«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зайцева Татьяна Александровна

Консект математического КВНа для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Математический КВН»        

Программные задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, называть числа в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
  • Закрепить знание числового ряда.
  • Понимать отношение между числами натурального ряда.
  • Знать предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой,
  • Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, развивать смекалку, зрительную память.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание математических загадок, решение логических задач, конструктивных задач.
  • Индивидуальные занятия.
  • Работа в математических прописях.
  • Работа на занятиях по родному языку: времена года - рассматривание картин; составление и отгадывание загадок; чтение художественных произведений; заучивание стихов, пословиц и поговорок.
  • Использование книг: В.Волина «Праздник числа», Е.В.Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет», З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», «Математика от 3 до 7» программа «Детство», Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».

Материалы:

  •  Демонстрационный материал:        «Соедини предметы с цифрами», «Разложи шары к цифрам». Магнитная доска.
  •  Карточки на каждого ребенка: «Незаконченные рисунки», «Дорисуй, недостающую фигуру», «Обведи цифры».
  •  Воздушные шары с числовыми карточками - д/и «Живые числа».
  •  Алгоритм «Математика».
  •  Музыкальное сопровождение.

Ход КВНа:

В зал под музыку входят две команды: команда «Знайки», команда «Узнайки».

« Давайте, ребята, учиться считать, делить,

  умножать, вычислять, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета,

Не движется с места любая работа.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята».

Вот у нас какая новость: математика у нас.

Математика сегодня в нашем зале в первый раз.

Мы сегодня все считаем: стены, лампы и цветы.

Книги мы свои листаем и считаем в них листы.

Мы считаем наших кукол, сколько их стоит в ряду.

В зале все пересчитаем, а сейчас играть.

Ведущий: Сегодня в нашем зале мы проводим математический КВН.

В нем принимают участие две команды: команда «ЗНАЙКИ» и команда «УЗНАЙКИ». Капитанов мы уже выбрали: капитан команды «Знайка» - Ваня,

капитан команды «Узнайка» - Саша. Оценивать наши соревнования будет жюри.

На нашем КВН присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Ведущий: команда «Знайка» по порядку рассчитайся! ( Первый...девятый),

теперь в обратном порядке.

Команда «Узнайка» по порядку рассчитайся! А теперь в обратном порядке.

А сейчас капитаны команд приветствуют друг друга.

Подходят друг к другу, жмут руки.

Капитан «Узнайки»:

«Вас команду боевую капитан лихой ведет, но призы они за нами,

Саша вас не подведет».

В это время другой капитан отворачивается, опускает голову.

Капитан «Узнайки»:

«Капитан, капитан, подтянитесь,

Мы сегодня вам скучать не дадим.

Капитан, капитан, улыбнитесь...»

Капитан «Знайки»:

«Но и мы своих наград не отдадим».

Ведущий: Теперь команды приветствуют друг друга.

Команда «Знайка»:

1-2 синева

3-4 солнце в мире

5-6 у нас друзей не счесть

7-8 всех мы в гости просим

9-10 каждый счастлив, каждый весел.

Команда «Узнайка»:

1-2 зимняя пора

3-4 жить хотим мы в мире

5-6 улыбка есть

7-8 друзей в беде не бросим

9-10 будем вместе

И опять 4-5 начинаем мы играть.

Ведущий: Начинаем наши игры - соревнования.

1 конкурс: Разминка.

Отвечать нужно быстро, четко и правильно.

1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?

  1.  Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете?

     2. Сколько рогов у двух коров? (4).

  1.  Сколько ушей у трех мышей? (6).
  2.  Сколько пальцев на правой руке? На левой?
  1.  Если правая рука справа, то левая... (слева).
  2.  Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (Треугольник).
  1.  Я почти как круг-малец, я такой, как огурец (Овал).
  2.  На два пальца меня надевают, и что нужно мною разрезают

(Ножницы).

  1.  Сколько колец у одних ножниц? (Два кольца).
  2.  Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  1. Что становится легче, когда его надувают? (Воздушный шарик).
  2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
  1.  Росло 4 груши. На каждой - по три ветки, на каждой большой ветке - по три поменьше, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на груше не растут).
  2.  7 дней с понедельника по воскресенье. Что это? (Неделя).
  1.  Сколько дней в неделе? (7). Назови день после среды.
  2.  Ну-ка сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается (Четыре).

  1.  В снег упал Сережка, а за ним Алёшка А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5).

     10. Сколько в задаче частей? (4).

10. Из каких частей состоит задача?

Ведущий: Молодцы, разминка прошла хорошо.

Жюри подведите ваши итоги.

Переходим к следующему конкурсу.

Следующее задание: «Соедини предметы с цифрами».

Нужно быстро посчитать и соединить количество предметов с нужной цифрой.

(Эстафета)

Жюри подводит итоги, дети садятся за столы.

Ведущий: Следующий конкурс: «Назови соседей»

(Показ карточек каждому ребенку).

Следующий конкурс: «Незаконченные рисунки»,

Вы должны дорисовать предметы, которые изображены на рисунках.

На выполнение этого задания дается 2минуты. Время пошло.

Выполненные задания мы отдадим в жюри для оценки.

Жюри, оцените 2 конкурса, подведите итоги.

Ведущий: Следующий конкурс капитанов: «Телефон» (алгоритм).

Задание: « Набери номер и расшифруй слово». (МАТЕМАТИКА)

Жюри оцените конкурс капитанов.

Ведущая: А мы переходим к следующему конкурсу.

Звонит телефон. Ведущий берет телефон:  «Да, детский сад «Сказка»№7, ждем».

Следующий конкурс: Музыкальный.

Звучит музыка, входит Незнайка с шарами.

Незнайка:  Здравствуйте, это группа №2. Вы заказывали воздушные шары. Ведущая:  Мы заказывали, на КВН, а ты почему-то задержался?

Незнайка:  А, что такое КВН?

Дети:  Клуб Веселых и Находчивых!

Незнайка:  Я их собирал, собирал, а они постоянно разлетаются.

Ой, вот и сейчас опять разлетелись! (раскидывает по залу)

Ведущий:  Ой, какой ты неловкий. Ребята, давайте поможем Незнайке собрать шарики (дети собирают шары), но необходимо выполнить задание, по окончанию музыки вы должны построиться по порядку (игра «Живые числа»).

Незнайка:  Спасибо, а можно я останусь у вас на КВНе?

Ведущий: Ну,  Незнайка, оставайся. А дети должны выполнить следующее задание.

Следующий конкурс: «Разложи шары к цифрам» (Эстафета-решение примеров).

Жюри, объявите итоги.

Ведущий:  Для выполнения следующего конкурса команды садятся за столы.

  1. задание: «Обведи цифру».
  2. задание: «Дорисуй, недостающую фигуру».

Ведущий:  Капитаны команд сдают таблицы на проверку в жюри. Жюри, подведите общие итоги Математического КВНа. А, ты, Незнайка, подари шарики детям, а мы тебе подарим на память смешные рожицы.

Жюри: Победила дружба.

Награждение.

Ведущий: А теперь мы исполним для всех песню «2*2 = 4».

На этом наш Математический КВН закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....