Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

1.Закрепить представление о составе чисел 3.4.5 6.7. взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение работать с числовым отрезком.

2.Повторить смысл сложения и вычитания.

3.Продолжать развивать пространственное воображение.

4.Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач

развитию речи.аргументации своих  высказываний.

5.Воспитывать самостоятельность.умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  «Управление  дошкольного  образования»  Исполнительного  коми-

тета  Нижнекамского  Муниципального  района  Республики  Татарстан.

                     

                                   Открытое  занятие по  формированию  элементарных

                                    математических  представлении.

                                                                                                            Составила  и  провела

                                                                                                                воспитатель  1  категории

                                                                                                         Иванова  Наталья  Николаевна

                                                                                                            Д/сад№78 гр№11    

                                                                                                             

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                                       

                                                                                                           

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                           Республика Татарстан

                                                             г. Нижнекамск

Тип: итоговое занятие

Вид:ФЭМП

Тема: «Увлекательное путешествие в страну цифр»

Возраст: 6 лет

Программное содержание:

1.Закрепить представление о составе чисел 3.4.5 6.7. взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение работать с числовым отрезком.

2.Повторить смысл сложения и вычитания.

3.Продолжать развивать пространственное воображение.

4.Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач

развитию речи.аргументации своих  высказываний.

5.Воспитывать самостоятельность.умение работать в коллективе,

                                                               

  Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач.примеров с использованием числового отрезка;прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100»по рабочим тетрадям «Раз-сту-

пенька.два-ступенька» первого квартала в подготовительной группе;разучивание текстов  физ

минуток.стихотворений.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.написание письма Королю Цифр

Материал к занятию:

Демонстрационный: цифровые карточки от 0 до 9;числовые отрезки ;7 картонных плоскост-

 ных  грибочков; 2 плоских бумажных цветка; конверт с письмом.

Раздаточный: числовой отрезок на каждого ребенка; вырезанные бумажные варежки с приме-

рами; числовые домики; бумажные плоскостные цветочки  ; набор цифровых карточек на каж

дого ребенка; простые и цветные карандаши; пустые карточки,

Оборудование: магнитная доска .      

 .магнитофон.наборное полотно.столы.стулья.

Словарная работа: условие задачи.решение целая и часть.

Методические приемы:

1Наглядный (рассматривание цифровых станций).

2Словесный (напоминание.указание.вопросы.индивидуальные ответы детей).

3Игровой ( использование физминутки.психологической разгрузки ).

4Самоанализ.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Работа с двумя числовыми домиками для увеличения объема работы на занятии с Данилом

и Рамисом в основной части. Проконтролировать Максима при решении примеров.

Структура занятия:

1.Игровая ситуация :путешествие в страну цифр . Чтение письма Короля Цифр. 4 мин.

2Станция «Загадка»                                                                                                       5 мин.

3.Станция «Северный полюс»                                                                                        7 мин.

4.Станция «Цветочная»                                                                                                 5 мин.

5.Станция «Городок»                                                                                                     5 мин.

6Самооценка детей                                                                                                         2 мин.

7Итог занятия                                                                                                                 2 мин.                        

Ход занятия:

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель:  Дети , сегодня к нам пришли гости , Эти воспитатели , наши родители и учите-

ля , Мы хотим показать им увлекательное путешествие в страну цифр , И я уверена . Что мы

справимся с этим заданием ,

Воспитатель обращает внимание на конверт , Читает письмо ,

«-Дорогие дети ! Я знаю , что вы хотите отправиться в путешествие в мою Страну Цифр, Я

буду  рад нашей встрече . Желаю вам удачи и интересного путешествия !                                          

                                                                                                                   Король Цифр,»

Спасибо Королю Цифр за напутственные слова !

Для начала я вам , дети , раздам цифровые карточки ,И прошу вас  построиться в поезд. И вот

вам задание первое : постройтесь по порядку , согласно карточкам  от 0 до 9. Только в этом случае наш поезд сможет отправиться в страну цифр .

Арина проверяет выполнение задания , Каждый ребенок рассказывает стихотворение ,

                                                                       

      -Цифра вроде буква О_                         _А потом пошла плясать

       Это ноль иль иначе ?                              По бумаге цифра пять

 Круглый ноль такой хороший .                    Руку вправо протянула .

Но не знает ничегошеньки .                         Ножки круто изогнула ,

                                                           

_Похожа единица на крючок .                          Цифра шесть-

А может .на обломанный сучок..                     Дверной замок:

                                                                              Сверху крюк ,

А вот это — цифра два ,                                  Внизу кружок .                                                                            Полюбуйся .какова.

Выгибает двойка шею.                                      _Очень похожи

Волочится хвост за нею,.                                 Семерки на клюшки      

                                                                              Для хоккеиста

А вот это -посмотри                                         И для старушки.      

Выступает цифра три .

Тройка-третий из значков,                               -У  восьмерки два кольца

Состоит из двух крючков.                                  Без начала и конца,

 

Гляди,четыре -это стул.                                   -Вот какая цифра есть-

Который я перевернул.                                          Перевернутая шес

Воспитатель собирает  цифровые карточки .дает установку запомнить .кто за кем стоит

Воспитатель :Дети ,вы готовы отправиться в путешествие ? Тогда в путь !

Звучит музыка .дети закрывают глаза и представляют что они в поезде на пути в Страну

цифр .

