифр всего 10 , чисел очень много. Давай вспомним прямой и обратный счёт от1 до 5 .(Дети выкладывают цифровой ряд на полоске , один у доски ).
-Ребята ,а на этих карточках цифра потерялась . Давайте поможем ей стать на место .( Выполняют ).Друг у друга проверьте .
-А сейчас поиграем в игру . Я буду показывать картинки с изображением разного количества предметов . Сколько предметов изображено на картинке – такую цифру вы мне показывайте , только молча .
Игра « Молчанка».
Физкультминутка .
1,2,3,4,5,все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже .
Руки за спину положим , голову поднимем выше .
И легко , легко подышим .
- Ребята , мы приблизились ещё к одному Городу .А называется он Город Ошибок .Его так назвали , потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые . а порой сложные вопросы . Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться .Если вы услышите то , что считаете правильным – хлопайте в ладоши . Если же то , что не правильно – покачайте головой .
Игра « Верю –Не верю».
Сейчас зима .
На руке 5 пальцев .
Сейчас утро .
День рождения бывает 1 раз в году .
Утром солнышко встаёт .
Днём ярко светит луна.
Ночью люди обедают .
В неделе 7 дней.
- Молодцы . Теперь мы можем вернуться домой в садик . Полетим на самолёте .1,2,3,4,5-вот мы в садике опять !Понравилось вам путешествие ?Где мы были ? Что делали ?
Вы , друзья мои старались – все прилежно занимались . Хочу вас поблагодарить и подарки сладкие подарить .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...