Коспект "Котята".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
МДОУ детский сад комбинированного вида № 28
Тема "Котята".
Воспитатель:
Чалова
Елена Николаевна
Программное содержание:
Формировать умению сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много.
Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
Развивать воображение.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф
Контурные изображения котят и корзинок (по 4 – 5 штук)
Геометрические фигуры разного размера и цвета
(круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки
Мишки и конфеты вырезанные из картона (по 4 – 5 штук)
Геометрические фигуры разного размера и цвета
(круги, квадраты, треугольники)
Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Примечание | ||
Высокий уровень | Низкий уровень | |||
Вступительная часть. 2 –3 минуты. Основная часть. 5 – 7 минут. | Воспитатель загадывает загадку: мягкие лапки, на лапках цап – царапки. Кто к нам пришёл? Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? Под каждой корзинкой сидит котёнок? Чего больше корзинок или котят? Чего меньше, котят или корзинок? Как сделать, чтобы котят и корзинок было поровну? По сколько теперь корзинок и котят? Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске – карточке. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше мишек или конфет? Чего меньше конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну? | Кошка, котики Много корзинок. Котят тоже много. Нет Корзинок больше. Котят меньше. Поровну Много мишек. Много мишек Нет Мишек больше Конфет Угостить мишку последнего конфетой. | Кот Много Много Нет Корзинок Котят Одинаково Много Много Нет Мишек больше Конфет Надо ещё одну конфету. | Присутствует 10 человек. Дети сидят на ковре. Выставляет на фланелеграфе корзинки. Располагает котят под корзиночками. Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну. Воспитатель читает стихотворение «Мишка - косолапый», а дети имитируют движения Мишки. Дети проходят за столы стоящие буквой «П» и садятся. Воспитатель раздаёт детям конфеты (на одну меньше, чем мишек). Дети их раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой). Дети уравнивают количество конфет и мишек. |