Конспект ООД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД по математичекому развитию детей младшего дошкольного возраста. "В гостях у Топтыжки" . Образовательная область Познание. Составила и провела Кузяйкина О.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ЛИЦЕЙ № 138
КОНСПЕКТ ООД
образовательная область «Познание». Математическое развитие
детей во 2-ой младшей группе
«В гостях у Топтыжки»
Составила:
Воспитатель
Кузяйкина О.Л.
Москва,2014 г.
Программное содержание:
- Закреплять знание понятий «Один» и «много»;
- Уточнять знание геометрических форм «круг, квадрат ,треугольник»;
- Учить складывать целый круг из двух-трех частей;
- Развивать самостоятельность;
- Уточнять знание цветов: зеленый, красный;
- Вызывать интерес к математике;
- Развивать речь.
Материалы и оборудование:
Три тарелки , вырезанные из бумаги: круглой, квадратной и треугольной формы., пирожки , вырезанные из бумаги: круглые, квадратные , треугольные по количеству детей, конверты с разрезанными кругами на 2 или три части. Две корзинки: большая и маленькая. Яблоки: по количеству детей (все красные, а одно зеленое). Ковер, ширма, Игрушки: два медведя (большой и маленький).
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель (В): Ребята, мы с вами сегодня полетим на ковре-самолете в гости. А к кому вы сейчас догадаетесь. Читает загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос
Догадались?
Дети (Д): К медведю.
В: Правильно мы полетим в гости к медвежонку Топтыжке и его Маме- медведице.
Садитесь все на ковер, закрывайте глазки и отправляемся в полет.
Д: садятся
В: включает музыку и убирает ширму: за столом сидят игрушки: Медведица и медвежонок. На столе стоит большое блюдо на нем лежат пирожки разных форм и три тарелочки квадратная, круглая, треугольная.
Основная часть:
В: Ну вот мы и прилетели. Открывайте глазки. И проходите в гости к медвежонку.
Дети встают и подходят к столу.
В: Когда вы приходите к кому-то в гости, что надо сделать в первую очередь?
Д: поздороваться.
В: А как нужно здороваться?
Д: взрослому надо сказать: Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер., а ребенку еще можно сказать привет.
Здравствуй, мама-медведица., Топтыжка: привет!
В: здоровается с детьми за медведей. Далее мама-медведица: говорит: Ребята, я испекла сыночку пирожки : круглые- с вишней, квадратные с малиной, а треугольные с изюмом. Мой Топтыжка пока не знает что такое круг квадрат и треугольник. Но у нас есть тарелочки: круглая, квадратная и треугольная. Помогите Топтыжке разобраться, какой пирожок должен лежать в какой тарелочке. Возьмите все по одному пирожку и скажите какой он формы.
Раздает пирожки.
Д: называют у кого какой формы пирожок.
В: (за медведицу): Ребята , а теперь те у кого квадратные пирожки, поднимите их вверх и скажите, пирожки с малиной как можно назвать, какие они?
Д: Малиновые.
В: положите их на квадратную тарелочку.
В: у кого круглые пирожки, поднимите их вверх и скажите, пирожки с вишней, как можно назвать, какие они?
Д: вишневые
В: положите их в круглую тарелочку
В: у кого треугольные пирожки (треугольный пирожок один) поднимите их вверх
Один ребенок поднимает пирожок .
В: пирожок с яблоком как можно назвать
Ребенок : яблочный
В: положи его на треугольную тарелочку.
Ребенок кладет пирожок.
В: ребята, что мы можем сказать про количество пирожков?
Д: квадратных пирожков много, круглых много, а треугольный – один.
В:Верно, ребята!
В: Топтыжка помогал маме мыть посуду и случайно разбил тарелочки. Давайте поможем ему собрать их.
Садитесь за столы. Доставайте из конвертов свои тарелочки и давайте будем их складывать. (слабым детям достались тарелочки, которые разбиты на 2 части, а более развитым на три).
Д: садятся за столы, достают части тарелочек. И складывают их в целое. Воспитатель помогает, тем у кого не получается.
В: какой формы тарелочки у вас получились?
Д: круглой.
Физкультминутка:
Мишка шел-шел-шел,
Мишка ягодку нашел.
Сел, поел, и дальше пошел!
В: Пока мы собирали тарелочки, Мама –медведица сходила в сад и принесла яблок. Какого они цвета?
Д: Красного и зеленого.
В: Сколько красных яблок?
Д: Много
В: Сколько зеленых?
Д: Одно.
В: Возьмите по одному яблоку, и положите красные яблоки в большую корзинку, а зеленые в маленькую.
Дети разбирают яблоки, и складывают красные- в большую корзину, а зленное в маленькую.
В: В какой корзине у нас лежат красные яблоки, скажи Сережа.
Сережа: в большой.
В: В какой корзине лежит зеленое яблоко? Скажи, Лена.
Лена: в маленькой.
В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Топтыжки и его Мамы. А теперь отправляйтесь на ковер, и мы полетим обратно в детский сад.
Заключительная часть:
Дети садятся на ковер, закрывают глаза.
Воспитатель включает музыку и убирает вместе с помощником материалы и оборудование.
В: открывайте глаза. (выключает музыку) .Вот мы, ребята и побывали в гостях. У кого мы были?
Д: У Топтыжки и его мамы.
В: А что мы там делали?
Д: Мы раскладывали разные пирожки по разным тарелочкам, собирали разбитые тарелочки, раскладывали яблоки по корзинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Сенсорное развитие как предпосылки математического развития детей младшего дошкольного возраста
Ранний и младший возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Этот же период важен для совершенствования деятель...

Конспект нод по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
конспект нод по знакомству детей младшего дошкольного возраста с образованием множеств...
НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»
Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.Это комплексное итоговое...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера
Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера...
Значение занимательных игр в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста
Математические игры младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста»....