"Формирование временных представлений у дошкольников"
статья по математике по теме
Формирование временных представлений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование временных представлений у дошкольников. | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Врублевская Лариса Александровна, I кв. категории.
2015
«Сутки. Части суток»
Цель:
Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток».
- Развивать представления детей о временных последовательностях, частях суток и о способах измерения времени.
- Формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять
Материал:
- Наглядная модель часов гнома Тик – Так;
- Изображение гнома Тик – Так.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня к нам в гости пришел гном Тик – Так. Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»! Я буду загадывать загадку про часть суток, а тот, кто отгадает, покажет отгадку на моих часах. | |
Солнце ярко осветило Землю, всё позолотило. Он сияет и блестит, Нам лениться не велит. | |
День (Ребенок, который правильно назовет загаданную часть суток, показывает ее, передвигая стрелку на наглядной модели часов гнома Тик – Так.) | |
Небо вдруг порозовело, Тихо – тихо и несмело Солнце красное лучом Что открыло, как ключом? | |
Утро | |
Солнце спать легло, и будто Легким, синим покрывалом Он всю землю укрывает, Это время – очень точно- Сумерками называют. | |
Вечер | |
Когда с темнотою Земля вдруг сошлась И в небе луна Со звездою зажглась? | |
Ночь | |
Когда гномик это делал? | |
Гном уста, фонарик яркий Светлячок ему включает, Сказку гномик прочитает И тихонько засыпает. | |
Вечером | |
Гномик бодро просыпался И росою умывался, Колпачок свой надевал, Звонко песню напевал. | |
Утром | |
Гномик спит, И снятся сказки Интересные ему. | |
Ночью | |
Гном чинил свою калитку И катался на улитке, Он и пчелкам помогал, Им цветочки наклонял. | |
Днем | |
Какого цвета было небо утром? | |
Розовое | |
Какого цвета бывает солнце, когда встает? | |
Желтое | |
Что делает гномик в это время? | |
Гномик бодро просыпался И росою умывался, Колпачок свой надевал, Звонко песню напевал. | |
Что делаете вы по утрам? | |
Просыпаемся, умываемся, завтракаем и идет в детский сад. | |
Почему говорят, что днем солнце «все позолотило»? | |
днем солнце яркое, желтое, и этот цвет сравнивают с цветом золота, поэтому день «сияет, блестит» | |
Чем занимался гномик днем? | |
Гном чинил свою калитку И катался на улитке, Он и пчелкам помогал, Им цветочки наклонял. | |
Что делаете в это время суток вы? | |
Играем, обедаем и спим | |
Почему это время суток «нам лениться не велит»? | |
Это большая часть суток, когда светит солнце и активно трудятся люди и все живое в природе. | |
Какого цвета та часть круга на часах гномика, которая обозначает вечер? Почему? | |
Солнце легло спать, уже не освещает Землю, окружающие предметы хуже видно – это время суток называют «сумерки», то есть все как бы меркнет, исчезает под «легким, синим покрывалом», которым «вечер землю укрывает | |
Почему гномик устал? | |
Потому что Гном чинил свою калитку И катался на улитке, Он и пчелкам помогал, Им цветочки наклонял. | |
Что он делал вечером? | |
Гном уста, фонарик яркий Светлячок ему включает, Сказку гномик прочитает И тихонько засыпает. | |
Что делаете по вечерам вы? | |
Ужинаем, умываемся и ложимся спать | |
Какого цвета небо ночью? | |
Небо черное, вокруг темно, ничего не видно, но это все равно красивое время суток, так как небо озаряет свет Луны и звезд, Землю на лугах освещают светлячки, а в городах сияют огни фонарей. Ночь еще называют «волшебной», потому что во время сна люди видят интересные сказки. | |
Что делал гномик ночью? | |
Гномик спит, И снятся сказки Интересные ему. | |
Снятся ли вам ночью волшебные сны? | |
Да | |
На сколько частей разделены суточные часы гнома Тик – Так? | |
На 4: утро, день, вечер и ночь | |
Как часы ему помогают? | |
Он знает, когда ему спать, когда кататься на улитке, когда просыпаться и засыпать. | |
Какие части суток больше, а какие меньше продолжаются по времени? | |
Большие: ночь и день, маленькие: утро и вечер. | |
Что обозначает желтая (розовая, синяя, черная) часть на этих часах, какое время суток? | |
День, утро, вечер и ночь |
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями
Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...
Формирование временных представлений старших дошкольников
Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребёнка. Он является основой для формирования новых психических образований, которые будут развиваться в процессе дальнейшей деятельности р...
Формирование временных представлений у дошкольников
Программа по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Формирование временных представлений старших дошкольников
Материал для выступления на семинаре...
Консультация для воспитателей: «Объемная модель: ее использование при формировании временных представлений у дошкольников»
Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени. Основные задачи ознакомления с временными эталонами четко сформулированы Е. Щербаковой и ...
Проблемы формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
Особенности усвоения знаний, умений и навыков у дошкольников с задержкой психического развития связаны с особенностями развития психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.У д...
Формирование временных представлений у дошкольников
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлени...