"Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие для педагогов. Это итоговое занятие с использованием активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Остров сокровищ»
Программное содержание:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Материал к занятию:
цифры, знаки, «телеграмма», цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Проведём разминку.
- Если стол выше стула, то стул? (Дети: Ниже стола.)
- Назови соседей числа 5.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? ( Уже дороги.)
- Назови предыдущее число числа 8.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? ( Короче линейки.)
- Назови последующее число числа 6.
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)
- Назови предыдущее и последующее число числа 7.
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
- Сколько у вас всего фигур?
- Как называются эти фигуры?
- Сколько у вас треугольников?
- Сколько у вас четырёхугольников
Воспитатель: Приступайте к строительству. (Приложение 1).
Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке - таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. (Приложение 2)
Воспитатель: И вот мы уже в море.
Фея приготовила нам задание: «Соедини овалы с одинаковым количеством фигур»
Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.
Ой, а на море опустился туман времени. Свистать всех наверх!
Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: (дети встают в круг, у воспитателя мяч)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель:
- Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей)
- Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
- Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо бросить якорь.
Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:
- У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, надо решить задачи. Одну задачу мы решим вместе.
- Сколько частей в задаче?
- Из каких частей состоит задача?
Сейчас вы запишете задачу за столами и решите ее.
Какой ответ у задачи?
На какое действие задача? (Ответы детей: задача на сложение).
Нужно решить задачу на карточке и записать ее.
Расскажи свою задачу (ответы 3 детей).
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи! Воспитатель: Следующее задание Феи «Составь число».
- Проверяем. Комментируем. (Приложение 4)
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.
В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Приложение 5). (Дети разгадывают ребус). (По-два-л)
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 - вправо, 1 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 4 - вниз, 6 - вправо, 2 - вверх, 1 - вправо, 8 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 4 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 6 - вверх, 2 - влево, 2 - вверх.
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!
Надо сосчитать, сколько лепестков у каждого цветка и записать цифру в серединке.
Вот мы и разгадали код замка и нашли сундук с сокровищами, а там серебряные монеты.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....