Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1.Закрепить представление о составе чисел 3.4.5 6.7. взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение работать с числовым отрезком.
2.Повторить смысл сложения и вычитания.
3.Продолжать развивать пространственное воображение.
4.Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач
развитию речи.аргументации своих высказываний.
5.Воспитывать самостоятельность.умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного коми-
тета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.
Открытое занятие по формированию элементарных
математических представлении.
Составила и провела
воспитатель 1 категории
Иванова Наталья Николаевна
Д/сад№78 гр№11
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Тип: итоговое занятие
Вид:ФЭМП
Тема: «Увлекательное путешествие в страну цифр»
Возраст: 6 лет
Программное содержание:
1.Закрепить представление о составе чисел 3.4.5 6.7. взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение работать с числовым отрезком.
2.Повторить смысл сложения и вычитания.
3.Продолжать развивать пространственное воображение.
4.Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач
развитию речи.аргументации своих высказываний.
5.Воспитывать самостоятельность.умение работать в коллективе,
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач.примеров с использованием числового отрезка;прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100»по рабочим тетрадям «Раз-сту-
пенька.два-ступенька» первого квартала в подготовительной группе;разучивание текстов физ
минуток.стихотворений.
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.написание письма Королю Цифр
Материал к занятию:
Демонстрационный: цифровые карточки от 0 до 9;числовые отрезки ;7 картонных плоскост-
ных грибочков; 2 плоских бумажных цветка; конверт с письмом.
Раздаточный: числовой отрезок на каждого ребенка; вырезанные бумажные варежки с приме-
рами; числовые домики; бумажные плоскостные цветочки ; набор цифровых карточек на каж
дого ребенка; простые и цветные карандаши; пустые карточки,
Оборудование: магнитная доска .
.магнитофон.наборное полотно.столы.стулья.
Словарная работа: условие задачи.решение целая и часть.
Методические приемы:
1Наглядный (рассматривание цифровых станций).
2Словесный (напоминание.указание.вопросы.индивидуальные ответы детей).
3Игровой ( использование физминутки.психологической разгрузки ).
4Самоанализ.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
Работа с двумя числовыми домиками для увеличения объема работы на занятии с Данилом
и Рамисом в основной части. Проконтролировать Максима при решении примеров.
Структура занятия:
1.Игровая ситуация :путешествие в страну цифр . Чтение письма Короля Цифр. 4 мин.
2Станция «Загадка» 5 мин.
3.Станция «Северный полюс» 7 мин.
4.Станция «Цветочная» 5 мин.
5.Станция «Городок» 5 мин.
6Самооценка детей 2 мин.
7Итог занятия 2 мин.
Ход занятия:
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Дети , сегодня к нам пришли гости , Эти воспитатели , наши родители и учите-
ля , Мы хотим показать им увлекательное путешествие в страну цифр , И я уверена . Что мы
справимся с этим заданием ,
Воспитатель обращает внимание на конверт , Читает письмо ,
«-Дорогие дети ! Я знаю , что вы хотите отправиться в путешествие в мою Страну Цифр, Я
буду рад нашей встрече . Желаю вам удачи и интересного путешествия !
Король Цифр,»
Спасибо Королю Цифр за напутственные слова !
Для начала я вам , дети , раздам цифровые карточки ,И прошу вас построиться в поезд. И вот
вам задание первое : постройтесь по порядку , согласно карточкам от 0 до 9. Только в этом случае наш поезд сможет отправиться в страну цифр .
Арина проверяет выполнение задания , Каждый ребенок рассказывает стихотворение ,
-Цифра вроде буква О_ _А потом пошла плясать
Это ноль иль иначе ? По бумаге цифра пять
Круглый ноль такой хороший . Руку вправо протянула .
Но не знает ничегошеньки . Ножки круто изогнула ,
_Похожа единица на крючок . Цифра шесть-
А может .на обломанный сучок.. Дверной замок:
Сверху крюк ,
А вот это — цифра два , Внизу кружок . Полюбуйся .какова.
Выгибает двойка шею. _Очень похожи
Волочится хвост за нею,. Семерки на клюшки
Для хоккеиста
А вот это -посмотри И для старушки.
Выступает цифра три .
Тройка-третий из значков, -У восьмерки два кольца
Состоит из двух крючков. Без начала и конца,
Гляди,четыре -это стул. -Вот какая цифра есть-
Который я перевернул. Перевернутая шес
Воспитатель собирает цифровые карточки .дает установку запомнить .кто за кем стоит
Воспитатель :Дети ,вы готовы отправиться в путешествие ? Тогда в путь !
Звучит музыка .дети закрывают глаза и представляют что они в поезде на пути в Страну
цифр .
Воспитатель :(загадывает загадку) Проживает в трудной книжке
Хитроумные братишки ,
Десять их ,но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
Дети открывают глаза .отгадывают загадку .
