конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
"Путешествие с Колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Путешествие с Колобком»
Программное содержание:
-развитие воображения: формирование продуктивного воображения, навыка определения целого по части; развитие речи
-развитие творческих способностей
-развитие пространственного воображения : формирование умения переводить силуэтные и схематические рисунки в реальные
-закрепление навыка соотнесения количества в пределах трех, развитие внимания
-закрепление знания основных геометрических фигур
-закрепление времен года
-закрепление счета до шести
-обучение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
-воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
-воспитание интереса к математическим занятиям
Демонстративный материал:
-доска
-настольный театр ( домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)
-пальчиковый театр
-мяч
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры из цветной бумаги
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? ( дети перечисляют)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок
Воспитатель: А почему Колобок покатился по дорожке?
Дети: Он круглый
(один из детей берет мяч и катит его)
Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
(воспитатель размещает рисунки зверей на доске)
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок, По дорожке покатился,
Колобок - румяный бок. В густом лесу очутился.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Воспитатель: Первым кого встретил Колобок?
Дети: зайца
Воспитатель: (одевает на руку маску зайца)
Колобок, ребята , в лесной школе мне дали задание: называется «Секрет». Я не могу его выполнить, помогите мне пожалуйста!
Поможем зайцу?
Дети: да
Воспитатель: Я буду медленно открывать фрагменты картинки, вы должны отгадать, что на ней нарисовано (выполняется задание)
Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок: Волк , а ты почему такой грустный?
Волк: (воспитатель одевает на руку маску волка)
Я сердитый Волк, Волк,
Я зубами щелк, щелк.
Как мне не грустить, из- за сильного ветра я остался без крыши над головой (на доске изображение домика без крыши)
Воспитатель: Ребята, поможем Волку построить новый домик?
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат полоски бумаги, с помощью них мы выложим домик ( выкладывается домик)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока колобок катится, мы с вами отдохнем. ( под музыку, стоя на ковре)
Не успел костер в лесу
Сильно разогреться, дети водят хоровод
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки присели
И катаются весь день
На лесной полянке идут по кругу
Воспитатель (дети садятся за парты) Отгадайте загадку:
Всю зиму спит, а весной встает (медведь)
Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.
Кого вы сделали?
Дети: медведя.
Воспитатель: Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь .А теперь назовем, каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
Лиса: Колобок, а ты умеешь считать до шести?
Воспитатель: Ребята , поможем Колобку. ( дети считают в прямом и обратном порядке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?
Воспитатель-Веденеева Марина Юрьевна
МБДОУ детский сад №7 «Ромашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...