НОД по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
НОД по ФЭМП, старшая группа "Лесное путишествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_putishestvine.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
«Лесное путешествие»
Старшая группа
Воспитатель Кадралинова Надежда Дамировна
Программное содержание:
- продолжать знакомить с цифрой 7;
- знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить дни недели;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Экология», «Музыка», «Физкультура»
Демонстративный материал: ноутбук, картинки с изображением лесных животных, ватман с изображением корзин, магнитофон, конверт с квадратами.
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, альбомные листы с изображением веточек брусничек, простой карандаш.
Ход НОД:
- Ребята, приглашаю вас, вместе со мной отправится на необычную прогулку в лес.
- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы детей)
-Мы с вами поедим в лес на автобусе.
- Я вам даю билеты, на каждом билете нарисована геометрическая фигура, согласно этого билета, найдите свое место в автобусе, на спинке стула изображена точно такая же фигура как в билете, будьте внимательны.
- Все сели, тогда наш автобус отправляется. ( Музыкальная фонограмма)
- Вот мы и приехали с вами в лес, выходите.
- Смотрите ребята, кто это нас встречает? (ответы детей)
- Ребята, нас встречает зайка, он хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)
Слайд шоу «Загадки от зайки»
- Ну, вот мы и поиграли, вы все правильно ответили, молодцы. А теперь ребята давайте поиграем с глазками.
(Гимнастика для глаз)
- Ребята, давайте сделаем зарядку.
Физминутка «Веселая зарядка зайцев» (под музыку)
- Зарядку мы с вами сделали, предлагаю продолжить наше путешествие дальше.
- Посмотрите ребята, какая полянка с ягодами. Присаживайтесь на пенечки.
Игра «Считай, рисуй, записывай»
- Дорисуйте на каждой веточке столько брусничек, чтобы их стало на каждой веточке поровну, по 7.
- Напишите в пустом квадратике цифру, соответствующую количеству нарисованных брусничек.
- Прочитайте, пожалуйста, примеры.
- Ребята, обратите внимание, примеров много, а ответ один.
- Молодцы, но, а наше путешествие продолжается.
- На нашем пути препятствие, перед нами бревно. Как нам его преодолеть? (ответы детей)
-Молодцы, преодолели препятствие, идем дальше.
- Посмотрите кто это? (ответы детей)
- Конечно же, лиса, посмотрите у нее конверт, давайте посмотрим, что в нем.
- Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)
- Давайте мы с вами посчитаем, сколько квадратов? (ответы детей)
- Назовите, пожалуйста, их цвета? (ответы детей)
- А чего у нас бывает 7? (ответы детей)
- А какой сегодня день недели? (ответы детей)
- А какой день недели был вчера? (ответы детей)
- Какой день недели будет завтра? (ответы детей)
- После воскресенья, какой день недели идет? (ответы детей)
- Как мы называем субботу и воскресенье? (ответы детей)
- Какие дни мы называем рабочими? (ответы детей)
- Сколько рабочих(ответы детей) дней в недели?
- Назовите, пожалуйста, все дни недели(ответы детей)
- Молодцы, правильно все сказали. Продолжаем наше лесное путешествие.
- Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей)
- Мы встретили белку, посмотрите у нее корзинки. Сколько корзинок у белки? (ответы детей)
- Что в первой корзинке? (ответы детей)
- А что во второй корзинке? (ответы детей)
- Сколько в первой корзинке грибов? (ответы детей)
- А сколько шишек во второй корзинке? (ответы детей)
- Чего больше шишек или грибов? (ответы детей)
- А на сколько грибов больше шишек? (ответы детей)
- Молодцы, все верно сказали.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться детский сад
- Занимайте свои места в автобусе. Все сели, возвращаемся в детский сад. (музыкальное сопровождение)
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, справились с заданиями, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...