Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гудкова Ольга Евгеньевна

занятие по математике для старшей группы с родителями с использованием конструктора «FUN&BOT»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Страну Знаний»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие,  физическое развитие.

Задачи:

•        Познавательное развитие:

- Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «FUN&BOT»;

- Уточнить и расширить представления детей о животных, транспорте, одежде;

- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением

- Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление.

•        Социально-коммуникативное:

- Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, умение работать индивидуально  и  в команде, уверенность;

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к родителям.

•        Речевое развитие: 

- Закрепить умение  называть группы слов одним словом;

- Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.

•       Физическое развитие: развивать мелкие мышцы кистей рук (моторику) при работе с конструктором, общую моторику

Организация развивающей среды:  игрушки: Миньон, собачка, рыбка; фишки четырех цветов – красные, синие, зеленые, желтые,  черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек с изображением транспорта, картинки с изображением одежды, интерактивная доска, набор образовательных роботов «FUN&BOT» -4шт.,

Предварительная работа: тематические беседы о животных, транспорте, одежде, работа с конструктором «FUN&BOT».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся!

Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать! Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие в Страну Знаний! Чтобы попасть в страну, нужно пройти через волшебные ворота. Но через них пройдет только тот, кто отгадает загадку. (Дети отгадывают загадки и получают разноцветные фишки: зеленые – животные, синие – морские животные, желтые – птицы, красные - насекомые)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день.

Кто это? (Олень)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной... (Медведь)

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море … (Черепаха)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же … » (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …   (Акула)

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (сорока)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Воспитатель: Мы поделились на четыре команды. Чтобы двигаться дальше, нам нужен транспорт. Подойдите к своим столам. На них лежат  чертежи и детали, из которых можно собрать транспорт. (Дети получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают различные виды транспорта)

Что у вас получилось? (Автобус, корабль, самолет, поезд)

К каким видам транспорта они относятся? (Наземный, воздушный, водный, общественный)

Воспитатель: Ну что, поехали дальше? Посмотрите ребята, сидит Миньон, а перед ним лежат картинки с одеждой. Он не знает значения ни одного из этих слов. Давайте постараемся объяснить ему значение каждого слова.

Упражнение «Что означает это слово?»

Сапоги - непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

Шапка – для защиты головы от холода.

Варежки – одеваются на руки, чтобы они не мерзли.

Кепка – головной убор, который защищает голову от солнца.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают)

Упражнение «Назови одним словом»

-       Вера, Надежда, Елена, Любовь

-       Январь, март, июль, сентябрь

-       А, Б, С, В, Н

-       Понедельник, воскресенье, четверг

-       Стол, диван, кресло, кровать

-       Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

-       Волк, медведь, ёж, лиса

-       Курица, цапля, голубь, ласточка

-       Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

-       Молоток, шуруп, пила, отвёртка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая милая собачка сидит. Но какая-то она грустная. Что же с ней случилось? (На интерактивной доске появляются картинки и звучит текст)

В одной деревне жила собачонка, которая была очень жадной. Однажды жадная собачонка нашла жареную рыбку. Она схватила рыбку в зубы и довольная побежала домой, чтобы поскорее съесть её и не с кем не поделиться.

Дорога к дому пролегала вдоль реки. Собачка посмотрела на воду и увидела в отражении воды собаку с рыбой в зубах. Ей показалось, что рыба в отражении намного больше и лучше, чем у неё. Жадная собачка захотела заполучить и эту рыбку.

Она прыгнула в воду. Вода оказалась очень холодной. Конечно, никакой другой рыбы и собачки в воде не оказалось. А наша собачка начала тонуть и звать на помощь, выронив свою рыбку.

Жадная собачка потеряла находку и осталась голодной. Она заплакала и печально побрела домой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему собачка потеряла свою рыбку? Правильно! Собачка потеряла рыбку из – за своей жадности.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежит большая рыба. Вам это ничего не напоминает? (Ответы детей) Правильно, эта раба из истории про жадную собачку. Посмотрите, на столах лежат конструкторы. Давайте мы с вами сделаем своих собачек. Вот тут нам и помогут наши родители. Рассаживайтесь за свои столы и приступайте к сборке. (Дети вместе с родителями собирают по инструкции собачку)

Воспитатель:  А теперь давайте устроим соревнования: чья собачка быстрее «добежит» до рыбки. (Дети от каждой команды ставят собачку на старт и включают робота. Побеждает та команда, у которой собачка «добежит» до рыбки первой)

Воспитатель: На сегодня наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы еще хотели узнать? (ответы детей) Страна Знаний  - большая и в ней еще много неизведанного и непознанного. Приключения нас ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...