Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
занятие по математике для старшей группы с родителями с использованием конструктора «FUN&BOT»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Познавательное развитие:
- Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «FUN&BOT»;
- Уточнить и расширить представления детей о животных, транспорте, одежде;
- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением
- Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление.
• Социально-коммуникативное:
- Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, умение работать индивидуально и в команде, уверенность;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к родителям.
• Речевое развитие:
- Закрепить умение называть группы слов одним словом;
- Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.
• Физическое развитие: развивать мелкие мышцы кистей рук (моторику) при работе с конструктором, общую моторику
Организация развивающей среды: игрушки: Миньон, собачка, рыбка; фишки четырех цветов – красные, синие, зеленые, желтые, черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек с изображением транспорта, картинки с изображением одежды, интерактивная доска, набор образовательных роботов «FUN&BOT» -4шт.,
Предварительная работа: тематические беседы о животных, транспорте, одежде, работа с конструктором «FUN&BOT».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся!
Приветствие «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать! Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие в Страну Знаний! Чтобы попасть в страну, нужно пройти через волшебные ворота. Но через них пройдет только тот, кто отгадает загадку. (Дети отгадывают загадки и получают разноцветные фишки: зеленые – животные, синие – морские животные, желтые – птицы, красные - насекомые)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто это? (Олень)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь)
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море … (Черепаха)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог)
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же … » (Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная … (Акула)
Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Воспитатель: Мы поделились на четыре команды. Чтобы двигаться дальше, нам нужен транспорт. Подойдите к своим столам. На них лежат чертежи и детали, из которых можно собрать транспорт. (Дети получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают различные виды транспорта)
Что у вас получилось? (Автобус, корабль, самолет, поезд)
К каким видам транспорта они относятся? (Наземный, воздушный, водный, общественный)
Воспитатель: Ну что, поехали дальше? Посмотрите ребята, сидит Миньон, а перед ним лежат картинки с одеждой. Он не знает значения ни одного из этих слов. Давайте постараемся объяснить ему значение каждого слова.
Упражнение «Что означает это слово?»
Сапоги - непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
Шапка – для защиты головы от холода.
Варежки – одеваются на руки, чтобы они не мерзли.
Кепка – головной убор, который защищает голову от солнца.
Воспитатель: Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают)
Упражнение «Назови одним словом»
- Вера, Надежда, Елена, Любовь
- Январь, март, июль, сентябрь
- А, Б, С, В, Н
- Понедельник, воскресенье, четверг
- Стол, диван, кресло, кровать
- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
- Волк, медведь, ёж, лиса
- Курица, цапля, голубь, ласточка
- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
- Молоток, шуруп, пила, отвёртка
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая милая собачка сидит. Но какая-то она грустная. Что же с ней случилось? (На интерактивной доске появляются картинки и звучит текст)
В одной деревне жила собачонка, которая была очень жадной. Однажды жадная собачонка нашла жареную рыбку. Она схватила рыбку в зубы и довольная побежала домой, чтобы поскорее съесть её и не с кем не поделиться.
Дорога к дому пролегала вдоль реки. Собачка посмотрела на воду и увидела в отражении воды собаку с рыбой в зубах. Ей показалось, что рыба в отражении намного больше и лучше, чем у неё. Жадная собачка захотела заполучить и эту рыбку.
Она прыгнула в воду. Вода оказалась очень холодной. Конечно, никакой другой рыбы и собачки в воде не оказалось. А наша собачка начала тонуть и звать на помощь, выронив свою рыбку.
Жадная собачка потеряла находку и осталась голодной. Она заплакала и печально побрела домой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему собачка потеряла свою рыбку? Правильно! Собачка потеряла рыбку из – за своей жадности.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежит большая рыба. Вам это ничего не напоминает? (Ответы детей) Правильно, эта раба из истории про жадную собачку. Посмотрите, на столах лежат конструкторы. Давайте мы с вами сделаем своих собачек. Вот тут нам и помогут наши родители. Рассаживайтесь за свои столы и приступайте к сборке. (Дети вместе с родителями собирают по инструкции собачку)
Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнования: чья собачка быстрее «добежит» до рыбки. (Дети от каждой команды ставят собачку на старт и включают робота. Побеждает та команда, у которой собачка «добежит» до рыбки первой)
Воспитатель: На сегодня наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы еще хотели узнать? (ответы детей) Страна Знаний - большая и в ней еще много неизведанного и непознанного. Приключения нас ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...