Воспитатель :Молодцы ! Отгадали загадку !А вот станция «Загадка»
Воспитатель выключает музыку .Дети садятся за столы по подгруппам ,
Воспитатель :У каждой группы на столах есть числовой отрезок со стрелкой .Придумайте
задачу ,используя этот числовой отрезок ,В задаче должно быть условие ,вопрос и решение ,
Один из вас озвучит придуманную задачу ,решение которой запишет на доске
Например :У меня было 7 конфет ,4 конфеты я раздал детям .Сколько конфет у меня оста-
лось ? 7-4=3 У меня осталось 3 конфеты .
Воспитатель :Мне понравились ваши задачи ,а самое главное ,вы их правильно решили .
Умницы !А теперь послушайте условие моих задач , (с показом)
У этого цветочка 3 лепесточка У пенечка 4 грибочка
А сколько лепестков и под елкой 3
У двух таких цветов ? Сколько будет всех грибочков ,
Ну-ка ,говори !
Дети записывают решение задач в тетрадях ,
3+3=6 4+3=7
(проверяем .комментируем)
Воспитатель :Я рада за вас ,дети ! Вы научились решать задачи быстро и верно ! А сейчас
Миша поможет нам провести самое легкое задание.
Физминутка
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку .
На зарядку .на зарядку .
На зарядку становись .
Начинаем бег на месте,
Финиш-метров через двести !
Раз-два .раз-два ,
Раз-два ,раз-два .
Хватит ! Хватит ! Прибежали ,
Потянулись .подышали .
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель :Быстро вы бежали ,даже не заметили ,что вы оказались на следующей станции
Это станция называется «Северный полюс» А здесь так хорошо !
Дети .посмотрите .сколько здесь варежек .они перепутались .Как же нам найти каждой ва-
режке пару ? Кажется ,я догадалась ! На каждой варежке написан пример ,который нужно ре-
шить и по ответу найти нужную варежку .
Дети решают примеры .используя числовой отрезок .Проверяем .
Воспитатель :Ну что ж ,и с этим заданием вы справились , Молодцы !
Дети .я знаю что вы любите носить яркие ,красивые вещи .А давайте раскрасим эти варежки ,
Дети садятся за столы и раскрашивают варежки попарно .учитывая зеркальное отраже-
ние .Рассматриваем .
Воспитатель :Какие яркие получились варежки ! И никакой мороз нам теперь не страшен ,
А нам пора отправляться дальше .туда .где намного теплее ,
Воспитатель предлагает построиться по порядку .
Звучит музыка .дети закрывают глаза .
Воспитатель (вполголоса) :Представьте .что мы проезжаем мимо красивого луга ,а там зеле-
ная-зеленая травка .красивые цветы .летают бабочки и стрекозки .А вот и божья коровка пол-
зет по травинке .Солнце светит ярко-ярко и от этого нам тепло и радостно ,А сейчас откройте
глаза .Дети ,посмотрите .сколько здесь цветов ! Это станция называется «Цветочная» , Сейчас мы из этих цветов будем выкладывать цифры ,а потом и огромную бабочку .
Одна группа детей выкладывает цифру 7 .другая цифру 3 .
Все дети выкладывают бабочку .
Воспитатель :Как здорово у нас все получилось .а главное вы .дети .умеете работать сов- местно .Молодцы ! Как красиво на этой станции но нам нужно продолжить наше увлекатель-
ное путешествие .
Звучит музыка .дети строятся друг за другом и представляют .что они едут ,
Воспитатель :Ну вот .дети .мы и вернулись на станцию «Городок» .
Дети садятся за столы ,где находятся числовые домики .
Воспитатель :Посмотрите сколько здесь домов .кто же в них живет ?
Дети :Числа ,
Воспитатель :На каждом этаже живут числа соседи ,которые в сумме дают число дома ,
Нужно заселить домики числами .
Дети выполняют задание .
(проверяем .комментируем : в домике числа 7 находится пара 5-2 .3-4 и т .д) .
Воспитатель : Ну вот .мы заселили по этажам числа . Они дружны между собой .потому что
вы не сделали ни одной ошибки при выполнении задания .А сейчас я бы хотела узнать вашу
оценку этого увлекательного путешествия .Для этого я вам раздам пустые карточки .где вы
поставите сами себе ту оценку .которую вы заработали сегодня .
Самооценка детей .
Воспитатель : Сегодняшнее путешествие показало .что вы смекалистые .внимательные.
сообразительные.И Король Цифр благодарит вас за хорошие ответы и ждет следующей
встречи с вами .И я вам говорю спасибо за увлекательное путешествие в Страну цифр !
Литература .
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
Н.Е.Вераксы .М.А.Васильевой .Москва 2012 г .
2.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»
Н.Е.Вераксы .Т.С.Комаровой .М.А.Васильевой.Волгоград 2012 г.
3. «Раз-ступенька . Два-ступенька...» Л.Г .Петерсон . Н.П.Холина .Москва «Баланс» 2001 г.
4.Занятия по математике в детском саду .Л.С.Метлина .Москва «Просвещение» 1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....