Дидактическая игра панно "Теремок"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Мягкое дидактическое панно: «Теремок» для комплексной игровой
деятельности по сенсорному развитию детей 3-6 лет
Цель: формирование чувственного сенсорного опыта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать визуальное восприятие (цвет, форма, величина, количество).
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать навыки самообслуживания с помощью шнуровки, пуговиц, крючков, кнопок.
4. Знакомить с окружающим миром и природными явлениями.
5. Формировать первичные причинно-следственные связи в познавательной и исследовательской деятельности.
6. Закреплять пространственные понятия: вверху, внизу, справа, слева, между, около, над, под, рядом.
7. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении задания.
Количество играющих от 1 человека до всей группы (для самостоятельной и совместной деятельности).
Количество игр неограниченно и зависит от того насколько хватит фантазии воспитателя и самих детей, например:
Игра 1: воспитатель обыгрывает ситуацию по всем известной сказке «Теремок». Рассказывает саму сказку, открывая окошки с жителями теремка. Какого цвета окошки у жителей? (синее, красное, желтое, зеленое, коричневое). Сколько окошек в теремке? (вместе считают – одно, два…….пять).
Игра 2: рядом с теремком растет дерево: Как оно называется? (яблоня). Что на нем растет? (яблоки). Какого цвета яблоки? (красные). Какой формы? (круглые). Давайте вместе посчитаем, сколько яблок выросло? (одно, два……пять). Что еще растет рядом с теремком? (куст ягод). Как называются ягоды? (земляника). Какого цвета ягоды? (красного с желтыми точками). Сколько ягод созрело? (две). Сколько цветов на кусте? (один). Какого цвета?
Игра 3: перед теремком поляна. Что на ней цвета растет? (ромашки). Какого цвета ромашки? (белого). Какого середина у ромашек? (зеленого) Сколько лепестков у ромашек? (много) Сколько серединок? (одна).
Игра 4: солнышко светит. Какого цвета солнце? (желтое) Какой формы? (круглое). Солнце спряталось за тучу? Какого цвета туча? (голубая). Из тучи пошел дождь. Какого цвета дождинки? (голубого). Сколько дождинок? (много).
И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...