Воспитатель :(загадывает загадку) Проживает в трудной  книжке

                                                                Хитроумные братишки ,

                                                                Десять их ,но братья эти

                                                                Сосчитают все на свете  (цифры)

Дети открывают глаза .отгадывают загадку .

Воспитатель :Молодцы ! Отгадали загадку !А вот станция «Загадка»

Воспитатель выключает  музыку .Дети садятся за столы по подгруппам ,    

Воспитатель :У каждой  группы  на столах есть числовой  отрезок со стрелкой .Придумайте

задачу ,используя этот числовой отрезок ,В задаче  должно быть условие ,вопрос и решение ,

Один из вас  озвучит придуманную задачу ,решение которой запишет на доске

Например :У меня было 7 конфет ,4 конфеты я раздал детям .Сколько конфет у меня оста-

лось ?      7-4=3        У меня осталось 3 конфеты .

Воспитатель :Мне понравились ваши задачи ,а самое главное ,вы их правильно решили .

Умницы !А теперь послушайте условие моих задач , (с показом)

У этого цветочка 3 лепесточка                      У пенечка 4 грибочка

А сколько лепестков                                        и под елкой 3

У двух таких цветов ?                                      Сколько будет всех грибочков ,

                                                                           Ну-ка ,говори !

Дети записывают решение задач в тетрадях ,

3+3=6                                                                       4+3=7

(проверяем .комментируем)

Воспитатель :Я рада за вас ,дети ! Вы научились решать задачи быстро и верно ! А сейчас

Миша поможет нам провести самое легкое задание.

                   Физминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку .

На зарядку .на зарядку .

На зарядку становись .

Начинаем бег на месте,

Финиш-метров через двести !

Раз-два .раз-два ,

Раз-два ,раз-два .

Хватит ! Хватит ! Прибежали ,

Потянулись .подышали .

(Дети выполняют движения по тексту)

 

Воспитатель :Быстро вы бежали ,даже не заметили ,что вы оказались на следующей станции

Это станция называется «Северный полюс» А здесь так хорошо !

Дети .посмотрите .сколько здесь варежек .они перепутались .Как же нам найти каждой ва-

режке пару ? Кажется ,я догадалась ! На каждой варежке написан пример ,который нужно ре-

шить и по ответу найти нужную варежку .

Дети решают примеры .используя числовой отрезок .Проверяем .

Воспитатель :Ну что ж ,и с этим заданием вы справились , Молодцы !

Дети .я знаю что вы любите носить яркие ,красивые вещи .А давайте раскрасим эти варежки ,

Дети садятся за столы и раскрашивают варежки попарно .учитывая зеркальное отраже-

ние .Рассматриваем .

Воспитатель :Какие яркие получились варежки ! И никакой мороз нам теперь не страшен ,

А нам пора отправляться дальше .туда .где намного теплее ,

Воспитатель предлагает построиться по порядку .

Звучит музыка .дети закрывают глаза .

Воспитатель (вполголоса) :Представьте .что мы проезжаем мимо красивого луга ,а там  зеле-

ная-зеленая травка .красивые цветы .летают бабочки и стрекозки .А вот и божья коровка пол-

зет по травинке .Солнце светит ярко-ярко и от этого нам тепло и радостно ,А сейчас откройте

глаза .Дети ,посмотрите .сколько здесь цветов ! Это станция называется «Цветочная» , Сейчас мы из этих цветов будем выкладывать цифры ,а потом и огромную бабочку .

Одна группа детей выкладывает цифру 7 .другая цифру 3 .

Все дети выкладывают бабочку .

Воспитатель :Как здорово у нас все получилось .а главное вы .дети .умеете работать сов- местно .Молодцы ! Как красиво на этой станции но нам нужно продолжить наше увлекатель-

ное путешествие .

Звучит музыка .дети строятся друг за другом и представляют .что они едут ,

Воспитатель :Ну вот .дети .мы и вернулись на станцию «Городок» .

Дети садятся за столы ,где находятся числовые домики .

Воспитатель :Посмотрите сколько здесь домов .кто же в них живет ?

Дети :Числа ,

Воспитатель :На каждом этаже живут числа соседи ,которые в сумме дают число дома ,

Нужно заселить домики числами .

Дети выполняют задание .

(проверяем .комментируем : в домике числа 7 находится пара 5-2 .3-4 и т .д) .

Воспитатель : Ну вот .мы заселили по этажам числа . Они  дружны между собой .потому что

вы не сделали ни одной ошибки при выполнении задания .А сейчас я бы хотела узнать вашу

оценку этого увлекательного путешествия .Для этого я вам раздам пустые карточки  .где вы

поставите сами себе ту оценку .которую вы заработали сегодня .

Самооценка детей .

Воспитатель : Сегодняшнее путешествие показало .что вы  смекалистые .внимательные.

сообразительные.И Король Цифр благодарит вас за хорошие ответы и ждет следующей

встречи с вами .И я вам говорю спасибо за увлекательное путешествие в Страну цифр !

                                                 Литература .

1.Программа  воспитания и  обучения в детском саду «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы .М.А.Васильевой .Москва 2012 г .

2.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы .Т.С.Комаровой .М.А.Васильевой.Волгоград 2012 г.

3. «Раз-ступенька . Два-ступенька...» Л.Г .Петерсон . Н.П.Холина .Москва «Баланс» 2001 г.

4.Занятия по математике в детском саду .Л.С.Метлина .Москва «Просвещение» 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....