"Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зайцева Татьяна Александровна

Открытое занятие для педагогов. Это итоговое занятие с использованием активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Остров сокровищ»

Программное содержание:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материал к занятию:

цифры, знаки, «телеграмма», цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведём разминку.

  • Если стол выше стула, то стул? (Дети: Ниже стола.)
  • Назови соседей числа 5.
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка? ( Уже дороги.)
  • Назови предыдущее число числа 8.
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? ( Короче линейки.)
  • Назови последующее число числа 6.
  • Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)
  • Назови предыдущее и последующее число числа 7.
  • Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

  • Сколько у вас всего фигур?
  • Как называются эти фигуры?
  • Сколько у вас треугольников?
  • Сколько у вас четырёхугольников

Воспитатель: Приступайте к строительству. (Приложение 1).

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке - таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. (Приложение 2)

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Фея приготовила нам задание: «Соедини овалы с одинаковым количеством фигур»

Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.

Ой, а на море опустился туман времени. Свистать всех наверх!

Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: (дети встают в круг, у воспитателя мяч)

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели до вторника?
  • Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: 

  • Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей)
  • Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
  • Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
  • Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо бросить якорь.

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

  • У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, надо решить задачи. Одну задачу мы решим вместе.

  • Сколько частей в задаче?
  • Из каких частей состоит задача?

Сейчас вы запишете задачу за столами и решите ее.

Какой ответ у задачи?

На какое действие задача? (Ответы детей: задача на сложение).

Нужно решить задачу на карточке и записать ее.

Расскажи свою задачу (ответы 3 детей).

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи! Воспитатель: Следующее задание Феи «Составь число».

- Проверяем. Комментируем. (Приложение 4)

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.

 В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Приложение 5). (Дети разгадывают ребус). (По-два-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 - вправо, 1 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 4 - вниз, 6 - вправо, 2 -  вверх,    1 - вправо, 8 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх,             4 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 6 - вверх, 2 - влево, 2 - вверх.

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

Надо сосчитать, сколько лепестков у каждого цветка и записать цифру в серединке.

Вот мы и разгадали код замка и нашли сундук с сокровищами, а там серебряные монеты.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.

  •  Вот и закончилось наше путешествие.
  •  Кто считает, что он занимался хорошо?
  •  Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...

Конспект занятия "Остров сокровищ"

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...