В стране дорожных знаков
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnykh_znakov.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения, учить сопоставлять форму знака и геометрическую фигуру, учить детей ориентироваться на листе бумаги и ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает, читает):
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
/Входит кот/
Кот: Ой, а куда это я попал? Я шел в страну «Здоровье». У меня была карта, но Помеха-Неумеха все в ней перепутала и теперь я не знаю куда мне идти. Может поможете мне, ребята. Я помню что там было нарисовано, но не умею рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту. Он будет говорить, мы будем рисовать.
Кот: В середине листа был нарисован перекресток. Справа от перекрестка был светофор. В верхнем правом углу был магазин. Я вышел из магазина и перешел по пешеходному переходу и попал к вам в детский сад. Значит в верхнем левом углу был дет.сад. В левом нижнем углу был парк. А в нижнем правом углу листа был нарисован город «Здоровье».
/Дети выполняют задание/
Кот: Вот спасибо вам, друзья! Теперь я спокойно могу продолжить свой путь.
Воспитатель: Подожди! А ты знаешь правила дорожного движения и какие опасности могут подстерегать на дороге.
Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.
Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как надо?
Леша: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: А если нет перехода, то нужно подойти к краю проезжей части, сначала посмотреть на лево, если нет машин, то дойти до середины улицы, посмотреть направо, и если нет машин, то можно перейти улицу.
Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? Давайте поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Можно обойти стоящий автобус сзади или подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть пешеходный переход, то надо переходить только по нему.
Воспитатель: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что! В шахматы нельзя.
Воспитатель: А почему?
Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет!
Варя: Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Правильно Варя правил и дорожных знаков много, но давайте посмотрим некоторые из них. Я буду показывать вам знаки, а вы должны назвать знак и сказать какую геометрическую фигуру он напоминает.
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Стук в дверь. Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята.
Есть ребята у меня
Три заветных огонька:
Зажигаю красный свет-
Значит вам дороги нет!
Желтый вспыхнул вслед за ним-
Постоим, повременим.
А зеленый свет – иди
Путь свободен впереди.
Воспитатель: Светофор оставайся с нами. Мы с ребятами и Котом учим правила дорожного движения.
Светофор: хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что на дороге нужно быть очень внимательным?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим внимательные ли вы и знаете ли сигналы светофора.
Когда будет гореть зеленый свет вы тихонечко топаете ногами, желтый- хлопаете в ладоши, а красный соблюдаете полную тишину.
Кот: Я открою вам одну тайну. Если ребята правильно выполнят задание, которое мне дала Помеха-неумеха, жители страны Дорожных знаков будут спасены.
Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить задание.
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделайте 3 шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую,
поднимите обе руки вверх, опустите.
Посмотрите налево, затем направо.
Перейдите правильно улицу.
Светофор и Кот: спасибо, друзья, что вы выручили нас!
Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи жителей страны Дорожных знаков. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...
- Мне нравится (1)