Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2-aya_mladshaya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»
Цель: формирование понятий «длинный-короткий».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;
-способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».
Коррекционно-развивающие:
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Заяц, картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями - имитация дырявых штанишек для игры «Поставь заплатку».
Раздаточный материал: муляжи-морковки на каждого ребенка, картинки с изображением штанишек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник).
Словарь: один-много, длинный, короткий, зеленый, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
Игровой момент:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит? »
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»
Воспитатель:
«Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)
Что это? (морковки) – А сколько здесь морковок, ребята? (много). Молодцы!
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку? (Зайка)
«Надо нам к нему пойти
И подарки отнести».
Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.
Основная часть 1. Д/и «Две дорожки»
Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.
Воспитатель:
Но живёт наш Зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета) Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже красного цвета) Правильно, красного цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая).
Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.
А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.
Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка. Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?
Ребята, Зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые штанишки, а они ходили гулять и порвали их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать..Не хочет маму расстраивать!
Ребята, давайте поможем Зайке? Поможем поставить на штанишки заплатки!
2. Дидактическая игра «Найди заплатку».
Приносит одежду (на картинке штанишки): карточки с одеждой и вырезанным отверстием (круг, квадрат, треугольник). Просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку. (Ребята, это какая фигура? –круг. Конечно, теперь все возьмите в руку круг, куда мы его положем? Молодцы! И т.д…
Когда все готово, снова смотрим на одежду.
Ребята, какие вы молодцы! Помогли Зайке, поставили на штанишки заплатки. Теперь все штанишки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А за то, что вы помогли зайке починить штанишки, я хочу поиграть с вами! А зайка наш посмотрит, всему научится и научит этой игре своих братьев!
В.: Ребята, научим Зайчика? Вставайте в кружок!
3. Физкультминутка «Штанишки для Зайчишки»
Вот штанишки для Зайчишки показываем руками, наклоняясь.
Красные горошки 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.
На штанишках 2 кармашка показываем
Спрячем в них ладошки показ или хлопки.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей)
-А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?
-А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?
-Как мы ему помогли?
-Чему мы научили Зайку?
-Ребята, вы такие молодцы! И нашли Зайчика и помогли ему штанишки себе и братьям починить! Научили нашей игре! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!
Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу (прощаются).
А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой? (по короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы! (Проговорить вместе!) Пойдемте по этой дорожке.
Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...