"Ракета Восток"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности детей старшей группы, его цель заключается в том, чтобы закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный), находить последующее число и предыдущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostok.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад общеразвивающего вида №95.»
Методические разработки по математике
в старшей группе
«Ракета Восток»
Воспитатель: Симонова Вера Ивановна 1 к.к.
2014 г.
Цель: Закрепить счёт в пределах 10( прямой, обратный), находить последующее число и предыдущее, развивать логическое мышление, внимание, воображение, сообразительность, умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация с изображением воздушных средств передвижения.
- «Геоконт».
- Геометрические фигуры.
- Мяч.
- Зашифрованный ключ.
- Музыкальные «вставки».
Раздаточный материал:
- Набор геометрических фигур.
- Счётные палочки.
- Тетрадь в клетку.
- Карандаш.
- Карточка «пропущенное число».
- Цифры от 1 до 10.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А кто летает в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин и Валентина Терешкова.
Воспитатель: А каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, здоровым, сообразительным, внимательным, решительным, смелым, всезнающим.
Воспитатель: На чём можно полететь в космос?
Показ иллюстрации самолёта, воздушного шара, ракеты.
Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.
Воспитатель: Хотите полететь в космос?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте подготовимся к полету, так как в полёте предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.
Сейчас мы инженеры-конструкторы.
Воспитатель предлагает ребёнку с высоким уровнем развития построить ракету на «Геоконте», остальные дети конструируют ракеты из геометрических фигур или счётных палочек по желанию.
Воспитатель: Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, всезнающие, внимательные.
Проверим внимание, память и ум.
Игра «слушай, считай, продолжай».
(прямой и обратный счёт от 1 до 10)
Назовите пословицы, в которых живут цифры.
Ответы детей:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Один ум хорошо, а два - лучше.
Один за всех и все за одного.
Семеро одного не ждут.
Конь о четырёх ногах , да и то спотыкается.
А сейчас решим логические задачи.
- Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, налитых
Три с кислинкой.
Сколько их ?
Дети: Восемь.
- У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
Дети: Один.
Воспитатель: Вы хорошо решали задачи, были внимательными и сообразительными. Перед полётом проверим пульт управления, отремонтируем его.
Игра «Вставь пропущенную цифру».
Воспитатель: Ребята, в космосе нам встретится метеориты. Что это такое?
Ответы детей.
Метеориты – это осколки от различных небесных тел (звёзд, планет).
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи метеориты?
(Дети прикрепляют на ковролин геометрические фигуры)
Какая среди этих фигур лишняя?
Дети: , т. к. другие четырёхугольники.
Воспитатель: А чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети: У квадрата все четыре стороны одинаковой длины, а у прямоугольника стороны по парам равны.
Воспитатель: А сколько сторон у треугольника?
Дети: Три стороны.
Воспитатель: А сейчас давайте поможем каждой геометрической фигуре занять своё место.
Слуховой диктант.
Нарисуйте в прямоугольнике:
в правом верхнем углу – квадрат,
в левом нижнем углу – треугольник,
в левом верхнем углу – прямоугольник,
в правом нижнем углу – круг.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка «Скажи наоборот». (с мячом)
Узкий – широкий, тонкий – толстый, высокий – низкий, длинный – короткий, рано – поздно, вперёд – назад, лето – зима, глубокий – мелкий, первый – последний, старый – молодой, день – ночь, утро – вечер.
Воспитатель: А хотите узнать как называется ракета, на которой мы полетим в космос?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Разгадайте зашифрованный ключ.
О | В | Т | О | К | С |
5 | 1 | 4 | 2 | 6 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | О | С | Т | О | К |
Дети: Ракета называется Восток.
Воспитатель: Ребята, вы прошли проверку и показали свои знания, умения, сообразительность. Полностью готовы к полёту. Хотите полететь на планеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете планеты? Назовите их.
Ответы детей: Юпитер, Марс, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Венера и Земля.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Итак, приготовились к полёту.
Игра «Быстрая ракета».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель показывает карточки с надписями: Юпитер, Уран, Сатурн и Марс.
Дети находят картинки с этими планетами на ковре и занимают место соответственно надписям.
- Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
- А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.
Давайте прочитаем стихотворение о планете Земля, на которой мы с вами живём.
Земля.
Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
(Я. Аким)
Воспитатель: Большое всем спасибо!
Используемая литература
- Михайлова З. А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001.
- Смоленцева А.А., Математика до школы. – М., 1998.
- Волина В. В., Праздник числа, - М., 1993.
- Нуждина Т. Д., Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений.
Ярославль: Академия Холдинг, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .
«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"
Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...
Презентация «Космическая ракета» Ракета из бумаги в технике оригами
Мастер - класс...
Лепка во 2 младшей " А " группе " На ракете, на ракете мы летим к другой планете" -14.04.2022 г
На данном занятии дети научились лепить ракету, используя приемы оттягивания, сглаживания частей; закрепили знание...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».
Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».
Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...