«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Консект математического КВНа для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, называть числа в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закрепить знание числового ряда.
- Понимать отношение между числами натурального ряда.
- Знать предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой,
- Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, развивать смекалку, зрительную память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
- Отгадывание математических загадок, решение логических задач, конструктивных задач.
- Индивидуальные занятия.
- Работа в математических прописях.
- Работа на занятиях по родному языку: времена года - рассматривание картин; составление и отгадывание загадок; чтение художественных произведений; заучивание стихов, пословиц и поговорок.
- Использование книг: В.Волина «Праздник числа», Е.В.Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет», З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», «Математика от 3 до 7» программа «Детство», Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».
Материалы:
- Демонстрационный материал: «Соедини предметы с цифрами», «Разложи шары к цифрам». Магнитная доска.
- Карточки на каждого ребенка: «Незаконченные рисунки», «Дорисуй, недостающую фигуру», «Обведи цифры».
- Воздушные шары с числовыми карточками - д/и «Живые числа».
- Алгоритм «Математика».
- Музыкальное сопровождение.
Ход КВНа:
В зал под музыку входят две команды: команда «Знайки», команда «Узнайки».
« Давайте, ребята, учиться считать, делить,
умножать, вычислять, прибавлять.
Запомните все, что без точного счета,
Не движется с места любая работа.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята».
Вот у нас какая новость: математика у нас.
Математика сегодня в нашем зале в первый раз.
Мы сегодня все считаем: стены, лампы и цветы.
Книги мы свои листаем и считаем в них листы.
Мы считаем наших кукол, сколько их стоит в ряду.
В зале все пересчитаем, а сейчас играть.
Ведущий: Сегодня в нашем зале мы проводим математический КВН.
В нем принимают участие две команды: команда «ЗНАЙКИ» и команда «УЗНАЙКИ». Капитанов мы уже выбрали: капитан команды «Знайка» - Ваня,
капитан команды «Узнайка» - Саша. Оценивать наши соревнования будет жюри.
На нашем КВН присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Ведущий: команда «Знайка» по порядку рассчитайся! ( Первый...девятый),
теперь в обратном порядке.
Команда «Узнайка» по порядку рассчитайся! А теперь в обратном порядке.
А сейчас капитаны команд приветствуют друг друга.
Подходят друг к другу, жмут руки.
Капитан «Узнайки»:
«Вас команду боевую капитан лихой ведет, но призы они за нами,
Саша вас не подведет».
В это время другой капитан отворачивается, опускает голову.
Капитан «Узнайки»:
«Капитан, капитан, подтянитесь,
Мы сегодня вам скучать не дадим.
Капитан, капитан, улыбнитесь...»
Капитан «Знайки»:
«Но и мы своих наград не отдадим».
Ведущий: Теперь команды приветствуют друг друга.
Команда «Знайка»:
1-2 синева
3-4 солнце в мире
5-6 у нас друзей не счесть
7-8 всех мы в гости просим
9-10 каждый счастлив, каждый весел.
Команда «Узнайка»:
1-2 зимняя пора
3-4 жить хотим мы в мире
5-6 улыбка есть
7-8 друзей в беде не бросим
9-10 будем вместе
И опять 4-5 начинаем мы играть.
Ведущий: Начинаем наши игры - соревнования.
1 конкурс: Разминка.
Отвечать нужно быстро, четко и правильно.
1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?
- Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
2. Сколько рогов у двух коров? (4).
- Сколько ушей у трех мышей? (6).
- Сколько пальцев на правой руке? На левой?
- Если правая рука справа, то левая... (слева).
- Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (Треугольник).
- Я почти как круг-малец, я такой, как огурец (Овал).
- На два пальца меня надевают, и что нужно мною разрезают
(Ножницы).
- Сколько колец у одних ножниц? (Два кольца).
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Что становится легче, когда его надувают? (Воздушный шарик).
- Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
- Росло 4 груши. На каждой - по три ветки, на каждой большой ветке - по три поменьше, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на груше не растут).
- 7 дней с понедельника по воскресенье. Что это? (Неделя).
- Сколько дней в неделе? (7). Назови день после среды.
- Ну-ка сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается (Четыре).
- В снег упал Сережка, а за ним Алёшка А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5).
10. Сколько в задаче частей? (4).
10. Из каких частей состоит задача?
Ведущий: Молодцы, разминка прошла хорошо.
Жюри подведите ваши итоги.
Переходим к следующему конкурсу.
Следующее задание: «Соедини предметы с цифрами».
Нужно быстро посчитать и соединить количество предметов с нужной цифрой.
(Эстафета)
Жюри подводит итоги, дети садятся за столы.
Ведущий: Следующий конкурс: «Назови соседей»
(Показ карточек каждому ребенку).
Следующий конкурс: «Незаконченные рисунки»,
Вы должны дорисовать предметы, которые изображены на рисунках.
На выполнение этого задания дается 2минуты. Время пошло.
Выполненные задания мы отдадим в жюри для оценки.
Жюри, оцените 2 конкурса, подведите итоги.
Ведущий: Следующий конкурс капитанов: «Телефон» (алгоритм).
Задание: « Набери номер и расшифруй слово». (МАТЕМАТИКА)
Жюри оцените конкурс капитанов.
Ведущая: А мы переходим к следующему конкурсу.
Звонит телефон. Ведущий берет телефон: «Да, детский сад «Сказка»№7, ждем».
Следующий конкурс: Музыкальный.
Звучит музыка, входит Незнайка с шарами.
Незнайка: Здравствуйте, это группа №2. Вы заказывали воздушные шары. Ведущая: Мы заказывали, на КВН, а ты почему-то задержался?
Незнайка: А, что такое КВН?
Дети: Клуб Веселых и Находчивых!
Незнайка: Я их собирал, собирал, а они постоянно разлетаются.
Ой, вот и сейчас опять разлетелись! (раскидывает по залу)
Ведущий: Ой, какой ты неловкий. Ребята, давайте поможем Незнайке собрать шарики (дети собирают шары), но необходимо выполнить задание, по окончанию музыки вы должны построиться по порядку (игра «Живые числа»).
Незнайка: Спасибо, а можно я останусь у вас на КВНе?
Ведущий: Ну, Незнайка, оставайся. А дети должны выполнить следующее задание.
Следующий конкурс: «Разложи шары к цифрам» (Эстафета-решение примеров).
Жюри, объявите итоги.
Ведущий: Для выполнения следующего конкурса команды садятся за столы.
- задание: «Обведи цифру».
- задание: «Дорисуй, недостающую фигуру».
Ведущий: Капитаны команд сдают таблицы на проверку в жюри. Жюри, подведите общие итоги Математического КВНа. А, ты, Незнайка, подари шарики детям, а мы тебе подарим на память смешные рожицы.
Жюри: Победила дружба.
Награждение.
Ведущий: А теперь мы исполним для всех песню «2*2 = 4».
На этом наш Математический КВН закончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...