Игровая обучающая ситуация «Фокусы кота Филимона»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Игровая обучающая ситуация «Фокусы кота Филимона»
с детьми 5 - 6 лет с помощью развивающей технологии
«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51» ЭМР Саратовской области
Игровая обучающая ситуация
«Фокусы кота Филимона»»
с детьми 5 - 6 лет с помощью развивающей технологии
«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Составила:
Барсукова Ольга Викторовна, воспитатель,
второй квалификационной категории
Игровая обучающая ситуация «Фокусы кота Филимона»»
с детьми 5 - 6 лет с помощью развивающей технологии
«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Цель: внедрение технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича » в образовательной деятельности детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей выполнять действие по словесной инструкции,
Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (влево, вправо, вверх, вниз),соотносить количественный счёт до 8.
Развивающие:
Развивать познавательную активность посредством игры через слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать положительные качества..
Развивающая среда: коврограф, сказочный персонаж Филимон Коттерфильд,
приложение «Ларчик» герои - углы (лев, лань, павлин, пони),цветные квадраты, кружки, забавные цифры; игровизоры , фломастер, бумажная салфетка, фоновый шаблон - по количеству детей.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей и предлагает поприветствовать гостей и друг друга.
(Звучит музыка «Цирковой марш» Дунаевского )
Воспитатель: - Ребята вы знаете, сегодня мне приснился сон. Я была в цирке. Яркий свет прожекторов, завораживающие номера артистов, весёлые клоуны, удивительные фокусы. Но открыв глаза - я поняла что уже утро, а всё происходящее со мной был только сон , мой удивительный сон…
-А вы любите цирк?
-Кто из вас недавно был на представлении?
-А хотелось бы побывать ещё?
Воспитатель: - Ребята сегодня особенное утро. Наш общий друг - Филимон Коттерфильд приглашает посетить удивительное представление для самых смелых, самых внимательных и самых умных.
- А что же нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Коттерфильд предлагает вам приобрести билеты и занять свои места.
(предложить детям выбрать «числовой билет» от 1 до 8 и занять места на стульчиках с соответствующим номером.)
Дети садятся перед коврографом .Обращаясь к ребёнку.
-А почему ты сел(а) именно на это место? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы очень внимательны!
Ну что ж представление начинается!
Воспитатель предлагает рассмотреть, что на коврографе.
Фокус « Расставь правильно»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (влево, вправо, вверх, вниз).
Воспитатель: И первым номером программы выступают цирковые артисты!
-Ребята напомните, где на арене цирка выступает лев?
(в левом верхнем углу)
- Где расположился павлин?
(в правом верхнем углу)
-А кто мне подскажет, какое место займёт лань?
( в левом нижнем углу)
- Где на арене цирка находится пони?
(в правом нижнем углу)
Воспитатель:
- Да вы настоящие фокусники, я думаю даже сам Коттерфильд не смог бы так выполнить так фокус! Молодцы!
(звучат фанфары)
Фокус «Соедини правильно»
Цель: формировать умение детей соотносить количественный счёт с соответствующей цифрой.
Воспитатель: - Представление продолжается!
-Филимон предлагает вашему вниманию фокусы с забавными цифрами. Вам предстоит разобраться в хитросплетениях фокуса «Найди пару». Вам необходимо соотнести количество кругов с соответствующей цифрой.
-Молодцы! Коттерфильд очень рад, что не ошибся в вас и пригласил на представление самых внимательных и самых умных!
Физминутка (диск) Вместе с воспитателем дети выполняют под музыку импровизацию «Шоу цирковых артистов» (цирковые лошадки, силачи-штангисты, бесстрашные канатоходцы, весёлые клоуны)
Фокус «Соедини точки»
Цель: упражнять в ориентировке на плоскости с помощью игры В.В.Воскобовича "Игровизор"
Воспитатель:
- Ребята с вами очень весело и интересно но для того, чтобы разгадать следующий фокус Филимона предлагаю вам занять места за волшебными столами и освоить следующий фокус .
(На каждого ребёнка игровизор, фломастер и салфетка.)
Воспитатель:
-Ребята рассмотрите задание Филимона. Кто догадался ,что нужно сделать?
(соединить точки от 1 до 8)
При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель задаёт детям вопросы.
Воспитатель:- Кто разгадал фокус?
(Ответы детей)
Воспитатель: - (обращение к ребёнку) Что пришлось сделать ,чтобы освоить фокус?
Воспитатель:
- Ребята, как же весело и интересно в цирке!
Филимон очень рад , что пригласил вас и каждому решил преподнести подарок- волшебные колпачки фокусников.
-А что было для вас самым интересным?
- Самым трудным?- Чему вы научились?
- Будете ждать новой встречи?
(Ответы детей).
(Звучит музыка «Цирковой марш» Дунаевского )
Воспитатель: - Спасибо вам ребята за удивительные впечатления и интересные фокусы! Скажем вместе Филимону «До новых встреч»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/03/picture-82433.jpg)
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575726-1422468666.jpg)
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-846386-1622043695.jpg)
Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры» «У кота Тимошки»
Автором представлен конспект игровой обучающей ситуациипо формированию основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1323097-1698748370.jpg)
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....