НОД по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
НОД по ФЭМП, старшая группа "Лесное путишествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
«Лесное путешествие»
Старшая группа
Воспитатель Кадралинова Надежда Дамировна
Программное содержание:
- продолжать знакомить с цифрой 7;
- знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить дни недели;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Экология», «Музыка», «Физкультура»
Демонстративный материал: ноутбук, картинки с изображением лесных животных, ватман с изображением корзин, магнитофон, конверт с квадратами.
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, альбомные листы с изображением веточек брусничек, простой карандаш.
Ход НОД:
- Ребята, приглашаю вас, вместе со мной отправится на необычную прогулку в лес.
- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы детей)
-Мы с вами поедим в лес на автобусе.
- Я вам даю билеты, на каждом билете нарисована геометрическая фигура, согласно этого билета, найдите свое место в автобусе, на спинке стула изображена точно такая же фигура как в билете, будьте внимательны.
- Все сели, тогда наш автобус отправляется. ( Музыкальная фонограмма)
- Вот мы и приехали с вами в лес, выходите.
- Смотрите ребята, кто это нас встречает? (ответы детей)
- Ребята, нас встречает зайка, он хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)
Слайд шоу «Загадки от зайки»
- Ну, вот мы и поиграли, вы все правильно ответили, молодцы. А теперь ребята давайте поиграем с глазками.
(Гимнастика для глаз)
- Ребята, давайте сделаем зарядку.
Физминутка «Веселая зарядка зайцев» (под музыку)
- Зарядку мы с вами сделали, предлагаю продолжить наше путешествие дальше.
- Посмотрите ребята, какая полянка с ягодами. Присаживайтесь на пенечки.
Игра «Считай, рисуй, записывай»
- Дорисуйте на каждой веточке столько брусничек, чтобы их стало на каждой веточке поровну, по 7.
- Напишите в пустом квадратике цифру, соответствующую количеству нарисованных брусничек.
- Прочитайте, пожалуйста, примеры.
- Ребята, обратите внимание, примеров много, а ответ один.
- Молодцы, но, а наше путешествие продолжается.
- На нашем пути препятствие, перед нами бревно. Как нам его преодолеть? (ответы детей)
-Молодцы, преодолели препятствие, идем дальше.
- Посмотрите кто это? (ответы детей)
- Конечно же, лиса, посмотрите у нее конверт, давайте посмотрим, что в нем.
- Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)
- Давайте мы с вами посчитаем, сколько квадратов? (ответы детей)
- Назовите, пожалуйста, их цвета? (ответы детей)
- А чего у нас бывает 7? (ответы детей)
- А какой сегодня день недели? (ответы детей)
- А какой день недели был вчера? (ответы детей)
- Какой день недели будет завтра? (ответы детей)
- После воскресенья, какой день недели идет? (ответы детей)
- Как мы называем субботу и воскресенье? (ответы детей)
- Какие дни мы называем рабочими? (ответы детей)
- Сколько рабочих(ответы детей) дней в недели?
- Назовите, пожалуйста, все дни недели(ответы детей)
- Молодцы, правильно все сказали. Продолжаем наше лесное путешествие.
- Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей)
- Мы встретили белку, посмотрите у нее корзинки. Сколько корзинок у белки? (ответы детей)
- Что в первой корзинке? (ответы детей)
- А что во второй корзинке? (ответы детей)
- Сколько в первой корзинке грибов? (ответы детей)
- А сколько шишек во второй корзинке? (ответы детей)
- Чего больше шишек или грибов? (ответы детей)
- А на сколько грибов больше шишек? (ответы детей)
- Молодцы, все верно сказали.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться детский сад
- Занимайте свои места в автобусе. Все сели, возвращаемся в детский сад. (музыкальное сопровождение)
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, справились с заданиями, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...